Линейный электродвигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналиотнческнх п> 523492
Рвсдублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11,74 (21) 2077773/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 09.08.76 (51) М Кл 2 Н 02К 41/02
Государственный комнтет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Ижеля, А. А. Камрат, В. С. Попков, В. И. Шевченко и В. Ф. Шинкаренко
Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей
Киевского Горисполкома (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известен линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий систему возбуждения и якорь с обмоткой (1).
Однако в таком двигателе обмотка якоря размещена в пазах, что связано со сложностью выполнения линейного коллектора.
Известен также линейный электродвигатель постоянного тока, содержащий систему возбуждения, якорь с обмоткой и щетки, скользящие по коллектору (2).
Недостатком этого двигателя является увеличенный немагнитный зазор, так как обмотка находится в зазоре, и невозможность выполнения двигателя на высокие напряжения, поскольку обмотка имеет малое число витков в параллельной ветви. Двигатель недостаточно надежен.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Для этого в предлагаемом двигателе активный слой якоря выполнен из отдельных изолированных друг от друга элементов, каждый из которых состоит из катушки, обхваченной ферромагнитной шайбой, служащей одновременно пластиной коллектора, причем один конец катушки соединен с обхватывающей ее шайбой, а другой — с ферромагнитной шайбой соседнего элемента.
На фиг. 1 показан описываемый двигатель; на фиг. 2 — отдельный элемент якоря.
Двигатель содержит магнитную систему 1 с обмотками возбуждения 2. Между полюсами магнитной системы установлены щетки 3.
Якорь 4 двигателя имеет ферромагнитный цилиндрический сердечник 5, покрытый изоляционным слоем 6. На сердечнике 5 установлены отдельные изолированные друг от друга элементы 7, каждый из которых состоит из ферромагнитной шайбы 8, обхватывающей ка10 тушку 9.
Один конец катушки 9 соединен с собственной ферромагнитной шайбой, а другой конец— с ферромагнитной шайбой соседнего элемента.
15 Соединение концов катушек 9 с собственными ферромагнитными шайбами может быть выполнено методом пайки, а соединение с ферромагнитными шайбами соседних:элементов либо пайкой, либо методом механического
20 контакта, в этом случае конец катушки соединяют с контактным диском 10. Каждый элемент 7 имеет изоляционный слой 11, обеспечивающий изоляцию ферромагнитных шайб друг от друга, Щетки 3 непосредственно
25 скользят по ферромагнитным шайбам 8. Такое выполнение якоря 4 позволяет использовать ферромагнитные шайбы 8 элементов 7 в качестве коллектора.
Якорь двигателя может быть выполнен по следующей технологии.
523492
Формула изобретения (21 Патент Англии № 1199480, кл. Н 2А, Линейный электродвигатель постоянного то- 20 1972 ã. ка, содержащий систему возбуждения, якорь
Изд. № 1528
Тираж 882
Заказ 1696/8
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Штампуют ферромагнитные шайбы 8. Наматывают катушки 9, внутренние концы которых соединяют с шайбой 8. Катушку 9 вставляют в шайбу 8 и заливают электроизоляционным компаундом.
Наружный конец катушки соединяют с контактным диском методом пайки. Готовые элементы набирают на предварительно изолированный сердечник якоря. Сжимают элементы на сердечнике гайкой. Планируют наружную поверхность шайб на токарном станке.
Предлагаемый двигатель может быть использован для привода раздвижных дверей, кареток плосковязальных трикотажных машин, столов плоскошлифов альных станков, для длинноходовых электромагнитов и других исполнительных механизмов. с обмоткой и щетки, скользящие по коллектору, отл и ч а ю щий с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, активный слой якоря выполнен из отдельных изолированных друг от друга элементов, каждый из которых состоит из катушки, обхваченной ферромагнитной шайбой, служащей одновременно пластиной коллектора, причем один конец катушки соединен с обхваты1О вающей ее шайбой, а другой — с ферромагнитной шайбой соседнего элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
15 (11 Заявка Франции № 2213616, кл. Н02К
41/02, 06.09.74.