Устройство для балансировки шлифовального круга в полярных координатах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е (11) 823791

ИЗОБРЕТЕНИЯ и 81©РСКОМУ С8йДБТВЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистичеоеа

Республик

1

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ (22) Заявлено25.12.7 4 (21) 2086408/08 с присоединением заявки № (51) M. КЛ,2

В24 В 45/00

GO1 М 1/36

Гаауднратаанний наинтат

Саввта Мнннатран СС0

an данаи нзабуатаннй н атн ьтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,08.76.Бюллетень № 29 ! t (45) Дата опубликования описания 22.10.76 (53) УДК 621 924 1 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФСВАЛЬЫОГО КРУГА

В ПОЛЯРНЬК КООРДИНАТАХ

Изобретение относится к конструкциям устройств для автоматической балансировки шлифовальных кругов на станках в процессе обработки.

Известно устройство для балансировки б шлифовального круга в полярных координатах, включающее врашаюшийся корпус с размещенными в нем балансировочнымн грузами, механизм перемещения грузов,. содержащий неподвижные электромагнитные эл - 10 менты, создающие направленное магнитное полее

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что неподвижные электромагнитные элементы установлены таким обра- Ы зом, что векторы создаваемых ими магния ных полей взаимно перпендикулярны, при этом корпус снабжен индивидуальными электроприводами радиального и окружного перемещения грузов, включаемыми с помощью 2Î предусмотренных на корпусе двух электромагнитных KG÷ øeê взаимодействуюших при вращении с направленными магнитными полами, создаваемыми неподвижными электро магнитными элементами. 25

Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию, На фиг. 1 представлено предлагаемое уотройство (разрез по А-А на фиг.2); на фиг.2устройство со снятой крышкой, вид слева.

Устройство для балансировки шлифоваль ного круга состоиъ. из диска 1, который неподвижно крепится к фланпу врашаюшегося шлифовапьного круга.

В центральное отверстие диска 1 через подшипник 2 входит шип 3 корпуса 4, кс торый также имеет форму диска, но с фасонными выемками.

Корпус имеет прямоугольный паз (фиг.2), проходящий вдоль его диаметра, в который вставляют балансировочные грузы 5 (они могут быть выполнены и в форме диска).

Грузы 5 перемешаются по винту 6 с одним направлением нарезки резьбы. Винт 6 опирается своими концами на подшипники 7, закрываемые крышками 8, В середине винта 6 неподвижно относительно него устанавливается червячное колесо 9, с которым находится в зацеплении червяк 10, сидяший на вану шагового электродвигателя 11. Кон523791 такты шагового элекгродвигателя 11 соединены с питающей электромагнитной катушкой

12, которая расположена в выемке корпуса 4 и открыта в сторону торца. Вблизи торца корпуса 4, вращающегося совместно со шлифовальным кругом, Размещена катушка электромагнита 13 или постоянного магнита 14 (показан штрих-пунктирными линиями). На торце диска 1 закреплено зубчатое коле о 15 с внутренним зубом. t6

Зубчатое колесо 15 находится в зацеплении с шестерней 16, которая расположена на одной оси с червячным колесом 17, находящимся в зацеплении с червяком 18, Червяк 18 установлен на валу шагового

l5 электродвигателя 19, который соединен с питающей электромагнктной катушкой 20.

Катушка 20 расположена в выемке корпуса 4 и открыта в направлении периферии.

Ю

Вблизи периферии корпуса 4 расположена катушка электромагнита 21 или постоянного магнита (не показан). Корпус 4 снабжен крышкой 22, предохраняющей передаточные механизмы от попадания на них

25 твердых частиц и имеющей отверстие 23 по форме катушки 12.

Балансировка посредством предлагаемого устройства выполняется одновременно с конгролем ампли.гуды вибраций„например шли- 1 фовальной бабки, с помощью виброметра, Перемещение компенсирующих грузов осуществляется в полярной системе координат, при этом вначале производят поиск угла, загем — радиуса. 35

При выполнении поиска угла устанавливают общий центр тяжести компенсирующих грузов 5 в направлении, противоположном вектору неуравновешенности, следующим образом: если общий центр тяжести компенси- 4р рующих грузов 5 совпадает с осью вращения, То смещают егс вначале в любом направлении, вводя тем самым небольшой дисбаланс.

При выполнении поиска углового положе- 45 ния балансировочных грузов 5 в цепь постоянпого тока включают катушку электромагнита 21, что вызывает появление электромагнитного поля. В результате перемещения питающей катушки 20 относительно 5О катушки электромагнита 21 при вращении шпинделя в питающей катушке 20 наводится э.д.с. и образуется электрический ток, который вызывает поворот якоря шагового элек гродвигателя 19, За один оборот кор- 55 пуса 4 совместно со шпинделем шаговый электродвигатель 19 осуществит один шаг"поворот на определенный угол якоря, что вызовет поворог вала с червяком 18 червячного колеса 17 и щестерни 16. Tars как 60 зубчатое колесо 17 неподвижно относительно диска 1 и корпус 4 установлен на подшипнике 2, то вращение шестерни 16 вызывает обкатывание его по зубчапому колесу 15. При этом корпус 4 поворачивается относительно диска 1 и соответственно фланца шлифовального круга и самого шлифовального круга. Если изменить направление тока в катушке электромагнита 21, изменится полюсность, что вызовет образование тока обратной полярности в питающей катушке 20. В этом случае направление вращения якоря шагового электродвигателя

19 изменяется на противоположное и осуществляется обратный поворот корпуса 4 относительно диска 1.

Включив в цепь катушку электромагнита 21, наблюдают за показанием виброметра, по которому устанавливают положение минимального дисбаланса в процессе поиска углового положения балансировочных грузов.

В дальнейшем осуществляют поиск радиального положения грузов 5 путем их перемещения вдоль найденного углового направления, Для этого включают катушку электромагнита 13; в питающей электромагнитной катушке 12 возникает э.д.с., которая обуславливает появление тока в цепи шагового электродвигателя ll, в связи с чем его якорь изменяет угловое положение, Вращение or вала шагового электродвигателя ll передается червяку 10, затем червячному колесу 9 и винту 6, Вращение винта 6 вызывает перемещение компенсирующих грузов 5 в одном направлении. Зтим их общий центр тяжести смещается.

Направление перемещения грузов 5 заранее установить невозможно. В связи с этим следят за показаниями виброметра и изменяют радиальное положение грузов 5 путем переключения направления тока в катушке электромагнита 12.

По достижении минимального дисбаланса катушку электромагни.га 12 отключают.

Вместо катушки электромагнита возможно использование постоянного магнита 14, Для ввода его в действие постоянный магнит 14 устанавливают в положение I.

Формула изобретения

Устройство для балансировки шлифовального круга в полярных координатах, включающее .вращающийся корпус с размещенными в нем балансировочными грузами, механизм перемещения грузов, содержащий неподвижные электромагнитные элементы, создающие направленное магнитное полз, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения

523791

Д -А

Составитель Л. Чахмахчев

Редактор И. Бродская Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 5064 425 Тираж 1068 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. конструкции устройства, неподвижные электромагнитные элементы установлены таким образом, что векторы создаваемых ими магнитных полей взаимно перпендикулярны, при этом корпус снабжен индивидуальными электроприводами радиального и окружного перем-щения грузов, включаемыми с помощью предусмотренных на корпусе двух электро магнитных катушек, взаимодействующих при вращении с направленными магнитными полями, создаваемыми неподвижными электромагнитными элементами.