Колосниковая решетка

Иллюстрации

Колосниковая решетка (патент 5237)
Колосниковая решетка (патент 5237)
Колосниковая решетка (патент 5237)
Показать все

Реферат

 

Р4- 5237

Класс 24 f, 8

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ колосниковой решетки.

К патенту А. А. Игнатченко, заявленному 4 октября 1926 года (заяв. свид. № 11699).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 апреля 1928 гола.

Предлагаемая колосниковая решетка приводится в качательное движение взад и вперед, при чем топливу сообщаются импульсы для подбрасывания его кверху и последующего падения к порогу. Такое устройство предлагаемой колосниковой решетки имеет целью исключить износ топочного полотна, вследствие отсутствия трущихся частей, при надежности в работе и малом расходе энер ги и.

На фиг. 1 и 2 изображены кривые, поясняющие движение колосниковой решетки, на фиг. 3 изображен котел системы Бабкок и Вилькокс, снабженный предлагаемой колосниковой решеткой, на фиг. 4 и 5 изображены схема и конструкция предлагаемой колосниковой решетки и на фиг. б — разрез по 9, 10, 11, 12 фиг. 5.

Предлагаемая колосниковая решетка состоит из системы колосников (фиг. 5), покоящихся на раме, которую поддерживают слегка наклоненные вперед на угол а стальные стойки 5 (фиг. 1 и 4). Расположение такой решетки под котлом системы Бабкок и Вилькокс морского типа, снабженным дутьем, показано на фиг. 3 со следующими обозначениями: 14 — колосники, составляющие беспровальное полотно решетки; 12 — стойки, на которых покоится колосниковая решетка; 8 — основная рама решетки, снабженная колесами 7 для выкатывания последней из- под котла для ремонта и осмотра; 1 — угольный ковш, который помощью заслонки 2 и направляющей 3 подает топливо на колосники; 23 — шибер для регулирования толщины слоя топлива; 4 — приводной механизм, который приводит решетку в колебательное движение помощью привода и эксцентрика 5; 16 — шарнирный скребок-колосник, покоящийся на плитке 17 и укрепленный помощью шарнира 15 к полотну решетки, при помощи которого шлаки и кокс спускаются в шахту 19, где может быть помещен шлакогенератор. Воздух по колену 20 закрытого поддувала, разделенного на переднюю и заднюю камеры 9 и 10 перегородкою 11, поступает в камеру 9 топки, где нормально сосредоточено повышенное давление для выжигания летучих из топлива, лежащего на колосниках, откуда он частично перепускается через клапан 13 в камеру 10, при чем величина открытия клапана регулируется помощью тяги с ручкой 21. В камере 10 давление воздуха мень ш ее, т. к, н ад этой ч а стью решетки ведется сжигание кокса.

На топочной раме около фронтовой топочной плиты 6 расположен рабочий валик, который несет эксцентрик. Привод колосниковой решетки устроен так, что последняя может работать как от одиночного привода, так и от трансмиссии.

Действие предлагаемой колосниковой решетки основано на перемещении по колосниковому полотну топлива, вызванного эластичными колебаниями всей системы, помещенной на гибкие стальные стойки 5, наклоненные слегка к фронту котла (фиг. 3 и 4), Такая колосниковая решетка может производить синусоидальное движение, при чем точка 1 (фиг, 1) описывает при достаточнои длине стоики, направленную наклонно вверх кривую, которую с некоторым приближением можно рассматривать как прямую. Элемент топлива, помещенный в точке 1, при каждом колебании колосниковой решетки будет приобретать некоторое ускорение, при котором, в зависимости от выбора наклона пружинящих стоек, можно получать различные соотношения горизонтальной и вертикальной слагающей. В первой части кривой, от 1 до 3 (фиг. 2), частичка топлива лежит на колосниковой. решетке и с нею совершает путь 2, потом она в точке 3 отделяется от последней и по параболе 4 падает в точку 5 колосниковой решетки.

При следующем колебательном движении решетки, частички вновь ускоряются и т. д, Следовательно, топливо перемещается по колосниковой решетке без трения; оно как бы движется маленькими прыжками, лишь периодически, без трения, прикасаясь к колосниковому полотну; в результате колосники не будут подвергаться износу.

Согласно схемы по фиг. 4 принцип сжигания топлива ничем не отличается от принципа, положенного в основу сжигания топлива на цепных колосниковых решетках, при чем предлагаемая колосниковая решетка может работать либо с дутьем под колосники, либо без него; однако, в случае употребления мелкого топлива (так как колосниковое полотно уподоблено грохоту) мог бы образоваться большой провал топлива под колосники, поэтому сечение решетки (фиг. 4 и 5) образует собой зазоры 3 между наклонно расположенными перьями 4, перпендикулярными к основному телу 2 колосника, которое кончается с одной стороны головкой 6, а с другой 5, покоящимися на тавриках 8 топочной рамы; рядом расположенные колосники укладываются без зазора по ширине топочного полотна, а по длине последнего сопрягаются предыдущий со своим последующим, как показано на фиг.5 (7 — температурный шов), Предмет патента.

1. Колосниковая решетка с колосниками, снабженными наклонными с рабочей поверхности колосника щелями для подвода к топливу воздуха, характеризующаяся тем, что опорная для колосников 14 (фиг. 3) рама поддерживаетсяупругимистой8 7 13 с>иг F

rT 1г1

Е. С.

Тнно-литографии екрасньтй Печатник», Ленинград, Международный, 75. ками 12, связанными внизу с рамой

8 каретки 8 — 7 и наклоненными: к горизонту в направлении к фронту топки под углом, меньшим прямого, каковой системе 14, 12 сообщаются качательные взад и вперед пере- мещения от эксцентрика 5 (фиг. 3) или иного подходящего механизма, для периодического подбрасывания топлива под углом к рабочей поверхности колосника (фиг. 1), в це- лях получить последующее перемещение того же топлива в направлении к порогу топки (фиг. 2).

2. При охарактеризованной в и. 1 топке применение закрытого поддувала, разделенного на переднюю и заднюю камеры 9 и 10 перегородкою 11, снабженною управляемым от руки клапаном 13 (фиг. 3) для поддерживания разницы давлений воздуха в камерах 9 и 10.