Бесконтактная система зажигания для двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° .,))(). "д

ГАТЕд ..-;, -,;-: „ б н.л )ав о; тон) ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (!!) 524004 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 13.07.73 (2!) 1942202/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.76вБюллетень №29 (45) Дата опубликовании описания 01.11.76 (51) М. Кл.

Г ОЦР 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43. .044. 2 (088в 8) A К. Старостин и А. Г. Швецов (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (7! ) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗА)КИГАНИЯ

ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к бесконтактным системам зажигания для двигателей внутрен1него сгорайия с магнето.

Известны системы, :зажигания (1), содержащие маховичное магнето со сдвинутым в пространстве обмотками питания статора, )обеспечивающими заряд, накопительных кон,денсаторов и соединенными с последними через выпрямительные диоды, . электронный

, ключ, подсоединенный параллельно накопи- !л тельным конденсаторам, катушку зажигания и цепь управления электронным, ключом.

Недостаток таких систем заключается в ,плохом использовании энергии генерирующих . обмоток магнето из-за параллельного соеди- д . нения конденсаторов.

Предлагаемая система отличается оТ и за, вестных тем, что, с цепью улучшенияэнергетических параметров накопительные конден- саторы соединены последовательно через пер-gp

;вичную обмотку катушки зажигания, а парал лельно каждому конденсатору подсоедийена генерирующая обмотка магнето.

На фиг. 1 дана принципиальная электрическая схема предлагаемой систе))еы эажига- 2S ния; на фиг. 2 приведены осциллограммы э. д. с. обмоток питания Е1 еь ) Ятрав. ляюшьй!обмотки (Ю ) и напряжения на

THpHcTopB (! LI ) р )

Система зажигания состоит иэ двух гене рируюших обмоток питания 1 2 !расположен,,ных на двух сердечниках (магнетов сС(Ьинутых

,в етространстве, управляюйтей )обмотки 3, двух

IHàêoïèòåëüíüê конденсаторов 4, 5, соединен-! ных последовательно между собой и с первичной обмоткой катушки зажигания 6 )и подсоединенных к обмоткам питания через диоды

7, 8, и тиристора 9, управляющий электрод

)которого соединен через диод 10 с управля! юшей обмоткой. Магнето снабжено маховиком с постоянными магнитами 11, 12, Система зажигания работает следующим образом.

При 1вратцении маховика магнето в обмотана!внтанйя 1, 2 наводятся э. д. с. (I e,, ), сдвинутые одна относительно другой в пространстве (фиг. 2). Большие амплитуды э. д . с. (e,,еа ) (ноонарвдно наряжа)ют конденсаторы 4 и 5 через диоды 7 и 8

1и первичную обмотку «атушкн зажигания 6, ЭЮю »

Ф..:, ф4ВЙМ "- ов.

3 4

При этом результирующее напряжение, прик- рания, содержащая. маховичное магнето со ладываемое к аноду тиристора; 9, равно сум- сдвинутыми в пространстве генерирующими ме напряжений заряда каждого из конденса- обмотками ста ора, обеспечивающими заряд торов. Это позволяет существенно повысить накопительных конденсаторов и соединенны- ии напряжение,, развиваемое системой зажигания, g ми с. последними, через выпрямительные так как оно пропорционально напряжению на диоды, электронный ключ, подсоединенный аноде тиристора, В момент наведения э, д.. c„. параллельно накопительным конденсаторам, (ии ) в управляю пей обмотке Э тприотор катушку ввжвтвиии и пепь управления епеит-.

9 отпирается и соединяет накопительные ронным ключом, о т л и ч a Ы щ а я с я м, конденсаторы 4, 5 с- первичной обмоткой щ тем, что, с целью улучшения энергетических катушки зажигания. Разряд конденсато-, параметров, казанные конденсаторы соеров на первичную обмотку катушки зажига- динены!последовательно через первичную ния вызывает в ее вторичной обмотке появ обмотку катушки зажигания, а параллельно ление, высокого напряжения, подаваемого каждому конденсатору подсоединена генерина свечу двигателя. 15 рующая обмотка. е

Источники информацйи,! принятые во внимание при экспертизе:

® 1. Патент США ¹ 3498081, кл. 123-.

-149.

Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания для двухтактных двигателей внутреннего сгоСоставитель А, Борзиков

Техред Г. Родак Корректор А. Лакида, Редактор В, Фельдман

Заказ 4914/396, Тираж 690 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород,ул. Проектная, 4