Шкворневой узел рамы вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДИТВЛЬСТВУ

Сеоз Советскнк

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.74 (21) 2056949/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликоваио05.08.76.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 10.10.76 (51) М. Кла

В 61 г 1/08

Гаауааратаекныа каиатзт

CeNta Манавтреа ИР в лвлеи азебавтеий а вткрытмй (И) УДК 625.2.011..2 (088.8) (72) Автор изобретении

Г. т. Kyar.

Брянский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (71) Заивитель (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивного выполнения рам вагонов, в частности их шкворневых узпов.

Известен шкворневый узел рамы вагона, содержащий соединенные сварными швами коробчатую шкворневую П-образную с отот нутыми нижними попками хребтовую банку и поперечные диафрагмы, распопоженные во внутренней папости хребтовой балки в одной плоскости с боковыми стенками шкворневой балки, цепь изобретения — повышение прочности и снижение веса узпа путем уменьшения взаимного влияния шкворневой и хребтовой р балок в зоне az пересечения.

Дпя этого верхняя и нижняя попки шкворневой бапки имеют продольные прорези, расположенные в плоскости поперечных диафрагм, 20 между последними и верхней полкой хребтс вой балки имеется зазор, а сварные швы, соединяющие верхнюю и нижнюю полки шкворневой балки с хребтовой, выпопнены по периметру упомянутых прорезей. 25

В такой конструкции шкворневого узла боковые стенки шкворневой балки и диафрагмы, расположенные ближе к середине вагона, могут быть удалены от кромок верхней и нижней ее полок на расстояние, составпыющее 1/5 ширины последних, а боковые стенки шкворневой балки и диафрагмы, распопоженные ближе к концу вагона, соотве ственно на 1/4, На фиг. 1 изображен предпагаемый шкворневый узел, вид сверху; па фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - вид В на фиг, 2.

Шкворневый узел содержит коробчатую шкворневую балку, состоящую из верхней попки 1, нижней попки 2 и боковых стенок

3-6, хребтовую балку 7 П-образного профиля с отогнутыми нижними попками 8 и

9, образованную двумя Х -образными профилями.

Боковые стенки 3 и 4 шкворневой балки удалены от кромок верхней 1 и нижней 2 полок на 1/4 ширины последних, а боковые стенки 5 и 6 - соответственно на 1/5, С еаломво внутренней полости хребтовой бал я 7 в одной плоскости с боковыми стенками

3 и 4 расположена поперечная диафрагма

iO, а в одной плоскости с боковыми стенками 5 и 6 расположена поперечная диафраг- g ма 11. Основания 12 и 1З диафрагм отогнутья, находятся в одной плоскости с нижиимн полками 8 и 9 хребтовой балки 7 и нанравлены в противоположные стороны от продольной оси шкворневой балки. ЯО

Между диафрагмами 10 и 11 и верхней попкой хребтовой балки 7 имеются зазоры

Ои д.

Верхняя полка 1 шкворневой балки имеет продольные прорези 4 и Ъ расположен- Я ные в зоне пересечения с верхней полкой хребтовой балки 7, причем длина прорезей равна ширине хребтовой балки. Нижняя палка 2 имеет продольные прорези ж и э, рас 26 положенные в зоне пересечения с нижнеи полкой 8 хребтовой балки 7. аллина прорезей 6, ж, 6 и 3 равна ширине полок 8 и 9.

Прорези г,д и е расположены в одной плоскости с поперечной диафрагмой 10, а прорези 4, я и Э вЂ” в одной плоскости с по35 перечной диафрагмой 11, Сварные соединительные швы выполнены во контуру базовых стенок шкворневой балки по боковым кромкам диафрагм и их осно30 ваниям, а также по контуру продольных прорезей.

Работает узел следующим образом, От действия вертикальных нагрузок на кузов вагона верхняя полка 1 шкворневой балки испытывает продольные деформации растяжения, а нижняя попка 2 — продоль ные деформации сжатия; от дополнительного изгиба, вызываемого деформацией боковой стенки кузова, ближайшая к середине вагона часть шкворневой балки испытывает деформации р: тяжения, а противоположная часть шкворневой балки — деформации сжатия.

От действия продольной нагрузки сжатия напряжения в шкворневой балке распределяются аналогично тому, как от действия дополнительного изгиба, вызываемого вертикальной нагрузкой.

Напряжения от действия продольной на- ба грузки растяжения аналогичны по характеру, но пГ?отивополо?кны по - Каку

Таким образом, суммарные напряжения, возникающие в шкворневой балке имеют одноосный характер.

Хребтовая балка от действии вертикальных нагрузок изгибается в вертикальной плоскости, и от дополнительного изгиба, вызываемого деформацией боковых стен кузо ва, растягивается. От действия горизонталь ных продольных нагрузок белка испытывает деформации растяжения (сжатия). Суммарные напряжения, возникающие в верхней и нижней полках хребтовой балки, явлиотся одноос ными

Таким образом, в зоне шкворневого узла хребтовая и шкворневая балки несмотря на их взаимное пересечение и соединение ðàботают независимо друг от друга.

Формула зобретения

1, Шкворневой узел рака вагона, содержащий соединенные сварными швами коробчатую шкворневую П-образную с отогнутыми нижними полками хребтовую балку и поперечные диафрагмы, расположенные во внутренней полости хребтовой балки в одной плоскости с боковыми стенками шкворневой бал=ки, о т л и ч а ю m и и с я тем., что, с целью повышения прочности и сужения веса узла путем уменьшения взаимного влияния шкворневой и хребтовой балок в зоне их пересечения, верхняя и нижняя полки шкворневой балки имеют продольные прорези, расположенные в плоскости поперечных диафрагм, между последними и верхней полкой хребтовой балки имеется зазор, а сварные швы, соединяющие верхнюю и нижнюю полки,щкворневой балки с хребтовой, выполнены по периметру упомянутых прорезей.

2. Шкворневой узел но п,1, о т л и ч а ю шийся -.àì, что боковые стенки шкворневой балки и диафрагмы, расположенные ближе к середине вагона, удалены or кромок верхней и нижней ое полок на расс 1-синие, cocrавляющее 1 /5 ширины поспедних, а боковые стенки шкворневой балки и диафрагм;, распсаоженные ближе к концу вы она, с;:ответственно на 1/4.

6ере!ина Ватна

Фиг. Ф дид д

С оставитель E Макрович

Редактор И Квачадзе Техред И. Ковач Корректор А. Лакида

Заказ 4977/395 Тираж 654 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений открытий

113035, Москва, Ж.-35„Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4