Способ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с параллельно соединенными несинфазно питающимися мостами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 523504

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.74 (21) 2051305/07 (51) М. Кл 2 Н 02Р 13/16 с присоединением заявки №

Государственный комитат

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 09.08.76 (53) УДК 621.316.727 (088,8) ло дел»ан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ш. Ш. Клейман и В. А. Жигало (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

С ПАРАЛЛЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ

НЕСИНФАЗНО ПИТАЮЩИМИСЯ МОСТАМИ

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в реверсивных вентильных преобразователях с параллельным соединением несинфазно питающихся мостов. 5

Известен способ раздельного управления реверсивным преобразователем, заключающийся в том, что при реверсе после выключения импульсов управления неработавшей группы мостов необходима выдержка времени для восстановления управляющих свойств .тиристоров. (1) Однако такой способ ненадежен при посадках питающего напряжения.

Известен способ раздельного управления реверсивным преобразователем, заключающийся в том, что при реверсе при запертом состоянии всех вентилей одной анодной или катодной группы работавшего моста подают сигнал, разрешающий снятие управляющих импульсов с этого моста, а сигнал, разрешающий подачу управляющих импульсов на неработавший мост, задерживается во времени по отношению к сигналу на снятие управляющих импульсов с работавшего моста. (2) Однако этот способ также ненадежен при посадках питающего напряжения.

Цель изобретения — увеличение надежности работы реверсивных вентильных преобразователей с параллельным соединением несинфазно питающихся мостов. 30

Для этого после снятия управляющих импульсов с работавших мостов контролируют запертое состояние вентилей обеих групп мостов, анодной и катодной, и разрешают подачу управляющих импульсов на неработавшую группу мостов при запертом состоянии всех вентилей работавших мостов.

На чертеже приведена принципиальная схема четырехмостового реверсивного преобразователя с параллельным соединением мостов и наиболее существенные для пояснения предложенного способа функциональные узлы системы раздельного управления.

Реверсивный преобразователь, на примере которого поясняется предложенный способ раздельного управления, содержит по два параллельно соединенных моста: 1 и 2 — в группе «вперед» и 3 и 4 в группе «назад», питающий трансформатор 5 с двумя смещенными по фазе группами обмоток, сглаживающие дроссели и преобразователь 6 нагрузки на электродвигатель, являющийся источником э.д.с.

Е. Плечи мостов, состоящие из параллельно или последовательно-параллельно соединенных тиристоров, условно обозначены на фигуре в виде одного тиристора, зашунтированного сопротивлением, условно обозначающего эквивалентное сопротивление запертого плеча.

Система раздельного управления, представленная на фиг. 1, содержит датчики запер3 того состояния вентилей: 7 — катодной группы мостов 1, 2; 8 — анодной группы мостов

1, 2; 9 — катодной группы мостов 3, 4; 10— анодной группы мостов 3, 4; логические ключи 11, 12, 13, 14.

Система работает следующим образом.

Пусть в некоторый момент времени ток нагрузки становится равным нулю и все тиристоры какой-либо группы, например катодной группы мостов 1 и 2, закроются. Сигнал с датчика 7 через ключ 11 подает разрешение на снятие управляющего импульса (УИ) с мостов 1 и 2.

В анодной группе мостов некоторые тиристоры могут еще удерживаться в открытом состоянии токами утечки через запертые плечи мостов. Если э.д.с. Е велика и при этом произошла посадка напряжения сети, то время открытого состояния этих тиристоров может быть достаточно длительным и определяется временем сниженного значения напряжения сети и временем снижения э.д.с. нагрузочного двигателя. Если при этом подать УИ на мосты 3 и 4, то произойдет межфазное короткое замыкание. Поэтому разрешение на подачу

УИ на мосты 3 и 4 поступает с;выхода ключа

13 только тогда, когда после снятия УИ с мостов 1 и 2 появляются сигналы на выходах обоих датчиков 7 и 8, свидетельствующие о запертом состоянии всех тиристоров мостов 1 и 2. Аналогичным образом производится переключение мостов с направления «назад» на направление «вперед». Для упрощения контроль запертого состояния групп вентилей осу523504 ществляется с помощью известных методов индикации одновременного наличия напряжения, превышающего некоторый порог, на всех плечах контролируемой группы вентилей.

Предложенный способ может быть применен и в том случае, если параллельное соединение мостов имеет место только в одном направлении.

Формула изобретения

Способ раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем с параллельно соединенными несинфазно питающими15 ся мостами, при котором снятие управляющих импульсов с работавших мостов разрешают при одновременном запертом состоянии всех вентилей какой-либо группы, анодной или катодной, работавших мостов, отлич а ющий20 ся тем, что, с целью увеличения надежности, после снятия управляющих импульсов с работавших мостов контролируют запертое состояние вентилей обеих групп мостов, анодной и катодной, и разрешают подачу управляющих импульсов на неработавшую группу мостов при запертом состоянии всех вентилей работавших мостов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

З0 (1) Деткин Л. П. Системы управления тиристорными и ионным электроприводами.

«Информэлектро», М., 1971 r. С. 66. (2) Авт. св. № 289491, кл. Н 02р 13/16 (прототип) .

523504 плач УИ еа l,2

Составитель Ю. Никитенко

Корректор А, Дзесова

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1696/18 Изд. № 1528 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5