Устройство управления исполнительным органом путевой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Социалистических

Респубпик (3), 523972 (61) Дополнительное к авт. свил-ву, (22) Заявлено130;08.74(21) 2062126/11 с присоединением заявки № (61) М. Кл.

E 01 В 35/00

В 61 К 9/00

Гасударственный камнтет

Сааата Мнннстраа СССР аа делам нзабретаннй н аткрытнй (23) Приоритет— о (43) Опубликовано 05.08.76 Бюллетень 3ф29 (53) УДК 625.171, .002,56 (088. 8) (45) Дата опубликования описанияф2 10.76 (72) Авторы изобретения

Е. P. Иванов, К. Б. Ершова и В. А. Юдин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме исследовательский институт железнодорожного (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ

ОРГАНОМ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к желеэнодорож1ному транспорту, в частности к устройст вам управления исполнительными органами: в поперечной и продольной плоскостях вы-,,, правочно « подбивочно -отделочных, щебне а

I очистительных, планирующих, кюветно - очи стительных, дренажных и других путевых

,машин.

Известно устройство управления испол-, ните,:ьным органом путевой машины, содер- 10 .жащие измерительную тележку с закреплен ным на ее раме датчиком уровня, связан ным через преобразовательное устройство

:с исполнительным органом путевой машины, Известное устройство не позволяет авто- и

:матическн управлять исполнительными орга-, нами путевых машин в заданной функции ,длины пути, Белью изобретения является получение

;проектного профиля железнодорожного пути зО

:путем автоматизации рабочего процесса в ,заданной функции длины пути, I

Для достижения этой цели датчик уров ня закреплен на раме измерительной тележ:ки посредством шарнирно соединенной с ней

2 платформы, которая связана с имекнцим привод механизмом изменения угла наклона ее смон-.ированном также на раме измеритель ной тележки, при этом привод связан с датчиком пройденного пути, На фиг. 1 изображьна принципиальная схема устройства. управления исполнительным органом путевой машины; на фиг, 2узел соединения приводного винта механиз ма изменения угла наклона датчика уровня с кронштейном; на фиг. 3 - блок-схема.ув равления приводом механизма изменения угла наклона датчика уровня.

Устройство управления исполнителт.ными е органами путевых машин, например и поперечной плоскости, содержит измерительную тележку 1 с рамой 2, на которой шарнирно установлена платформа 3 с жестко зак-, репленным на ней датчиком уровня 4, который электрически связан с электронным, усилителем 5, управляющим, в свою очередь, например, через золотники 6,7 исполнительным органом 8 путевой машины 9, Измерительная тележка 1 расположена на путевой решетке 10 железнодорожного

5239 пути в зоне действия исполнительного органа 8исвязана,,например,,с фермой путевой машины 9.

В зависимости от примененного типа датчика уровня 4 электронный усилитель 5 и золотники 6,7 могут быть выбраны с характеристиками, обеспечивающими управление движением исполнительного органа 8 путевой машины 9 в релейном или пропорциональном режимах. 16

Платформа 3 жестко связана с крони тейном 11, другой конец которого посредствам вилки 12 перемешается вместе с гайкой 13, по .приводному винту 14, являющемуся выходным валом, редуктора 15 с реверсивным электродвигателем 16.

Приводной винт 14- жестко связан с кулачком 17, управляющим прерывателем, микропереключателем 18, нормально закрытые контакты которого подключены к блоку управления 19. Блок управления 19 состоит из элемента с двумя устойчивыми состояниями, триггера 20, один вход которого соединен с нормально — закрытыми кон25 тактами микропереключателя 18, а другой его вход электрически связан с подвижным контактрм одной из групп 2la многопозиционного, многогруппового переключателя 21

ЗО с нейтральным положением, две пары неподвижных контактов 21а, 21а этой же

I Ч группы которого включены на выходе делителей электрических импульсов 22, 23 соответственно на три и на два, третья пара неподвижных контактов 21а группы 21а

«/ 35 переключателя 21 электрически связана с датчиком пути 24, выдающим одиночные электрические импульсы через каждые 0,5 метра пройденного пути. Три правых непсьдвижиых контактов группы 216 соединены параллельно с тремя левыми неподвижными контактами группы 21в переключателя 21 и подключены непосредственно к источнику напряжения переменного тока 25. Три левых неподвижных контактов группы 216 соединены параллельно с тремя правыми неподвижными контактами группы 21в переключателя 21 и подключены к источнику напряжения переменного така через нормаль д б1 но-открытые контакты 26 ., зашунтированные диодом 27, электромагнитного реле 26, которое включено на выходе триггера 20.

Реверс вращения электродвигателя 16 и требуемый градиент отвода (0,67/1000; 55

1/1000; 2/1000) осуществляется переключателем 21.

Для обеспечения работы устройства на переходной кривой необходимо в начале переходной кривой установить переключателем gg

72

2 1 направление отвода и градиент отвода.

Во время движения измерительной тележки 1 совместно с путевой машиной 9 электрический импульс от датчика пути 24 непосредственно или через делители электрических импульсов 22,23, в зависимости от положения переключателя 21, попадает на первый вход триггера 20 переводя его из одного устойчивого состояния в другое, в результате чего срабатывает реле 26, замыкая свои нормально открытые контакl ты 26, через которые поступает питание от источника напряжения переменного тока

25 на обмотку возбуждения и через контакты переключателя 21 на обмотку управления реверсивного электродвигателя 16, в результате чего реверсивный электродвигатель 16 начинает вращаться в ту или иную сторону, в зависимости от положения переключателя 21, приводя в движение через редуктор

15 приводной винт 14 с кулачком 17. При этом гайка 13 совершает движение вдоль приводного винта 14, увлекая за собой кронштейн 11 через вилку 12, тем самым поворачивая платформу 3 с датчиком уровня4 относительно рамы 2 измерительной тележки 1. Одновременно с приводным винтом 14 вращается и кулачок 17, размыкая и снова замыкая контакты микропереключателя 18.

В результате чего на второй вход триггера 20 поступает электрический импульс, переводящий триггер 20 в исходное положение, вследствие чего реле 26 обесточиваI ется, контакт 26 размыкается и через диод 27 выпрямленное напряжение питания подается на обмотки электродвигателя 16, осуществляя тем самым динамическое торможение и остановку его, завершая рабочий цикл, который возобновится с приходом следующего электрического импульса от датчика пути 24. на первый вход триггера 20.

Если переключатель 21 находится в положении 21а, 216, 21в, то рабочий цикл повторяется через каждые 1,5 м пройденного пути, если переключатель находится в положении 21а, 216, 21в, то рабоAl .е 4 чий цикл повторяется через каждый метр пройденного пути, если переключатель 21

4F Ф 4У находится в положении 21а, 216, 21в, то рабочий цикл повторяется через каждые

0,5 м пройденного пути. В результате пс ворота платформы 3 с датчиком уровня 4 на выходе последнего появляется напряжение определенной величины того или иного знака рассогласования и посредством алектронного усилителя 5 через золотники 6, 7 подается аоответствуюшая команда на перемещение исполнительного органа 8 вверх

523972 или вниз, в зависимости от знака напряжения рассогласования, Исполнительный орган 9 увлекает за собой путевую решеч ку 10, на которой расположена измерительная тележка 1, создавая перекос по пути в поперечном профиле равный заданному во время рабочего цикла углу поворота платформы 3 с датчиком уровня 4 относительно рамы 2 измерительной тележки 1, но противоположный по напрвлению. В результате чего напряжение рассогласования на выходе датчика уровня 4 исчезает, при этом прекращается перемещение исполнительного органа 8 и превыыение одного рельса относительно другого в поперечной плоскости сохраняется неизменным до совершения следующего рабочего цикла.

Таким образом устройство позволяет устанавливать исполнительный орган 8 путевой машины 9 с требуемым градиентом (0,67/1000, 1/1000, 2/1000) и знаком отвода в функпии пути.

При каждом рабочем цикле платформа 3 с датчиком уровня 4 поворачивается на угол, соответствующий перемещению рабочего органа с путевой машиной на 1 мм

6 на базе ширины колеи пути, что достигает ся выбором соответствующей конфигурации кулачка 17 и шага резьбы приводного винта 14.

Формула изобретения

Устройство управления исполнительным

30 органом путевой машины, содержащее измерительную тележку с закрепленным на ее раме датчиком уровня, связанным через преобразовательное устройство с исполнительным органом путевой машины, о т15 л и ч а ю m е е с я тем, что, с пелью получения проектного профиля железнодорожного пути путем автоматизации рабочего пропесса в заданной функции длины пу ти, датчик уровня закреплен на раме изме20 рительной тележки посредством шарнирно соединенной с ней платформы, которая связана с имеющим привод механизмом изменения угла ее наклона, смонтированном T&Kже на раме измерительной тележки, при этом привод связан с датчиком пройденного пути.

523972

Составитель И„Прыткова

Редактор И, Квачадзе Техред А. Богдан.: Корректор,М. Руснак

Заказ 4938/403 Тираж 752 Подписное .

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, ЖмЗ5, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул„Проектная, 4