Устройство для защиты рельсовых цепей от тока перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,"

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (и) 523826 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.74 (21) 2067975/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.76.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описании l0.10.76 (5j) М. Кл.

В 61 1 23/16

Государственный квинтет

Совета Инннстров СССР оо делам неооретеннй н открытей (53) УДК656.259.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Евсеев и В. С. Ляличев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ 11ЕПЕЙ Or ТОКА

ПЕРЕГРУЗКИ ..-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсовых цепях автоблокировки.

Известно устройство для зашиты рельсовых цепей от тока перегрузки, содержаmee дроссель трансформатор с первичной обмоткой, подключенной к рельсам, вторичной обмоткой, подключенной через автоматический выключатель к блоку путевых приборов, Однако известное устройство обладает низкой надежностью работы при перегрузках тока выше допустимых, что ведет к повреждению путевых приборов.

Цель изобретения - повышение надежности известных устройств в работе при значительных токах перегрузки, Для этого устройство снабжено нелинейным шунтом, включенным параллельно вторичной обмотке дросселътрансформатора через автоматический выключатель.

На чертеже изображена функцт" нальная схема устройства.

Устройство состоит из дроссель-трансформатора 1, имеющего первичную 1, и

2 вторичную 12 обмотку. Первичная обмотка

11 выполнена из двух папуобмоток, которые используются дпя пропускания тягового тока g и 3<, Средняя точка обмотки

5 11 дросселнтоансформатора 1 соединена со соепней. точкой основной обмотки дроссель- грансформатора следуюшего блок-участка. Рельсы в местах подключения дросселттрансформаторов электрически разъе10 динены изолируюшими стыками 2. Обмотка

1g дроссель трансформатора 1 подключена через автоматический контактный выключатель 3 термического типа к нелинейному шунту 4 и блоку путевых приборов 5. He-.

l5 линейный шунт 4 выполнен из селеновых элементов, собранных на изолированном болте. Элементы собраны попарно, при этом они соприкасаются друг с другом по.верхностями апюминиевых пластин, на ко

20 торые не нанесен слой полупроводника, т,е. включены навстречу друг другу в про-водяшем направпении. Все попарно включенные элементы соединены последователь но. Наружные элементы селенового шунта имеют выводные электроды.

523826

Составитель А, Наумов

Еедактор С. Титова Техред И. Ковач Корректор А. Лакида

Заказ 4977/395 Ттираж 654 Подписное

IlHNNHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом, При отсутствии,;-симметрии тягового тока иолуобмотках дрсссель-трансформатора

1 (ток 3, раве н току 3. ) через вторичную обмотку 1> протекает только сигнальный ток, который не вызывает срабатывания автоматич ского выключателя 3 при различных режи. 1ах работы рельсовой цепи> в том числе цри шунтировании рельсовой цепи поездом, 10

В рассматриваемом случае при всех режимах работы рельсовой цепи напряжение на нелинейном шунте 4 не превышает сит нального напряжения рельсовой цепи и шунт 1к

4 имеет наибольшее сопротивление, которое не оказывает влияния на работу рельсовой цепи.

При асимметрии тягового тока (ток 3< не равен току 3 ) во вторичной обмотке 1 20 дроссель-трансформатора 1 индуктируется э.д.с. в результате этого напряжение на шунте 4 превышает сигнальное напряжение рельсовой цепи, что приводит к резкому уменьшению сопротивления нелинейного шунта и к увеличению тока в цепи до величины срабатывания автоматического выключателя

3. Таким образом, обеспечивается защита путевых приборов автоблокировки от токов перегрузки, вызванных асимметрией тягового тока в рельсах.

Ф ормула изобретения

Устройство для защиты рельсовых цепей от тока перегрузки, содержащее дроссельтрансформатор с первичной обмоткой, подключенной к рельсам, вторичной обмоткой, подключенной к блоку путевых приборов через автоматический выключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе при токах перегрузки, оно снабжено нелинейным шунтом, включенным параллельно вторичной обмотке дроссельгрансформатора через «втоматический выключатель.