Грузоподъемный электромагнит

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(63) Дополнительное ж авт. саид-ву (22) Заявлено 03.0гМ {2 ) 2044300 » с присоединением занваа ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08РЬ. Бтоллетеиь Жо 29 (45) Дата опубликование описания 10.11.76 (51) + л. В ббС 1/06

Гвоудврстввиивэ комитет

Вавта Ииниотров СССР йо долам изооретоний и открытий

{+) УЛК 621.86.062 (088.8 (72) Авторы изобретения

А. Д. Чаплыгин, Н. Ф. Гостев, K. А. Елисеев и В. Й. Иванов (71) 3aявителт Всесоюзный тчия:ктный н научно — исследовательский институт нремьппленного транспорта

Изобретение относится к области грузоподъемных электромагнитов.

Известны грузоподъемяые электромагниты, содержащие корпус с грузовой скобой, навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма, электромагнит- 5 яую катушку и параллельно расположенные магнит-. ные полюса с наконечниками, ймеющими форму гру-за. Однако такие электромагниты не обеспечивают транспортирования различных по форме грузов, на пример, плоских, круглых и профильных. N

Цель изобретения — расширить диапазон транспор-., тируемых грузов.

Эта цель достигается тем, что перпендикулярно параллельным полюсам в корпусе смонтирован цен- 1б тральный полюс для захвата плоских грузов, а сам корпус выполнен с цапфами, которыми он установлен с возможностью поворота яа 90 в серьгах грузовой скобы, снабженных фиксаторами положения корпуса. Для дозированной транспортировки листо- чп

aor!> металла различной толщины центральный полюс выполнен подвижным в вертикальном направлении, например, с помощью винта.

На фиг. 1 изображен грузоподъемный электромагнит, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на щ фиг, 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2, Параллельные полюса электромагнита 1 и 2 имеют на своей поверхности отверстия овальной формы, в которых расположен центральный полюс 3 с насажен: ной на него электромагнитной катушкой 4, соединенный с регулировочным винтом 5. Электромагнит снабжен скобой б, с помощью которой он подвешивается иа грузовой крюк крана или к траверсе. По.люсы 1, 2 стягиваются болтами 7 и таким образом вместе с обечайкой образуют корпус электромагнита.

Вертикальные стойки скобы болтовыми соединениями связаны с серьгами 8 фиксатора 9 корпуса электромагнита. Серьги охватывают цапфы 10, которые жестко прикреплены к корпусу электромагнита.

Торцы цапф 10 фиксаторов 9 снабжены крестообразными пазами, в которых размещены пластины, закрепленные внутри стаканов 11, В цилиндрических пазах серег 8 на направляющих 12 размещены пружины 13.

Для более эффективного использования подъемной силы электромагнита необходимо выполнить условие — толщина полюсов 1 и 2 (1) должна

523853 быть больше толщины обечайки, охватывающей соленоидную катушку (6 ) .

Работа эдектромагнита осуществляется следующим образом: электромагнит навешивается на крюк крана или траверсы (когда применяется несколько маг- 6 нитов) скобой 6. Подкрановый рабочий, оттянув стакан 11 фиксатора 9, поворачивает электромагнит в одно из рабочих положений в зависимости от рода груза (фиг. 1 и фиг.3) . После того, как рабочий отпустит стакан 11, фиксатор 9 войдет под воздействием пру- 1О жин 13 в крестообразный паз на торце цапфы 10, надежно удерживая электромагнит в рабочем положении.

После этого по команде подкранового рабочего крановщик опускает магнит (магниты) на груз и включает электросеть постоянного тока, намагничивая при этом груз. Намагниченный груз транспортируется к месту укладки. На месте укладки сеть выключается и магниты готовы,к следующему циклу. При изменении профиля груза подкрановый рабочий тем же способом разворачивает магнит в другое рабочее положение.

Усилие, необходимое рабочему на поворот магнита, не превышает допустимых по технике безопас25 ности, так как магнит имеет цапфы, расположенные строго по оси, проходящей через центр тяжести.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный электромагнит, содержащий корпус с грузовой скобой, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма, электромагнитную катушку и параллельно расположенные магнитные полюса с наконечниками, имеющими форму груза, о тли ча ющий ся тем,что, сцелью расширения диапазона транспортируемых грузов, перпендику— лярно параллельным полюсам s корпусе смонтирован центральный полюс для захвата плоских грузов, а сам корпус выполнен с цапфами, которыми он установлен с возможностью поворота на 90о в серьгах грузовой скобы, снабженных фиксаторами положения корпуса.

2. Электромагнит по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дозированной транспортировки листового металла различной толщины, центральный полюс выполнен подвижным в вертикальном направлении, например, с помощью винта.

5238S3

Составитель А. Андреев

Техред Н. Андрейчук

Корректор 1 Мелын "анко, Редактор И. Квачадзе

Заказ 4931/435

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государсвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушкая наб., д. 4/5