Сверхзвуковой воздухозаборник летательного аппарата

Реферат

 

1. Сверхзвуковой воздухозаборник летательного аппарата, содержащий корпус, установленные в нем панель дозвукового диффузора и клин сверхзвукового торможения, соединенного со штоком силового гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения лобового сопротивления и увеличения коэффициента восстановления полного давления панель дозвукового и контактирующая с ней часть клина сверхзвукового торможения выполнены сферическими и установлены внахлестку, причем панель дозвукового диффузора связана с корпусом через неподвижный ширнир, а клин сверхзвукового торможения снабжен передними подвижными шарнирами, находящимися в прямолинейных продольных боковых пазах, и задними боковыми пальцами, расположенными в профилированных пазах корпуса и пазах панели дозвукового диффузора.

2. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения закона регулирования, профилирования, профилированные пазы в корпусе описаны уравнениями:

y=l sin

где x - продольное расстояние задних боковых пальцев клина сверхзвукового торможения относительно неподвижного шарнира панели дозвукового диффузора;

y - высота подъема задних боковых пальцев над осью, проведенной через неподвижный шарнир панели дозвукового диффузора и передний шарнир клина;

- угол, образованный лучами, проходящими, с одной стороны через подвижный шарнир клина и задний палец клина и, с другой стороны, лучом, проходящим через подвижный шарнир клина и неподвижный шарнир панели;

P - расстояние между подвижным шарниром клина и центром, относительно которого радиусом R выполнены панель дозвукового диффузора и часть панели клина сверхзвукового торможения;

l - расстояние от пальцев до подвижного шарнира клина;

- угол, образованный лучами, проходящими, с одной стороны, через подвешенный шарнир и задний палец клина и, с другой стороны, лучом, проходящим через подвижный шарнир клина и центр окружности радиуса R.