Поворотный дроссель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (и) 52462.9
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 332258 (22) Заявлено 19.11.74 (21) 2078134/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76.Бтоллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 28.10.76 (5l) М. Кл."
F 15 С 1/04
7 16 К 5/12
Гасудерстеенный комитет
Совета Мнннстрое СССР оо делам нзаоретеннй н открытий (53) УДК
62-543.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Й. Ладеизон и и. Н. Иехтярь
Всесоюзный научно-исследовательский и проектйо-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫЙ ДРОССЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным дпя создания регулируемого сопротивления потоку жидкости в гидросистемах разпичных машин и явпяется усо- вершенствованием поворотного дросселя по авт, св, ¹ 332258, Известен поворотный дроссепь, в котором отсечная кромка выполнена пересечени ем цилиндрической поверхности ппунжера с винтовой поверхностью, Однако такое выполнение отсечной кромки усложняет технологито изготовления дроссепя 1.1), Поворотный дроссепь по авт.св. ¹ 332258 содержит втулку (корпус), охватывающую ппунжер, Отсечная кромка ппунжера выполнена пересечением его цилиндрической поверхности со сторонами:двугранного угла, образующими в меридиапьной плоскости линейный угол с вершиной, пежашей на соответствующем этой плоскости меридиане.При этом бессекторная плоскость двугранного угла может быть наклонена к основанию цилиндрической поверхности ппунжера, Механизм управления дросселем жестко соединен с ппунжером, и врашение рукоят.ки этого механизма передается на сечения подводящего отверстия и сопротивление проходу рабочей жидкости.
Обратный поток рабочей жидкости, про5 пускаемыйчерездроссепь, проходит через то, же проходное сечение, что и прямой поток и испытывает такое же сопротивпение. В гид- роприводах часто обратный поток рабочей жидкости должен проходить свободно, минуя
1а дросселируюшую шепь. Известный поворотный дросседь дпя таких случаев непригоден, что снижает его функциональные возможности f2)..
Белью изобретения является устранение
15 этих недостатков, т, е. расширение функциональных возможностей дросселя, Поставленная цель достигается тем, что
4 ежду механизмом управления и нерабочим торцом ппуяжера установлена пружина и выполнена.полость, соединенная с одним из входных каналов дросселя, На фиг, 1 изображен предлагаемый дроссель в продольном разрезе; на фиг. 2—
И разрез по А-А на фнг. 1, 524019
Ф ор мула из обретения
ЭО 2. Лвт, свид, СССР 15 С 1/04 от
19,03,70 г, № 332258
Дроссель содери;нт корпус-.втулку 1, ппунжер 2, пружину 3, рукоятку управления 4, скрепленную со штоком 5, в котором уста= новлен штифт G. В корпусе-втулке выполнены подводящие 7 и отводящие 8 отверстия и канал 9, со дин пощий отверстие 7 с полостью 10 со стороны нерабочего торца плунжера, На плунж ре выполнен паз 11, по ширине равный диаметру штифта, и от сечная кромка 12, образованная так же„щ как и в плунжере поворотногo дросселя IIo авт, св. № 332258.
Устройство работает следу одним образом, Поток рабочей жидкости, подводимой к отверстию 7, проходит через дроссельную щель, образованную отсечной кромкой 12 плунжера 2 и отверстием 7. Степень дросселирования потока определяется величиной открытия дросселы,"îë щели,, Однако при J f(l- 2О бом открытии дроссельной шели давление в отверстии 7 (до дросселя) болыне, чем давление в отверстии 8 (после дросселя).
Давление в отверстии 7 по каналу 9 подведено в полость 10. Разностью давлений Ъэ в отверстиях 7 и 8, а также силой пружины 3 плунжер всегда прижат сзонь,. буртом .с торцу расточки корпуса-"втулкп, Обратный лото. . рабочей жидкости подводитсч к отверстщо 8,,,.иле:.пе в отвер7 и :t "IB 9 !I Pi (Ioi|OCTB 1 0 мел ьше, чем в отверстии 8. Разность этих давлений действует»а торец плунжера 2, который, преодолевая усилие пружины З,вхсьpH T B IIoJIocTh 1 О, поднимаяс до упора, При этом рабочая жидкость свободно прох3=" дит от отверстия 8 к отверстию 7, Таким образом, плунжер выполняет одновременно функции дросселя и обратного клапана, что позволяет обходиться без дополнительно встраиваемого обратного кла« пана.
Поворотный дроссель по авт, свид.
N-332258, отличающийся тем, что, с целью расширения функционалных возможностей, между механизмом уп равления и нерабочим торцом плунжера,ус-: тановлена пружина и выполнена полость, подключенная к одному из входных каналов дросселя, Источили информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
"Гидравлический привод металлорежущих станков", Машгиз, М., 1963, стр, 191, фиг„98.
Составитель Г. Хохлов
Редактор Л, Утехина Техред,И. Ковач Корректор Т. Кравченко
Заказ 4938/415 Тираж 882 Подписное
ЦНБИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий : 3035„, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5
«Д 3 . мФ* ФМ%.. Р ДФР
Филиал ППГ! " Патент", г, Уж ород, ул. Проектная, 4