Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С- А Н - И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11) 523843
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 08. 74 (21) 2055979/03 с присоединением заявки № (51) M. Кл.
В 65 й43/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 08, 76, Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 03.12.76 (53) УДК 621.867.2- 595. 6 — 595.2(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Г. Шахмейстер, В. Г. Фохтин, В. И. Галкин, А. И. Барышев, И. И. Ороховский и Д. И. Горожанкин (71) Заявитezs Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ
ЛЕНТЫ В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА
20
Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, в частности к ловителям, обеспечивающим улавливание ленты в случае ее обрыва.
Известны устройства для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающие установленные на раме рычаги, датчик обрыва грузонесущей ветви ленты и грузы с гибкими элементами, охватывающими блоки.
Однако такие устройства обладают тем недостатком, что захват ленты осуществляется боковым сжатием с недостаточно эффективным распределением тормозной силы по всей ширине ленты, что приводит к нерациональному использованию тормозного устройства.
Целью изобретения является создание такого улавливающего устройства, которое обеспечивало бы распределение тормозной силы по всей ширине ленты.
Это достигается тем, что рычаги выполнены в виде дуг, один конец которых шарнирно закреплен на раме, под грузонесущей ветвью ленты, а другойсвязан гибким элементом с грузом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство для улавливания конвейерной ленты 1 в случае ее обрыва выполнено в виде рьгчагов
2 и 3, имеющих форму дуг. Рычаги 2 и 3 одним концом посредством шарниров 4 и 5 связаны с рамой 6. Другие концы рычагов 2 и 3 связаны канатами 7 и 8, перекинутыми через блоки 9 и 10 с грузами 11 и 12. Блоки 9 и 10 -набжены храповыми механизмами 13 и 14.
Шарнирное соединение рычагов 2 и 3 с рамой 6 выполнено под грузонесущей ветвью ленты.
Устройство для улавливания конвейерной ленты работает следующим образом.
При обрыве ленты или ее обратном аварийном движении по сигналу датчика, например контрольного ролика с токогенератором (на рисунке не показан), замыкается электрическая цепь электромагнита, управляющего храповыми механизмами
13 и 14, разгружающими блоки 9 и 10 . Грузы 11 и
12 приводят в действие рычаги 2 и 3. Лента 1 охватывается по ее поперечному периметру спрофилированными рычагами 2 и 3 . Останов ленты происходит как за счет силы трения. так и за счет работы сил деформации ленты и груза.
523843
Фиа. 2
Составитель В. Симонов
Техред Н. Андрейчук
Редактор С. Титова
Корректор Т. Кравченко
Заказ 5055 423
Тираж963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4
Этим самым максимально используется тормозная способность ловителя при наиболее благоприятном распределении тормозных сил по ширине ленты, что способствует предохранению ее от механических перегрузок и значительных местных напряжений в ленте.
Рациональное решение типа захватывающего органа ловителя влияет на податливость характеристики улавливания и стабилизацию замедленного движения ленты, что отражается на успешном использовании улавливающих устройств ленты как на уклонных, так и на бремсберговых конвейерах.
Формула изобретения
Устройство для улавлива. ч конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающее установленные на раме рычаги, датчик обрыва грузонесущей ветви ленты и грузы с гибкими элементами, охватывающими блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью распределения тормозной силы по всей ширине ленты, рычаги выполнены в виде дуг, один конец которых шарнирно закреплен на раме, под грузонесущей ветвью ленты, а другой связан гибким элементом с грузом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.