Устройство для остановки плотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ссиоз Соеетскин

Социалистических

Республик (») 523849

К ВТОРСИОМУ СВМДИВЛЬО ВМ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.04.74 (21) 2017177/15 с присоединениеы заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.08,76.Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описании,23.09.76 (51) М. Кл.

В 65 О 69/20, В 63 B 35/58

Гасударственный квинтет

Сюввте 1йнннстрюв СССР вю девам нзюбретвннй н ютврытнй (53) УДК 634.0.

378 35 (088 8) (72) Автор изобретения

K. A. Чекалкин

Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В, Куйбышева

В (71) Заявитель (54) VCXrOACXaO aJ1a OCTAHOWH ni OTOB с

Изобретение относится к лесной промыш ленности и может быть использовано на лесосплаве для остановки плотов в пунктах

:прибытия, Известно устройство для остановки плотов, включаюшее установленную на плавучем основании тормозную лебедку.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при остановке плотов происходит перегрев тормозов, 10

Цель изобретения - предупреждение перегревания тормозов при остановке плотов, Зто достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено водяным насосом, коробкой перемены передач и гидравлическими д5 сопротивлениями, установленными на нагнетательной стороне водяного насоса, вал ко-торого соединен с валом барабана лебедки при помоши коробки перемены передач и редуктора. 2О

На чертеже показано предлагаемое уст ройство.

Устройство включает несамоходный понтон 1, на котором размешена торлюзная ле бедка 2 с тросоукладчиком 3. Вал барабана

2 тормозной лебедки соединен с цилиндрическим редуктором 4, который может бьггь з»..менен сткрытой зубчатой передачей.

Выходной вал редуктора с числом оборо тов, большим, чем у вала барабана лебедки, через муфту сцепления (на чертеже не показана) соединен с коробкой перемены передач 5, а последняя — с водяным насосом

6, Между редуктором 4 и коробкой перемены передач 5 установлен фрикционный тор-! моз 7.

На другой конец выходного вала редуктора через муфту сцепления включен ълектр< :мотор 8.

Насос имеет всасывающий трубопровод

9 и нагнетательный, ил еюший ряд гидравлических сопротивлений 10, соединенных пооледовательно, Тормозной трос 11 от лебедки проходит через две киповые планки 12, между которыми он огибает направляюшие ролики 13 и измерительный ролик 14 для замера тормозного пути и тормозной силы. Голик 14- посажен на конец гидропилиндра 15 с миномет= ром Л. 6. Гидроцилиндр установлен симметрил5 3849

g4yy N I7

1 Я1ф Q 12

AF Ф

11,7

Составитедь Т. Крк ова

Редактб р В. Нругова Техред А.Иемьинова Корректор Н. Ковалева

Заказ 4984/422. Тираж 963 Подписное

БНЙИПЙ Государственного коми-ета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но Отно(ит Ablfo направляющих ) ъликов 1 3 и ,надумаю-.но к линии, соединяющей их центры.

На понтоне также размещена цередвиж ная электростанции 17, причальная тумб.э

18 для швартовых канатов 19, поданных на. и понтон от астанавливаемого плота. Кармо ,вой трапец понтона имеет фигурный вырез С> ,копирующий носовую бконечность тепло-, хода - швартовщйка.:

Устройство работает следующим образом. р

Теплоход швартовщик подводит понтой к заранее установленной в русле реки на мебте остановки плота наплавной опоре и закрепляют на ней Конец тормозного. троса. За= тем теплоход-швартовщик встречает плоты 46 выше места его остановки кре ит к его заднему. концу швартовые канаты 19 и швартует плот к тумбе 18 устройсгаа для оста новки плотов, По завершении швартовки tutoта начинается процесс его торможения. При 39 етом тормозной канат 11 приводит во враженив барабан лебедки 2 j вращение котороге через редуктор 4, муфту и коробку передач 5 передается насосу 6. Насос, нат зуженный гидравлическими сопротивлениямк .1О, создает тормозной момент на валу лебедки. В это в эмя электромотор 8 отклю чен инеподвижен,,окончательнаи остановка плота осутествляетси фрикционным тг, мойсю 7. который включается s работу при 30

4 .технической скорости движения плота, блнэ" рой к нулю. Илину вытравленного тормозно

;го троса, а, следовательно, и чормоэной щуть показывает счетчик числа оборотов из мерительного ролика 1 4.

По окончании остановки плота и переда,чи эго на опору тормозной трос длиной, мвиой тормозному пути плота, наматывает ся на. барабан лебедки с-помощью электромотора Ь, который питает электростанпия

17.

:По завершении этой операции устройство внсвь готсюо к встрече и остановке оче-! е зедного плота.

Ф ор ула изобретения

Устройство для остановки плотов, вклюaatee установленную на плавучем основании тормозную лебедку, о т л и ч а ю m е еи тем, что, с целью предупреждении пе-! . егревания тормозов при остановке плотов, устройство снабжено водяным насосом, кобкой перемены передач и гидравлическими противлениими, установленными .на нагне-. тельной стороне водяного насоса, вал ко» вороге ооеппвее о ваком баребаиа пебепкп п помоии коробки перемеим перепач и ре ук тора.