Устройство для гашения раскачивания груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских P,,III
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаявлЕно 13.05.75 (21) 2133799/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 09.11.76
В 66 С 1:. 06
8 63 В "",/0
Государственный ко;-. „;Соаета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.8,3,5 .. .6 (088.8) (72) Авторы изобретения
К, А. Машлатов и В. Л. Фролова
t
„ @
7 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ
ГРУЗА
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано на погрузочно— разгрузочных операциях с береговыми и судовыми грузоподъемными кранами для гашения раскачивания груза. 5
Известны устройства для гашения раскачивания грузэ,монтируемые на грузопод ьемные средства и содер., - .эцие телескопические тяги, состоящие из внутренних и наружных элементов, последние шарнирно прикреллены к несущей конструкции грузоподъемно- 1р го средства, аконцы внутренних элементог, кинематически связаны между собой и с грузовой подвеской.
Однако известные устройства для гашения раскачи- 1б вания груза не обеспечивают полного гашения горизонтальных динамических нагрузок, а из- за заклинивания телескопических тяг устройство в целом не надежно в работе, к тому же громоздко и сложно ввиду наличия трособлочной системы для удержания теле- рО скопических тяг.
Целью изобретения является обеспечение надежного гашения горизонтальной динамической нагрузки, направленной перпендикулярно перемещению груза, упрощения конструкции. И
Для дс стижения этой цели, внутрен лис эл мепты телескопических тяг выполнены в Bi Lc «есэмотормoзящихся винтов. взаимодействующих с наружн«, ми элементамлл телескопических тяг, сэед11- снных с Грузовой подвеской посредством шарнире» . ука, причем отолн иэ ВННТоВ выполнен с угло«подъема, противоположно направленным углу подъема лругGf0.
На. чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства, установленного на рузо-.одъемном средстве.
Грузовая подвеска 1 чодилх«кс сз, .-.о.".а .= внутренними телескопическими элементами 2 телескопических тя:, га-;зухсль-.е телескопи;еские эле,.-.... " ко:орых шазкирами 4 =вязана .-.:.ес«щсГ::.энс;-:кш..ей 5 грузоподъемногс средства г .;меьэ-:. .";.;-.--; ч 6, взаимодеблствующие с в:-игольна.эл: овс;".; с с.т. л внутренних телескопических ..смскт;.:в .. ч ;.—:.-являющих собой несамотормоэяа.исся ви -ь., ол;",.". лрно соединекные межпу собой посрелство.1 вел:"-.: .. таркиров Гука 8. При этом винтсва:;-.г.= одном из них имеет ««гол подъема про п«э«э::;;«:- "к."э направленный углу подъема вичтово! . пi«ве .«хх " о ;".l на другом. А оси телес <опичес.«;:.: тя- эл,: ...,.:.,-ов .
3 расположены в одной плоскост",. с ".огал-.»: «эй -;.. тавляющей динамической негр-"=-.-. л..—.: «:.:"
523856
Составитель В. Кочнев
Техред Н. Андрейчук Корректор д. Мельниченко:
Тираж 1029 Подписное
Редактор М. Васильева
Заказ 4931/435
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпнй
113035, Москва„Ж-35, Раушская наб д.4/5
Филиал ППП " Патент ", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ной направлении перемещения груза и грузовой
r одвески 1.
В процессе подъема и спуска груза грузопоцъемным средством, грузовая подвеска 1 создает под собственным весом и весом;руза давлени". на соединенные шарнирами 8 и валом 7 внутренние телескопические элементы 2, которые под е1о действием вращаются в одном направлении и взаимодействуют с выступами б, поступательное движение вдоль оси наружных телескопических эгементов 3, т.е. одновременно ввинчиваясь или одновременно ввинчиваясь за счет противоположно направленных винтовых поверхностей каждого внутреннего элемента 2. Тем самым исключают раскачивание гру1 за т.к. невозможно отклонение последнего ввиду компенсации динамической нагрузки передвижением винтов вдоль оси, путем вращения в разных на. правлениях и создают взаимосвязно посредством чпарниров Гука 8 противодействие. Прн этом полностью гасится составляющая динамической наг1зузки, которая перпендикулярна направлен11ю перемещения груза и лежит в одной плоскости с осями, тяг.
Формула изобретения
Устройство для гашения раскачивания груза, содержащее телескопические тяги, состоящие из внутренних и наружных элементов, последние шарнирно прикреплены к несущей конструкции грузоподъемного средства, а концы внутренних элементов кинематически связаны между собой и C грузовой подвеской, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного гашения динамической нагрузки, направленной перпендикулярно перемещению груза, и упрощения конструкции, внутренние элементы телескопических тяг выполнены в виде несамотормозящихся винтов, взаимодействующие с наружными элементами телескопических.тяг, соединенных между собой посредством шарниров Гука, причем один из винтов выполнен с углом подьема, противоположно направленным углу подъема другого.