Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к снанции метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.75 (2l) 2128116/03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. Е02О 29)04
Гасударственный иомнтет
Совета Министров СССР вв делам изасретеннй и еткрытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.08 76. Бюллетень №29 (53) УДК 625.42:725.314..624.193 (088.8) (45) Дата опубликования описания 02-11 76
В. А. Алихашкин, Е. С. Барский, А. С.Луговцов А. И. Семенов и С. И.Сеславинский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектноизыскательский инсппут * Метрогипротранс" (54) BEPXHEE ЙОПЕРЕЧНОЕ ИРИМЫКАНИЕ ПОДХОДНОГО
ТОННЕЛЯ К СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА
Изобретение относится к машиностроению в част„ности строительству станций метрополитена, и касается верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к станции метрополитена.
Известно верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена со сборными иэ элементоэ боковыми и средним тоннелями с колоннами, включающее поперечную камеру со сводом, боковыми и торцовой стенками, при этом поперечная камера устроена на всю ширину станции метрополитена, ее боковые стенки выполнены сводчатыми с опнранием на несущие опоры в среднем тоннеле, а торцовая стенка — прямоугольной с опиранием на породу за боковым тоннелем, противоположным месту примыкания подходного тоннеля, Такое верхнее поперечное примыкание обеспечивает минимально допустимый перепад высоты между уровнем пола подходного тоннеля и станционной платформой.
Однако известное верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена не позволяет выполнить опирание торцовой стенки на колонны первого со стороны примыкания ряда, поскольку колонны в месте примыкания не могут вос-
Принять возникающего распора от среднего тоннеля.
В связи с этим торцовая стенка поперечной камеры опирается на породу эа боковым тоннелем, противоположным месту примыкания подходного тоннеля, что приводит к необходимости устройства попеЬ речной камеры на всю ширину станции с опнранием ес боковых сводчатых стенок на дополнительные несущие опоры. Все это вызывает необходимость изменения шага колонн ка сташ ии и создания специального архитектурного оформления сопряжения
10 поперечной камеры ro станционными тоннелями, что приводит к значительному расходу бетона, арма. турной стали, стального проката и увеличению трудозатрат на сооружение примыкания.
11елью изобретения является создание такого sep.
1э хнего поперечного примыкания подводного тоннеля к станции метрополитена, которое обеспечило бы снижение материалпемкости, трудозатрат и воэможность устройства примыкания 8 любом месте по длине станции.
Достигается это тем, что свод поперечной камерея с выполнен с несущим ребром, олин конец которого со стороны примыкания оперт на элементы боково го тоннеля, другой — на колонну первого со сторо. ны примыкания ряда, а торцовая стенка поперечной зв камеры выполнена в виде двухсводчатой арки, опер-1
52397с) б
Л ф
) той в средней части на ту же колонну, а по краям — на1 смежные с ней колонны.
На фиг. 1 изображено верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополите, на, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фи) . 3 -- то же, поперечный разрез по торцовой стенке.
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля 1 к ста)щии метрополитена со сборными из элементов 2 боковыми тоннелями 3 и средним тоннелем 4 с колоннами 5 включает поперечную камеру 6 со сводом 1, боковыми стенками 8 и торцовой стенкой 9. Свод 7 поперечной камеры 6 выполнен с несущим ребром 10, один конец которого со стороны примыкания подходного тоннеля 1 оперт на элементы 2 бокового тоннеля 3, другой — на колонну 5 первого со стороны примыкания подходного тоннеля 1 ряда, а торцовая стенка 9 поперечной камеры 6 выполнена в виде двухсводчатой арки 11, опертой в средней части 12 на ту же колонну 5, а по краям 13 — на смежные с ней колонны 5.
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена выполняют следующим образом.
Сооружают боковые totttte)ttt 3, средний 1оннель
4 и монтируют колонны 5 внутри сооруженных тоннелей 3 и 4. За1ем разбираю) сводовую часть 14 бокового тоннеля 3 в пределах несущего ребра 10 и боковых стенок 8 и пс)следовательно штольневым способом сооружают несущее ребро 10 и боковые стенки 8 с оциранисм их иа колонны 5 первоl го со стороны примыкания ряда lt на сборный из элементов 2 боковой тоннель 3. После эгого иггольневым способом сооружают rnptl<)ttytt) стенку с) в гиде двухсводчатой арки 11 с с)цираниелс ее и сре»ней части 12 и боковых частях 13 на колонны 5.
Затем сооружают свод 7 цопере Itt()H камеры 6 и
ДемонГлруюг Г)ставщуlooй стопову)0 tat1ь б()к()ьо5 го тоннеля 3 в месте примыкания.
Верхнее поперечное примыкание по txojtJI() t t) ) ои. неля к станции метрополитена согласно изобре) с)си)с) цозволяе1 исключить сооружение ионеречнои камеры на всю ширину ссанции и устранить дополни)ель1О ные опоры в пределах среднего тоннеля. Все это обеспечивае с экономию на одном примыкании
2000 м3 бетона, 50 т арматурной стали и 5 т проката; снижает на 60Х трудозатраты при сооружении примыкания и сокращает на 50) сроки его строи15 тельства, чго в конечном сче)е позволяет цочучить эко)н)мию примерно в 400 тыс. рублей.
Формула иэобре- ения
Верхнее поперечное иримыкаиис ttott) ojiltor o тоннеля к станции метроцолигеца со сборными из элементов боковыми и средним тс)ннелями с колоннами, включающее поперечную ка sepy сс) сводом, боковыми и 10ptloBotl ссснкзми,. î I л и ч а lo щее с я тем,)tto, . цельи) снижс)в)а ма1срИаЛОеМКОСти, трудозагрзг и об)сс))еч иия воэможности устройства примыкания н лк)с) ) м месте tlo длине станции, свод поперечной камеры вьtllollHc н с несущим ребЗО ром, одни конец Kotopoto со стс)роны примыкания
otte1) t на элементы боково) о тс)ннеля, другой — на колонну первого со стороньt примыкания ряда, а Io1) цовая стенка поперечной камеры выполнена в виде двухсв );)ча гс)й алки. опс г))ой в < неллей части на ту
3) жс )-()!t())t)!), à i0 );ð:t);ì-иа смежные с ией колонны.
523976 к
ФиЗ гедактор С Титова
Заказ 4998/408
Составитель Н. Туренскиа
ТехРед Н. Лндревчук" Корректор Л, Тираж 830 Полли слое
КЧ ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Рауцккаа наб., л. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгор л, ул. Проектная, 4