Передний мост колесного трактора с изменяемыми углами установки управляемых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Й И С А и И и „„52З827

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву,— (22) Заявлено 16.09.74 (21) 1445343/2060394/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет 06.06.70 (43) Опубликовано 05.08.76 Бюллетень № 29 (4Ь) Дата опубликования описания 02. 11.76

{51) М. Кл.

В 62 9 17/00

Гооударственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам изооретений

¹ открытий

{53) УДК

629. 1 13.014. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Коптев и C. И. Снежко (7j) Заявитель Азово — Черноморский институт механизации сельского хозяйства (54) ПЕРЕДНИЙ MGCT КОЛЕСЯО1 О ТРАКТОРА

С ЙЗМЕБЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕС

Изобретение относится к области устройств для экспериментальных исследований параметров тракторов и, в частности, к консгрукции передних мостов колесных тракторов с изменяемыми углами установки управляемых колес. б

Известны передние мосты колесных тракторов с изменяемыми углами установки управляемых колес, содержащие рулевую трапецию,труб атую ось с установленными по концам с возможностью осевого перемещения и поворота вилками, каждая из 111 которых снабжена механизмами фиксации в заданном положении относительно оси и шарнирно.соединена с корпусом, в котором установлен поворотный шкворень, нижним концом соединенный с цапфой, имеющей механизм фиксации ее углового положения от- 15 иосительно шкворня.

Недостатком известных передних мостов является зависимость поперечного наклона шкворня от изменения предельного.

Кроме того, для изменения продольного наклона 2О шкворня необходимо освобождение моста от вертикальной нагрузки, т,е. поддомкрачивание трактора.

В результате усложняется проведение необходимых регулировочных работ, Цель изобретения — упрощение бесступенчатого щ и независимого изменения угловых положений шкворня и вилки и нх фиксация относительно оси моста, Для этого на каждой вилке установлен с возможностью осевого перемещения кронштейн, в котором зафиксирована резьбовая тяга, шарнирно соединенная одним котщом с корпусом шкворня, другим концом размещенная в сквозном дуговом лазе, выполненном во втором кронштейне, установленном неподвижно относительно оси и соединенным с первым из упомянутых кронштейнов посредством регулировочного винта.

На фиг. 1 показана правач сторона переднего моста с частичным разрезом, вид спереди; на фиг. 2— вид по стрелке A на фиг. 1.

Передний мост колесного трактора содержит рулевую трапецию (не показана) и трубчатую ocb 1.

По концам оси 1 установлены с возможностью осевого перемептения и поворота вилки 2, шарнирно соединенные с корпусами 3, 111кнорни 4 поворотно установлены в корпусах 3. К нижним концам шкворней 4 шарнирно прикреплены цапфы 5, на которых устанавливаются управляемые колеса трактора (не показаны) . Предусмотрены механизмы 6, фиксирующие заданное положение цалф 5 относительно шкворней 4.

Применение раздельных регулировок поперечиого и продольного углов наклона шкворня с исполь 10 зованием для этой цели винтовых механизмов поэво. ляет устанавливать требуемые значения названных параметров плавно и без поддомкрачивания трактора.. Нв каждой вилке 2 установлен с возможностью перемещения вдоль оси кронппейн 7; В нижней час. пи кронипей н 7 имеет вилку, через отверстия в ,щеках которой проходит резьбовая тяга 8, фиксируемая относительно кронштейна 7 гайками 9 и 10.

К корпусу 3 тяга 8 прикреплена посредством шарнира 11.

Кронштейн 12 жестко прикреплен к оси 1. В нижней части кронштейна 12 расположен сектор 13, в котором выполнен сквозной дуговой паз, обеспе,чивающий возможность углового перемещения резь бовой тяги 8 относительно кронштейна 12. Фикса цияя тяги 8 относительно сектора 13 осуществляет-; ся гайкой 14.

1;

Верхняя часть кронштейна 12 связана с головкой кронштейна 7 посредством регулировочного винта 15, конец которого шарнирно соединен с кронштейном 7 и посредством шарнирной реэьбовой головки 16 — с кронштейном 12. На винте 15 размещена контргайка 17.

Поперечный наклон шкворня 4 регулируется вра щением гайки 10. При этом реэьбовая тяга 8 вдвига ется или выдвигается из кронштейна 7, поворачивая корпус 3 относительно оси шарнира, соединяющего его с вилкой 2. Продольный наклон шкворня 4 при этой операции не нарушается. Выбранный наклон.

1 . .шкворня 4 фиксируется гайкой 9.

Продольный наклон шкворня 4 изменяется посредством поворота винта 15. Благодаря жесткому в окружном направлении соединению кронштейнов 7 и 2 соответственно с вилкой 2 и осью 1 происходит угловое перемещение указанных деталей, вызывающее поворот корпуса 3 и шкворня 4 в продольной плоскости. При этом реэьбовая тяга 8 перемещается в паэе сектора 13. Выбранное положение фиксируется гайкой 17. ...При необходимости изменения колен моста за счет

@много перемещения вилки 2 огноеигельно оеи 1 кронштейн 7 перемещается относительно вилки 2, что обеспечивает сохранение выбранного продольног угла наклона шкворня 4. Наклон шкворня 4 в попеЭ речной плоскости при изменении колеи необходимо регулировать описанным в ыше способом, Формула изобретения

Передний мост колесного трактора с изменяемыми углами установки управляемых колес, содержащий рулевую трапецию, трубчатую ось с установлен20 ными по концам с воэможностью осевого перемещения и поворота вилками, каждая иэ которых снабжена механизмами фиксации в заданном положении относительно оси и шарнирно соединена с корпусом, в котором установлен поворотный шкворень, ниж36 ним концом соединенный с цапфой, имеющей механизм фиксации ее углового положения относительно шкворня, о тли ча ющи и 8 тем,что,сцелью упрощения бесступенчатого и независимого изменения угловых положений шкворня и вилки и их

® фиксации относительно оси моста, на каждой вилке установлен с возможностью осевого перемещения н кронштейн, в котором зафиксирована резьбова» тяга, шарнирно соединенная одним концом с корпусом шкворня, другим концом размещенная в сквоэвб ном дуговом пазу, выполненном во втором крон:штейне, установленном неподвижно относительно оси и соединенном с первым иэ упомянутых кронштейнов посредством регулировочного винта.

523827

ВиУА. Жуитор И. Квачадзе

Заказ 4998 408

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проектная, 4

Составитаь A. Аравии

Техреду 1А Андре" ук, Корректор A. Пакида )

Тира к 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5