Рабочая клеть многовалкового прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик (11) 523726 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено03.02.75 (21) 2101537/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76.Бюллетень е29 (45) Дата опубликования описаиия05.11.76 (51) N. Кл, В 21 В 13/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК62 1,771..237(088.8) (72) Авторы изобретения A. М. Когос, Ю. М. Панфилов, Б. М. Запара и Б. М. Дикарев (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ МНОГОВАЛКОВОГО ПРОКАТНОГО

СТАНА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, Известны рабочие клети с опорными вал« ками, состоящие из станины, комплекта рабочих и опорных валков, механизмов установ» > ки валков и противоизгиба опорного валка, выполненного в виде бесконечной ленты цепи роликов, связанных гибким сепаратором (11.

Одним из недостатков такой клети являет» ся изменение усилия поджатия роликов беско-1О нечной цепи к образующей бочке валка, в результате чего меняется профиль межвалковой щели.

Наиболее известны рабочие клети многовалковых прокатных станов, включающие д станину и валки, рабочие, промежуточные и опорные, состоящие из подшипников, насаженных на ось, закрепленную в опорах, установленных между подшипниками, каждая из опор представляет собой жесткий нерегули- gp руемый элемент (2 l.

Однако рабочие клети со средствами регулирования профиля полосы имеют существенные недостатки: либо имеют ручную регулировку (настройку), которая осуществляется ся не в процессе прокатки, либо иэ-за большого числа промежуточных деталей они весьма инерционны, сложны в изготовлении и эксплуатации, С целью повышения точности регулирования формы профиля полосы в процессе прокатки предлагаемой рабочей клети каждая опора опорного валка выполнена регулируемой в виде неподвижного, опирающегося на станину плунжера, расположенного в подвижном корпусе, установленном в станине с помощью подпружиненных болтов и перемещаю« щемся от индивидуальной гидросистемы.

Непосредственное воздействие давлением жидкости на подвижный корпус опоры, помимо упрощения конструкции клети, увеличивает эффективность и быстродействие регулировки формы профиля полосы в процессе прокатки, На фиг, 1 изображена предлагаемая рабочая клеть в разрезе; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг, 1, Рабочие валки 1 через промежуточные валки 2 опираются на опорные валки, состоящие из подшипников 3, насаженных на

523726 цНИИПИ Заказ 4971/427

Филиал ППП "Патент",. г Ужгород, ул. Проектная, 4 ось 4, закрепленную в опорах 5, состоящих из неподвижного плунжера 6, опирающегося на станину 7 и расположенного в подвижном корпусе 8, закрепленном в пазе станины с помощью болтов 9 и пружин 10

Каждая такая опора соедю ена с индивидуальной гидросистемой с помощью трубопроводов 11., С целью облегчения перевалки опорных валков без отсоединения трубопроводов гидросистем опора 5 может быть выполнена составной (как показано на фиг, 1 и 2).

Для исключения утечек жидкости, подаваемой под давлением для перемещения корпуса

8, плунжер 6 снабжен уплотнением 12, Предложенная рабочая клеть работает следующим образом.

При искривлении профиля полосы (коробоватость, клинообразность и т, п.) в процессе прокатки в соответствующей опоре между плунжером 6 и корпусом 8 нагнетают под давлением жидкость с помощью гидросистемы. В результате перемещения корпуса

1 прогибаются ось с подшипниками и валки, выравнивая профиль полосы до требуемой ра формы.

Формула изобретения рабочая клеть многовалкового прокатного стана, включающая станину, валки, рабочие, громежуточные и опорные, состоящие из подшипников, насаженных на ось, закрепленную в опорах> установленных между подшипниками, отличающаяся тем, что, с целыс повышения точности регулирования формы профиля полосы в процессе прокатки, каждая опора опорного валка выполнена регулируемой в виде неподвижного, опирающегося на станину плунжера, расположенного в подвижном корпусе, установленном в станине с помощью подпружиненных болтов и связанном с индивидуальной гидросистемой через трубопроводы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 306770, В 21 В 13/14

1971 r, 2. "Современные многовалковые станы в СССР и за рубежом НИИИнформтяжмаш №1-68-18, стр. 36, фиг. 8.

Тираж 1077 Подписное