Барабан для сборки покрышек типа "р
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 524348
Q т т И С А Яг®„,ф
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респу6пик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22).Заявлено 14. 08 ° 73 (2! ) 949252/23-5 .с присоединением заявки №
{5! )М. Кл.
> 29 H !7/!6
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30. >2 ° 82. Бюллетень № 48 по делам изобретений и открытий
{53) УЙК 678.065;
:678.059.38 (088.8) Дата опубликования описания 04.0!.83
А.В. Морозов, Г. В. Соколова и А.А. Ечин (?2) Авторы изобретения
В сесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (7!) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ТИПА Р
Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для сборки покрышек типа P.
Известен барабан для сборки покрышек типа Р, включакхций центральные сектора, винтовую пружину и эластичную наружную оболочку.
Недостатком известного барабана является неоднородность радиальносферической поверхности при изменении
его диаметра, что приводит к возник" новению неравномерных разрежений между нитями корда в каркасе и снижению качества покрышек.
С целью воэможности образования однородной -радиально-сферической поверхности барабана при изменении его диаметра, винтовая пружина выполнена с охватывающими сектора витками и об; разована отдельными участками по количеству секторов, опирающимися своими концевыми витками на соседние сектора. На наружной поверхности секторов могут быть выполнены параллельные поперечные направляющие пазы, в которых расположены упругие рычаги, один конец которых прикреплен. к сектору, а другой установлен с воэможностью перемещения в направляющем пазу соседнего сектора. Соседние участки винтовой пружины соединены между собой державками, смонтированными на секторах.
На фиг. 1 показан элемент предлагаемого барабана в раскрытом положении, вид с торца; на фиг. 2 то
1 же в сложенном положении; на фиг. 3то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Барабан состоит из центральных секторов 1, кинематически связанных го с механизмом их радиального перемещения. Сектора выполнены со сферической поверхностью в соответствии с профилем сформованного каркаса
524348 покрышки типа Р и соответствующим радиусом кривизны по наружной поверхности. Сектора 1 расположены внутри витков винтовой пружины 2, внутренняя часть верхней половины которой соответствует сферической поверхности сектора. Пружины 2 соединены уплотнительными державками внутренний профиль которых соответствует сферической поверхности сектора. Ширина державок 3 выбирается такой, при которой обеспечивается постоянство шагов между витками пружины 2 при перемещении секторов от начального до конечного диаметров.
С этой же целью в боковых частях пружины 2 установлены эластичные шнуры
4. На секторах, в направляющих пазах, установлены пружинные рычаги 5 с ра- диусом кривизны, соответствующим сложенному положению секторов 1.
Один конец пружинных рычагов 5 закреплен в теле сектора с возможностью поворота (зачеканен е гнезде), а другой расположен в соответствующем пазу соседнего сектора. Заделка концов рычагов 5 чередуется попарно во внутреннюю и наружную стороны.
Нижняя часть витков пружины 2 выполнена вогнутой так, что обеспечивается центрирование рычагов 5 в направляющих пазах сектора 1.
На наружной поверхности пружины
2 и державок 3 устанавливается эластичная оболочка (на фигурах не показана), Барабан работает следующим образом.
Механизмом (на фигурах не показан1 радиально перемещают сектора 1 до определенного диаметра для сборки ,кордного каркаса, при этом пружина
2 растягивается с равномерным расстоянием между витками. Равномерность расстояния между витками обеспечивает эластичные шнуры 4. При перемещении секторов 1 растягивается и эластичная оболочка, прижимая пружину 2 и державки 3 к телу сектора, а сектора прижимают и разгибают до необходимого радиуса рычаги .
После того как собран кордный каркас, механизмом радиального перемещения сектора перемещают до конечного диаметра, т.е. производится формула изобретения
yg ра, винтовую пружину и эластичную наружную оболочку, о т л и ч а ю щ и й35
I
1Î
20 процесс формирования каркаса, при этом пружина 2 еще растягивается и за счет растяжения шнура 4 и эластичной оболочки прижимается с большим усилием к секторам и рычагам 5, не позволяя последним выйти из пазов, до совпадения радиуса кривизны рычага 5 с радиусом кривизны паза, который соответствует конечному диаметру барабана.
Практически при разжатии пружины 2 витки ее скользят по рычагам 5, )бразуя одновременно радиально-сферическую поверхность с малым расстоянием (шагом) между витками, а при наличии эластичной оболочки поверхность получается гладкой, После перемещения секторов до конечного диаметра на сформованный каркас накладывают детали покрышки, после чего производят их дублирование прикаточным устройством при вращении барабана.
1. Барабан для сборки покрышек типа Р, включающий центральные сектос я тем, что, с целью возможности образования однородной радиальносферической поверхности барабана при изменении его диаметра, винтовая пружина выполнена с охватывающими сектора витками и образована отдельными участками по количеству секторов, опирающимися своими концевыми витками на соседние сектора. .2. Барабан по й. 1, о т л и ч а юшийся тем, что на наружной поверхности секторов выполнены параллельные поперечные направляющие пазы, в которых расположены упругие рычаги, один конец которых прикреплен к сектору, а другой установлен с воэможностью перемещения в направляющем пазу соседнего сектора.
Барабан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что соседние участки винтовой пружины соединены между собой державками, смонтированными
E на секторах.
524348
Корректор А. Язятко
Подписное
Редактор E. Зубиетова Техред И.Гергель
Заказ 10866/12 Тираж 679
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130Я, Москва Ж-3 Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4