Всережимный центробежный регулятор дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 524002 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N 358535 (22) Заявлено 27.01.75 (21) 2100344/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 16.11.76 (51) М. Кл.

Г 02 П 1/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.436 — 545 (088.8) (?2) Авторы изобретения В. М. Рогачевский, В. А. Пресман, А. Л. Гутман и В. В. Акимов (71) Заявитель (54) ВСЕРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению,в частности к двигателестроению, а именно к устройст— ву регуляторов скорости дизелей. В основном авт. св. N 358535 описан всережимный центробежный регулятор скорости, содержащий грузы и муфту, опирающуюся на рычаг, снабженный корректором, включающим пружину, шток и корпус, главный рычаг, соединенный с промежуточным рычагом и снабженный упором, взаимодействующим с корректором.

Однако известный регулятор имеет большие . 1p габариты, а заданные характеристики топливоподачи обеспечиваются с трудом.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Для ее достижения упор выполнен в виде закрепленной одним концом на главном 15 рычаге и установленной на расстоянии от него пластинчатой пружины с отверстием для прохода штока корректора, На фиг. 1 изображен всережимный центробежный регулятор в разрезе; на фиг. 2 — узел I на фиг.1 (корректирующее устройство) .

Регулятор содержит корпус 1, грузы 2, муфту 3, промежуточный 4 и главный 5 рычаги, установленные на оси 6. На промежуточном рычаге 4, сочлененном через тягу 7 с рейкой 8 топливного насоса, установлен корректор 9, включающий подпружиненный шток 10 и корпус 11. На главном рычаге 5, связанном с пружиной 12 регулятора, установлена пластинчатая пружина (упор) 13.

Регулятор работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (или вала 14 регулятора) под действием центробежной силы грузы 2 регулятора поворачиваются вокруг оси и через муфту 3 перемещают промежуточный рычаг 4, тягу 7 и рейку 8 топливного насоса, уменьшая цикловую подачу топлива. В момент соприкосновения штока 10 с главным рычагом 5 в работу вступает корректор 9. Шток 10 постепенно утопает в корпусе корректора. Когда перемещение штока превысит величину h<, корпус 11 войдет в соприкосновение с пластинчатой пружиной 13 и при дальнейшем движении деформирует ее сначала на величину И2, затем на величину т . Соответственно будет изменяться усилие утопания штока корректора и, следовательно, характеристика корректирования.

Таким образом, подбором жесткости пластинчатой пружины, зазоров т т, 1т, h может быть обеспечено перемещение рейки топливного насоса по закону, близкому к оптимальному. Это обеспечивает

524002

zenr

Фив.2

Составитель А. Белостоцкий

Техред Q. Луговая Корректор Т, Кравченко

Реда<тор И. Вирко

Заказ 4935/397

Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 улучшение динамических показателей дизеля и увеличение производительности машины, на которой он используется.

Формула изобретения

Всережимный центробежный регулятор дизеля по автсв.Р 358535,отличающийся тем,что, с целью улучшения характеристики топливоподачи и уменьшения габаритов регулятора, упор выполнен в виде закрепленной одним концом на главном рычаге и установленной на расстоянии от него пластин5 чатой пружины с отверстием для прохода штока корректора.