Снанция метрополитена колонного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й С А Н Й Е д„5>A@75
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.74 (21) 204S t! 2/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76. 1>толлетень № 29 (45) Д,ата опубликования описания 01. 31. 76 (51) М, Е л. - Е 02 D 29/04
Государственный ноиитет
Cosara Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 624.i 93:72S..3 14(088.c! ) В. И. Акатов, А. Д. Евстратов, В. М. Капустин, Ь. Д. Маг:симов, В. И. Медейко, И. K. Сахиниди, Г. А. Скобеиш>ков, т0. Ф, Соловьев„
A. В. Тимофеев, Г. A. Федоров, 3. A. Щетиикола и С. П. Щукин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕИА Ь;О.Г ОНПОГО ТИПА
Изобретение относится к строительс тяу то»нелей, в частности к строительс.IIIy тоннелей метрополитена.
Известна станция метрополи гела ко;юшиго тина, включающая средний зал; разомкиутыс со 5 стороны среднего зала боковые тоиисли из колец с верхним и нижним опоршями элементами и внутренние несущие конструкции, которые .в каждом боковом тоннеле на повторяющемся вдоль станции участке содержат верхний двухкоисольиый прогон, 10 колонну, башмак и бетонный ростверк, при этом верхний прогон жестко связан с верхним Опорным элементом, а башмак жестко связан с бетонным ростверком.
Такая станция позволяет расширить возьто>к- 15 ности ее архитектурного оформления, обеспе сить максимальные удобства для пассажиров, особенно при необходимости устройства пересадки, улучшить условия эксплуатации станции, умеиыцить число типоразмеров фасонных элементов. = 2Î
Однако в известной станции метрополитена
1 колонного типа внутренние несущие коиструкпии в каждом боковом тоннеле жестко связаны с ним через верхние опорные элементы и бетонные ростверки. IIpI сооружении среднего зала практически я избе н;ilTb деформации 60K08blx ТоНиелсй. Иали ьие деформаций в сочетании с жесткой связью боковых тоннелей с виутреннимн несущими коиструкииями приводит к появлению в последних зиачителытых эксцеитриситетов нормальных сил, что существеиио ухудшает условия статической работы внутрешгих иесугцих конструкции и, как следствие, повышает материалоемкость станции.
Целью изобретения является снижение материалоемкости станции.
Достигается этр тем, что внутренние несущие конструкции B каждом боковом тоннеле содержат нижний иеразрезиой монолитный железобетонный . прогон и в каждом кольце шарнирно связаны с верхш>м опорным элементом, а прогон в каждом
КОЛЬцс ИьэрпнрИО Олсрт Иа ИИжннй ОПОриий ЭЛЕмент.
Па чертеже изображена станция метрополитена колоииОГО типа, НОпере шый раэт>ез.
Станция метрополитена колонного типа включает средний зал f,ðàçoMKIIóòbIO со clApoHbI среднего 3?JJ 3 боковые тоииели 2 из ко>тец 3 с верхним опорным элементом 4 и нижним oI!op!InI! элементом 5 и внутт>енине иесъгцие коиструкции, которые
В каждом боковом тоннеле 2 тхьпеpæÿT нижний
3 неразреэной монолитный железобетонный лро он 6 и шарнирно связаны с верхним опорным элемен,том 4 посредством цилиндрического шарнира 7, а прогон 6 при помощи опорной площадки 8 шар.нирно оперт на нижний опорный элемент 5 через цилиндрический шарнир 9. На прогон 6 через башмаки 10 опе рты колонны 11, поддерживающие двухконсольные ригели 12.
Станция метрополитена колонного типа сооружается следующим образом.
В первую очередь сооружают боковые тоннели 2 из колец 3 с необходимым отставанием забоев одного бокового тоннеля 2 от другого. При этом в каждом кольце 3 боковых тоннелей 2 в месте их размыкания со стороны среднего зала 1 устанавливают верхний опорный элемент 4, нижний опорный элемент 5, а место будущего размыкания между этими опорными элементами закрывают тюбингами временного заполнения. В результате каждое кольцо 3 боковых тоннелей 2 оказывается замкнутым.
Внутри каждого сооруженного бокового тоннеля 2 монтируют на нижних опорных элементах 5 цилиндрические шарниры 9 с опорной площадкой 8, устанавливают опалубку и арматуру прогона 6 и бетонируют его. После необходимого набора прочности бетона прогона 6 на нем при помощи известных устройств монтируют башмаки 10, колонны 11 и двухконсольные ригели )2, на верхнем поясе которых предварительно закрепляют цилиндрический шарнир 7, При монтаже между башмаком 11 и прогоном 6, а также между цилиндрическим шарниром 7 и верхним опорным элементом 4 оставляют зазоры, которые затем подбивают металлобетоном, обеспечивая включение в работу на нагрузки внутренних несущих конструкций. ЗатеМ с использованием известных гориопроходческих механизмов, например тюбикгоукладчи. ка, сооружают верхнюю часть среднего зала 1.
Одновременно ца расстоянии 20 -25 м от забоя верхней части среднего зала 1 ведут разработку породы оставшейся части среднего зала 1, разбирают тюбинги временного заполнения в боковых тоннелях 2 и монтируют нижний обратный свод 13 с немедленным введением его в работу на нагрузки путем разжатия при помощи гидравлических домкратов 14.
Нижний нераэрезной монолитный желе зобето. + ный прогон, обладающий значительной жесткостью, шарнирная связь внутренних несущих конструкции с боковыми тоннелями и шарнирное опиранье прогона на нижнии опорный элемент обеспечивают значительное снижение эксцентриситетов нор,мальных сил, что, в конечном счете, позволяет снизить материалоемкость станции.
Формула изобретения
Станция метрополитена колонного типа, включающая средний зал, разомкнутые со стороны среднего зола боковые тоннели из колец с верхним и нижним опорными элементами и внутренние несущие конструкции, оз ли ча юща я с я тем,что, с целью снижения материалоемкости станции, внутренние несущие конструкции в каждом бойовом тоннеле содержат нижний нераэрезной монолитный железобетонный прогон и в каждом кольце шарнирно связаны с верхним опорным элементом, а прогон s каждом кольце шарнирно оперт на нижний опорный элемент.
ЦНИИПИ Закаэ 4998/408 Тираж 880
Филиаэ ПНП "Патент", r. Ужгоррл. Ун. Проектная, 4
f (олнисное