Линейный электродвигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<А% яблоко гена 4
ОП ИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ рогоз Советских
Социавмстииесюя
Республик (») 5242 " (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) а: лен 05.03.7+ (21) 2002270107 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
Н02К 11;/О?
100УДНРОН БНЬ6 llOMII787
Йаа7а И а"г7у а ИР пп ДРлюм и305 и9иМ
Я 07Щ1Ы7ИГ (2Ç) 1риоритет (43) Опубликовано 05.08,76.Бюллетень № 2g (5З) Q 62 1. 3 1 3..2 1 088. 8) (45) Дата опубликования описания 5 о 76 (72) Авторы изобретен".ля
Б. В. Андрушук, В. К, Титков и М. И. Токов
Ленинградский ордена Ленина политехнический, институт имени М, И. Калинина
Ф (54) JIMHEAHbfA ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к Области электр машиностроения и может быть использовано и линейных машинах посточнного тока.
Известен линейный электродвигатель по стоянного тока, вклю гаюший индуктор, якорь с обмоткой и коллектор $ j. Однако такой ! двигатель не Обладает достаточнь1м быстрс действием, Извест.-. :-. также линейный электродвигатель HîñòîHHHBI î тока, в глючающий индуктор, 1а якорь,, вы4олненньгй из изоляционной пласти ! н!! с закрепленнОй HB BB поверхнОстп якОр ной обмоткой, и плоский коллектор (2).
В этОм двигателе ЯкОрь HB Обладает ДО ,статочно! .: жесткостью, поэтому размеры якп- 15 ,|pH дслжны быть ограничены из соображениЩ
;QOI1ÓBò(4ÌÛÕ ДЕГРОРМаЦН11, И KBK СЛЕДСТВИЕ этого изготовление двигателя HG большую мощность невозможно. Двигатель недостаточ1 ко кзде кйн. Это устройство является наибс Я лее близким предложенному, Кель изобретения::= повв!:1:ить надежность и быгт ро <;!ó" " =;,сь
ДЛЯ ДОСтижЕНйя Этай цэлИ иЗОЛяцчОННая ппастит1а на торцах снабжена полыми цилин7 рб
;драми, оа11 которых параллельны направлению движения, причем лобовые части якорной об мотки размещены на поверхности полых ци1
;лин дров.
На фиг. 1 показан предложенный электро1 двигатель, вид спереди; на фиг. 2 - то жа, Вид сверху.
Линейный электродвигатель постоянного ока содержит индуктор 1 и якорь, выполенный из изоляционной. пластины 2, счабенной на торцах полыми цилиндрами 3. На оаерхности якоря закреплена обмотка 4, ;, обовые .части 5 которой заггреплены на вненей поверхности полых цйл1шдров. ,Шетки 6 и коллектор "7 служат для подвоа напряжения питания к якорной Обмотке. корь движется по направляющим 8 в воз, душном зазоре между индуктором и ярмом 9.
Полые цилиндры 3 изготовлены из стек1
1оволокнистого материала.
Электродвигатель работает ) следующим образом. При подаче напряжения на щетки 6 О якорной обмотке 4 потечет электрический Ок. B результате взаимодействия магнитного потока индуктора и тока якоря появляетггя
L пт!!!жуп!ая сp)tç, кото )ая !!е))("л!е))(аот якорь ио
Йаирлвпяк )!и!гл. По мере дви>кения як! ря кол» вЂ”,1 лект!)р ) осуществляет перек тк)че)!ие секций, 1 фкорнг)й )бмотки как и в обы !ной мап!ине по 1 стояцного!тока. Это tt(>BT.ttttàñò жесткость !коря пр небольщом, er î весе,i увеличивает. азмеры и мощность и повышает бь!стродей- ствие линейного!электродвигателя.
1О
Форл!ула изобретения
Линейный электродвигатель постоянного гока, включаюц!ий индуктор, якорь, выцолненный из изоляционной пластины с закреп„ц леви!ой на ее поверхности якорной обмоткой, и плоский коллектор, о т л и ч а ю !и. и йс я тел1, гго, с цельк) иовьинения надежности и быстродействия, изопяииоцная пластина на торцах снабжена полыл и цилиндра-. л!и, оси которых параллельны направлению движения, причем лобовые части якорной обл!отки размещены на поверхности полых цилиндров.
Источники информации, принятые во вни-! мание при экспертизе:
1. Патент Англии 1207232, кл. Н2А, 1970 г.
2. Патент США 3136934 кл. 318-13О,I, 1961 г. !.ЦНИИПИ,; Заказ 4986/414 t Hpàæ 882!
° Ф
Филиал IIIIII Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Подписное