Активно-поворотный сцепной орган тягача и прицепной машины например трубопереукладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Й C А t i 4 2 (н ;:,заj7

ЙЗОБРЕТЕК ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) ЗаявлЕио 02.04,74, (21) 2014б 7/03 (51) М. K». - (.02 S/iÎ

Ь ьо 3 !/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень № 29 (53) УДК б2).v79.4(оь8.8) (45) Дата опубликовании описания 02. ll. 7б

Государственный иамитет

Совета Министров СССР во делам изааретений

H PTKPblTHII (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Калининский политехнический институт (54) АКХИВИО ЙОВОРОТИЫЙ СЦЕПКОЙ ОРГАИ

ТЯГАЧА И ПРИЦЕПНОЙ ИАКИКЬ1

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может найти применение при переукладке закрытого дренажа и мостов - переездов через картовые линии на торфоразработках, а также во всех тех случаях, когда необходимо ограничение кривизны поворотного движения активно управляемой прицепной к тягачу машины.

Известен активно поворотный сцепной орган тягача и прицепной машины, включяюший связанные с прицепной машиной звено, соединенное с 1О

Ъягачом, й, силовой цилиндр, соединенный со звеном.

В

Однако при необходимости использовать прицепную машину в качестве трубопереукляичика, имеющего следящее за вьщерживанием собствен- 1б ного заданного положения устройство, затруднено ограничение поворотного движения трубопереукладчика рамками определенной, заданной полосы движения.

Цель изобретения - ограничение крививны я .поворотного движения прицепной машины и as"томатизация управления поворотом, для чего к .тягаЧу и прицепной машине в горизонтальной плоскости присоединена телескопическая тяга с огуаниченным ходом изменения длины в обе стороны,, нь а силов. и цилиндр установлен под углом к продольной оси нрнценной машины и кинематически соединен c:ее следящим устройством.

Звено и телескопическая -.яга могут быть паря»»ельны друг другу и симметрично расположены относительно продольной оси прицепной машины.

Ня фиг. ) изображен активно новоротный

;;цепной орган тягача н прина»ной трубопереуклядчнк. вил н п»яне, ня фиг. 2 - вн», по стрелке А на фиг. i.

Активно поворотный сцепной орган тягача и прицепной мялл нЬ1, например рубопереук»ялчика. имеющего следящее зя лыдерживанием собствет: ного заданного положения устройство, включает связанные с прицепной малярной 1 мэено 2, соеди. пенное с тягячом 3, и силовой цилиндр 4. соеди. ненный со звеном 2. Следящее устройство прицепного. трубопереук»ядчнка, представ»яет собой ножевой диск 5, когорый прорезает ше»ь старой дт1ены 6, выстулакццей в роли хранителя зялянпого положения новой дрены 7, и трехходовей золотники.

;вый клапан 8, который горизонтально установлен меяг ду ножевымдиском 5 и цепным рабочим органом 911 у.

/ бопереуклялчика. Для воэможности Ограничения

1 ! маневров прицепного трубопереуклядчикя «sara.

523977

3 ц««ВЕ

i чу 3 и прицепной машине 1 в горизонтальной плосна грунте. Однако для обесне к ния плавнсэго на большой длине перевода рабочего органа 9 с неверной на исправленную трассу, т.е. для обеспечения поворотного движения прицепа с малой кривизной, действие силового цилиндра 4 исчерлы. вается1олцсо возможностью "выбора" запаса хоев телескопической тяги 10. По окончании коррекц}ПГ трассы рабочего органа 9, нри котором расстояние между ним и ножевым диском 5 приобретает

1(} нормальную величину, золотник клапана 8 возвращается в нейтральное исходное положение. В результате этого силовой цилиндр 4 переходит в

"плавающий" режим, что приводит постепенно к возврату прицепного трубопереукладчнка в ис. ходное за тягачом соосное или параллельное положение.

Активно поворотный сцепной орган работает

; следующим образом.

При отсутствии отклонений от параллельности старой дрены 6 и новой: дрены 7, куда роликом 11 под действием силового цилиндра 12 рабочего органа 9 переукладывается труба 13, золотник кла-, пана 8 находится в нейтральном положении. При этом положении силовой цилиндр 4 сцепного органа находится в "плавающем" положении, тяговая сила от тягача 3 передается прицепной машине 1 чсрез звено 2, а телескопическая тяга 10 находится в ф нейтральном положении, сохраняя запас хода иэн менения длины в обе стороны. Последнему способствует тот факт, что размещение ограничительного упора 14 на телескопической тяге 10 регулируется, и он устанавливается заранее в такое 3} положение, прн котором некоторым нарушением соосности тягача и прицепа компенсируется внецентренное расположение тягового звена. При отклонении курса рабочего органа 9 трубопереукладчика от хранителя заданного положения старой дрены 6 в ту нли иную сторону происходиf пейеключение золотника клапана 8 влево или вправо, ф результате этого включается в соответствунэшую сторону силовой цилиндр 4, произв опян1нй раз- ворот прицепнои машины (относительно гягача 3 сщ

l. AKTB8Ho поворотный сцешгой орган тягача и прицепной машины, например трубопереукладчика, имеющего следящее за выдерживанием собственного заданного положения устройсгво, включающий связанные с прицепной машиной звено, соединенное с тягачом, и силовой цилиндр, соединенный со звеном, отл и ча юший ся тем, что, с целью ограничения кривизны поворотного движения прицепной машины и а1}томатизации управления поворотом, к тягачу и прицепной машине в горизонтальной плоскости присоедине}}а телескопическая тяга с ограниченным ходом изменения длинь} в обе стороны, а силовой цилиндр установ.е лен иод углом к продольной оси прицепной машины и кннематически соединен с ее следящим устройством.

Ъ Орган по н.1, пrлнчающийся тем,что звс но и телескопическая тяга расположены взаимно араллсльно и симметричио относительно продольной оси прицепной машины..; плоскости присоединена телескопическая тяга 10 с

:Н ограниченным ходом « изменения длины Н в обе сто-, роны, причем звено и телескопическая тяга 10 па .:раллельны друг другу и расположены симметрично относительно оси прицепа. Для воэможности автоматизации управления поворотом силовой цилиндр 4 сцепного органа кинематически соединен с золотниковым клапаном 8. Для возможности движения тягача и прицепа на параллельных, курсах (показа, но пунктиром) при "плавающем" положении силового цилиндра последний установлен под углом к продольной оси прицепа.

Формула изобретения ф А

Редактор С. Титова

Зякяз 499R/408 (остэвитслв Н), Дудплядпи

Техред H. Лилреачук Корректор, А. Лэкила; Тираж ЙЗО Пплии гн пе.

HHHHHH рогудярствени и и кпмитетя (пас ся Миинстрпи (((Р лп лелям u к бргтсиий и пткрмтнй

f13011, Мп< киэ, Ж 3С, Рауля кяя ияд., л. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Vwt npnn. ул Прппктиэи, 4