Способ управления исполнительными органами печатной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических.Республик (11) 52383.2

К АВ ГОРСе"ОМУ СВ . РБТЕЛЬС ГВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено29.04.71 (21) 1650196/12 (23) Приоритет — (32) 30.04.70 (31) Д(P15d/147210 (33) ГДР (43) Опубликовано05.08.76.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 26.10.76

61) (. л"

В 41 F 32/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК677.057..53(088.8) Иностранцы

Карл-Хайнц Ферстер, Лотар Феттер, Ханс Джонс и Клаус Шанце (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

УУ

ФЕБ Полиграф Лейпциг Комбинат фюр Полигрефише Машинен

У! унд Аусрюстунген (ГДР) (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ

Блок-схема управления при единичных шагах двигатепя состоит из управляюшей схемы 11, выключателя 12 ручного ипи машинного пр.. ведения в действие двигателя и моностабильного мупьтпвибратора 13.

Блок-схема у-правления при непрерывном движении двигателя состоит из выключателя 12, астабипьного мупьтпвпбратора 14 и управпяюшей схемы 11.

Изобретение относится к полиграфии, в частности к системам управления процессами печати.

Известен способ управления механизмом подачи краски с помошью шаговых двигате- 5 лей, при котором производится обычное уп равпение шаговыми двигателями через электронный командоконтроппер.

Недостатком известного способа является необходимость применения своего соб- 10 ственного командоконтроплера. Это повышает стоимость устройств, реализуюших этот способ и понижает тс-.-..:ость в управ, пении регупировочными органами.

С цепью повышения точности в управпе- !5 нии регулировочными органами предложено ввести управляющую схему, вырабатывающую последовательность импульсов и управляюших сигналов, соответствуюших обшему цикпу, и приводяшую роторы шаговых эпектро- 20

,двигатепей в различное у-гловое и электричес- ки одинаковое положение по отношению к статорам шаговых двигателей, соответствую- .выпопненпя шага.

l шее моменту начального положения путем

На фиг. 1 изображена управляюшая схе- ма; на фиг. 2 —.блок схема управления при единичных шагах двигателя; на фиг. 3 — то же, при непрерывном движении двигателя„ на фиг. 4 - то же при движении двигателя на несколько заданных шагов; на фиг. 5— схема подключения двигателей к управляющей схеме.

Управпчюшая схема состоит из элемента "И" 1, элемента "ИЛИ" 2, элемента "И"

3, элемента "НЕ" 4, усилителя 5, задержки 6, усилителя 7, задержки 8, эпемецтов

"НЕ" 9 и 10. Сигнал поступает на выход Х схемы, а выходные сигналы формируются на

6ыходах Э1., У, Ч2 У2

Блок-".хема управленца при отработке двигателем нескольких задании;х шагов состоцт «.э =:ûêëþ÷àòeëÿ 1., астабилького муль тиы.братора 14, элемента "И" 15, счетчика 1 6, элемента "HE 17 и управляющей 5 схемы 11.

Схема подключения двигателей к управляюшей схеме содержит управляюшую схему 11

".ереключатель напэавлонпя движения 18, ряд выключателей 3Д, ряд выключателей $4 10 л ряд двигателей М.

Управление двигателями осушествляется следуюшцм образом.

При поступлении на вход X схемы 11 импульса определенной длительности на вы- 15 ходе элемента "И" l появляется сигнал единицы. Эта единица через элемечт "ИЛИ" 2 и усилитель 5 поступает на выход У, а через элемент 9 на выход у поступает нулевой сигнал. Так как на входах элемен- 20 та "И" 3 присутствуют единицы, то и на

его выходе будет единица. Пройдя через усилитель 5, единица появляется на выходе

y„. Эта единица, пройдя через элемент 9, появляется на выходе 7 в виде нуля. Дви- 25 гатель поворачивается йа один частичный шаг. В это же время на вь.-ходе элемента

"И" 3 появляется также единица. После окончания действия импульса запуска на входе X на выходе элемента "ИЛИ" 2 по- 30 прежнему будет присутствовать единица.

Когда единица проходит первую задержку 6 и усилитель 7, на выходе появляется единица. Эта единица, пройдя через элемент

10, пэявляется на выходе > в виде нуля.

Происходит втэрэй частичный шаг двигателя. Сигнал единицы с выхода усилителя 7, пройдя через вторую задержку 8, вызывает появление нуля на выходе элемента "НЕ" 4.

Этот нулевой сигнал выз- вает появление нуля на выходе . и единицы на выходе >1 °

Происходит третий частичный шаг двигателя.

Далее оба элемента задержки 6,8 устанавливаются в исходное положение. При этом на выхэде 3 появляется нуль, а на выходе 45

2 — единица. Происходит четвертый частичный шаг двигателя. Схема готова к приему очередного входного импульса.

При управлении двигателем по блок-схеме на фиг. 2 импульс, прошедший через вы50 ключатель 12, поступает на вход мочостабильного мультпвибратора 13. Последний вырабатывает импульс определенной длительности, который поступает на вход X схемы 11.

При управлении двигателем по блок-схеме .на фиг. 3 импульс через выключатель 12 поступает на астабильный мультивибратор 14.

С выхода мультивцбратора импульсы определепной длительности поступают на вход Х схемы 11, Частота следования импульсов может регулироваться.

При управлении двигателем пэ схеме на фпг. 4 входной импульс, пройдя через выключатель 12, поступает на вход элемента 15 и далее на вход астабильного мультивибратора 14. Импульсы с выхода мультивибратора 14 поступают на вход Х схемы 11 и на счетчик 16. После прохождения какогото количества импульсов, на выходе счетчика появляется сигнал единишл, который, пройдя через элемент 1 7, в виде нуля поступает на вход элемента 15 и прекращает прэхэждение через него импульсов.

Управление регулировоччыми шаговыми

1 двигателями осушествляется следуюшим образом (см. фиг, 5). В зависимости от по- i ! ! ложения выключателя 18 сигналы с выходов

У y y и у поступают на входы двига-, 41 ii 2. 2

I телей так, что последние врашаются в ту

t или другую сторону. Двигатели М 1. 1. 1 по М 1. Х. 1 принадлежат одному печатаю« шему аппарату, а двигатели М X. 1. 1. по

М Х. Х. 1 - другому печатаюшему аппара-, ту °

Включение двигателей одного аппарата

1 осуществляется соответствуюшим выключателем б А, а включение каждого двигателя одной группы - выключателем ЭА.

Благодаря такой системе управления обес« печивается возможность дистанционного воздействия на любой двигатель или ряд двигателей, т.е. осушествляется регулировка винтов исполнительных механизмов.

Формула изобретения

1. Способ управления исполнительными органами печатной машины m TeM B036yKдения управляюшей схемы и управления шаговыми электродвигателями, о т л и ч а ю « ш и и с я тем, что, с целью повышения точности дозирования краски и увлажняюшей жидкости, управляюшую схему возбуждают импульсами, причем последовательность импульсов соответствует обшему циклу работы щаговых двигателей и приводят их роторы в различное угловое и электрически одинаковое положение по отношению к статорам шаговых двигателей, соответствую-: щее моменту начального положения путем выполнения шага

2, Способ по и. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что последовательность импульсов регулируют по частоте в тече псе периода.

° ° Э ° Ф Ф

° ° ° ° Ф

ИХ./. 1 1 ° ° ° ° вакх ю

b h

==-1

° ° ° Э ° I( W4 SAl

° в ° ° —

° ° ° °

° ° ° °

Фю.g

Составитель H. Боровков

Редактор Л. Гончарова ТехредН. дндрейчук 1(орректор И, 1 оксич

Заказ 5066/382 Тираж 495 Подлинное

11НИ1 1ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

13.3035, Москва, Ж-35, Раул окая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4