Замок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (.i) 523645
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл E 05B 65/19 (22) Заявлено 19.12.69 (21) 1387078/12 (23) Приоритет — (32) 19.12.68 (31) 17425/68 (33) Швеция
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР (53) УДК 683.33(088.8) по делам изобретений н открытий
Дата опубликования описания 01.12.76 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Стен Аксель Магнус Смедеред и Карл Эрик Клаесон (Швеция) Иностранная фирма
Гетеборгс Бэндвевери АБ» (Швеция) (71) Заявитель
В д-@ и " (54) ЗАМОК
Изобретение относится к области запирающих устройств, а именно к замкам, например, для предохранительных ремней, используемых в автомобилях.
Известны замки, содержащие наружный кожух с пазом, втулку с отверстиями под запорные шарики, блокирующую цапфу и предохранительное приспособление.
Однако эти замки неудобны в пользовании.
С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом замке предохранительное приспособление выполнено из двух гильз, причем одна из них подпружинена и установлена внутри другой, конец которой взаимодействует с закругленной головкой блокирующей цапфы.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый замок, общий вид в разрезе, положение «закрыто»; на фиг. 2 — то же, разрез, положение готовности к срабатыванию; на фиг. 3 — втулка, разрез.
Замок содержит: наружный кожух 1 с пазом 2, в котором размещены блокирующие шарики 3, кольцо 4, пружина 5, кольцо 6 и стопорное кольцо 7; втулку 8, нижняя часть которой имеет больший диаметр, чем верхняя, с отверстиями 9 для запирающих шариков 10, прикрепленную к полу автомобиля посредством болта 11; предохранительное приспособление, состоящее из двух гильз 12 и 13 и пружины 14; блокирующую цапфу 15 с закругленной головкой 16, проточкой 17 для запирающих шариков 3 и пряжкой 18 для ремня 19.
Втулка 8 имеет проточку 20, в которую запорные шарики 3 входят в положении готовности к срабатыванию для предотвращения поворота гильзы 13 вокруг вертикальной оси, а также отверстие 21 для шарика 22. В гильзе же 13 имеется для шарика 22 продольный паз.
ip Для запирания замка блокирующую цапфу
15 вводят во втулку 8. Тогда головка 16 блокирующей цапфы смещает гильзу 13 вместе с внутренней направляющей гильзой 12 вниз.
Пружина 14 при этом сжимается. Как только
15 верхний конец гильзы займет положение ниже отверстий 9, что позволит освободить шарики 3, и мимо этих же отверстий пройдет головка 16 цапфы 15, то запорные шарики 3 под действием пружины 5 и кольца 4 входят в
20 проточку 17 цапфы 15.
Для отпирания замка кожух 1 поднимают вверх, кольцо 4 отводят до положения выше отверстий 9, и запорные шарики 3 входят в паз 2 под кольцом 4. При этом пружина 14
25 под действием обеих втулок 12 и 13 вытесняет блокирующую цапфу 15 из втулки 8.
Формула изобретения
Замок, например для предохранительных
30 ремней в автомобиле, содержащий наружный
523645
17 кожух с пазом, втулку с отверстиями под запорпые шарики, блокирующую цапфу и предохранительное приспособление, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, предохранительное приспособление выполнено из двух одна из них подпру>кинена внутри другой, конец которой ет с закругленной головкой
5 цапфы. гильз, причем и установлена взаимодействублокирующей
Z1
Составитель Н. Бочарова
Редактор Н. Спиридонова Техред М. Семенов Корректор Л. Денискина
Заказ 2899!12 Изд. ¹ 1546 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2