Устройство для бесщеточного возбуждения синхронной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
24283
Составитсль В. Лохнин
Техред М. Ликовнч
Корректор Н. Бабурка
Рсдактор В. Фельдман
Заказ 4932/413
Тираж 882 Подлнсное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстсний н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 якорной обмоткой 6 машины 2 и вторичной обмоткой 7 трансформатора 1.
Первичйая обмотка 8 трансформатора 1 питается непосредственно от напряжения трехфазных статорных обмоток 9 и 10 машины 3. Обмотки 10 и 9 имеют одинаковое или различное число витков, их э. д. с. сдвинуты относительно друг друга во времени на 180 эл.град. и включаются на обмотку 8.
Обмотка возбуждения 11 машины 2 и обмотка возбуждения машийй:Гмогут питаться через свой выпря- 1О митель по различным целесообразным схемам. Например, обмотку возбуждения машины 3 можно подсоединить к обмотке 6 якоря машины 2, а обмотку 11 питать от обмотки якоря машины 3, причем начальное самовозбуждение осуществлять при помощи подачи напряжения на обмотку 11 от аккумуляторной бата- ", реи. . Возможен вариант выполнения дополнительной синхронной машины 3 по принципу параллельного самовозбуждения, но тогда на ее роторе потребуются кон- щ тактцые кольца. Возможна установка генератора малой мощности с вращающимся якорем и неподвижны ми постоянными магнитами для питания обмотки возбуждения синхронной машины, а также другие способы н схемы, с использованием тех или иных гар-,щ моник магнитного поля машин каскада.
При питании первичной обмотки 8 динамического трансформатора 1 от обмоток 10 якоря машины 3 э.д.с. вторичной обмотки 7 динамического трансформатора 1 действует навстречу э.д.с. обмотки 6 якоря ма- 3О шины 2. Такое включение соответствует режиму раэвоэбуждения генератора и режиму с относительно малыми токами возбуждения. При переключении питания обмоток 8 на обмотку 9 якоря машины 3 получают режим форсирования напряжения возбуждения З5 генератора и режим с повышенными токами возбуждения. В зависимости от выбора соотношения чисел витков обмоток 9 и 10 машины 3 и параметров динамического трансформатора 1 и машины 2 при проект фовании можно получить раэличные варианты распределения вращающихся масс йо Машинам каскада, практитически равномерное в зависимости от конкретных условий и пожеланий конструктивного исполнения.
По этому же принципу могут быть объединены две любые машины в одной магнитной системе в случае относительно малой мощности возбудителя.
Следовательно изобретение позволяет осуществить независимое бесконтактное возбуждение мощных синхронных генераторов со степенью быстродействия, соответствующей тиристорной системе возбуждения.
Формула изобретения
Устройство для бесщеточного возбуждения синхронной машины по авт. св. N 200656, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено дополнительной машиной, установленной на вал основной машины, причем якорная обмотка дополнительной машины выполнена в
I виде двух многофазных секций, сдвинутых между собой на 180 эл.град начала фаз каждой секции объединены в нулевую точку через двухпроводные клю чи, а концы фаз секций соединены между собой и подключены к первичной обмотке динамического . трансформатора.