Погружной маслозаполненный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Е (и) 5242 73

Союз Советских

Социапистимеских

Респубпик

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.71 (21) 1672458/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 07.12.76, (51) М. Кл.

Н02 К 5/12

Гасударотаеиный иомитот

Совета Министров СССР оо делам иэооретеиий и открытий (53) УДК

621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Богданов, В. В. Родкин и A. А. Чудиновский (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро по бесштанговым насосам (54) ПОГРУЖНОИ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области злектромашиностроения.

Известны нагружные маслозаполненные электродвигатели, имеющие систему гидравлической защиты, включающую верхнюю камеру, расположенную в на колонке нагнетательного трубопровода и заполненную жидкостью с удельным весом, превышающим удельный вес жидкостеи внутри и вне электродвигателя, и не смешивающейся с ними, и расположенный в нижней части электродвигателя компенсатор> ниж- 10 няя часть которого заполнена той же жидкостью, причем верхняя камера и компенсатор соединены между

l собой трубкой,, проходящей вне.корпуса электродвигателя.

Расположение верхней камеры иа коложе наг- 1а нетательного трубопровода, т. е. значительно выше

" электродвигателя, вызывает появление болыпого избыточного давления внутри двигателя. Это приводит к большим уте псам диэлектрической жидкости, сокращению срока работы двигателя и снижения его на- - зо дежности, Размещение соединительной трубки вне корпуса двигателя вызывает увеличение габаритов электродвигателя.

Цель изобретения — повысить надежность электродвигателя и уменьшить его габариты. 25

Это достигается тем, что верхняя камера размещена в верхней части корпуса электродвигателя а

Э соединительная трубка расположена в аксиальном канале сердечника статора.

На фиг. 1 показан электродвигатель с концом вала, выведенным вверх в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же с концом вала, выведенным вниз.

Погружной маслозаполненный электродвигатель содержит корпус 1 и статор 2, выводные концы 3 которого уплотнены в подшипниковом щите 4. Ротор

5 вращается в подшипниках 6. Выводной конец имеет уплотнение 7. В верхней части корпуса электродви:,, гателя выполнена камера 8, заполненная промежуточной жидкостью 9 с большим удельным весом. В нижней части электродвигателя имеется компейсатор 10, соединенный трубкой 1 1 с верхней камерой 8, причем нижняя часть компенсатора и соединительная трубка заполнены той же промежуточной жидкостью 9.

Внутренняя полость электродвигателя заполнена жидким диэлектриком 12, например трансформаторным маслом.

Компенсатор 10 соединяется с внутренней полостью электродвигателя при помощи отверстий 13, а верхняя камера 8 с окружающим пространством при помощи отверстий 14.

524278

Составитель A. Лисов

Текред М. Ликович КорректорH. 5а6урха

Редактор В. Фельдман

Заказ 4933/413

Тираж 882 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Просктная, 4

Заполнение машины жидким диэлектриком обеспечивает надежность изоляции обмотки статора, смазку подшипников и передачу тепла от обмотки к окру- жающей электродвигатель жидкости .

Кроме того, окружающая электродвигатель жидкость не сможет попасть в полость электродвигателя с обмоткой через не смешивающуюся с ней тяжелую промежуточную жидкость, являющуюся гидравлическим затвором. Давление внутри электродвигателя всегда несколько превышает давление в окружающей жидкости вследствие большего удельного веса промежуточной жидкости по сравнению с жидкостями вне и внутри электродвигателя, что исключает возможность проникновения окружающей жидкости в электродви- гатель через уплотнения. Объем верхней камеры больше объема компенсатора на величину возможного изменения объема жидкости в полости статора, связанного с изменением температуры при работе электродвигателя. Так как трубка служит i îëüêo для связи верхней камеры с компснсатором, то ее поперечный размер может быть очень небольшим. Это позволяет расположить ее в одном из аксиальных каналов, обычно имеющихся в сердечниках для прохода масла.

Формула изобретения

Погружной маслозаполненный электродвигатель, содержащий корпус, статор, ротор и систему гидравлической защиты, включающую верхнюю камеру, заполненную жидкостью с удельным весом, превышающим удельный вес жидкостей; внутри и вне электродвигателя, и не смешивающейся с ними, и соединенный с верхней камерой трубкой и расположенный.в нижней части электродвигателя компенсатор, нижняя часть которого заполнена той же жидкостью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьпиения надежности и уменьшения габаритов, верхняя камера размещена в верхней части корпуса электродвигателя, а соединительная трубка расположена в аксиальном канале сердечника статора.