Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
у Л
li
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Со циал и стим еских
Республик (11)524505
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено19.03.71 (21) 1633757/11 (23) Приоритет — (32) 19.03, 70 (31) Р 2013238 1 (33) ФРГ (43) Опубликовано05.08,76. Бюллетень «¹ 29 (45) Дата опубликования описания 30.09.76 (51) 1у1. Кл.2
В 61 G 5/04
Государственный комитет
Совета 1йинистрав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2. .01 3.48(088.8) Иностранец
Пьер Баронне (Франция) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Кнорр-Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сцепных устройств смежных единиц подвижного состава.
Известна переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава, содержащая закрепленные на сцепных устройствах с возможностью поворота в вертикальной плоскости серьги с фигурным пазом, в котором размешено Т-образное окончание промежу- 1р точной тяги, соединенной другим концом со смежным сцепным устройством, и замковое устройство с фиксаторами.
Такая переходная сцепка не обеспечивает требуемой надежности сцепления. 15
Цель изобретения — повышение надежности сцепления смежных единиц подвижного состава.
Это достигается тем, что фигурный паз выполнен в центральной части серьги, в ко- 2() торой выполнен вертикальный вырез для ввода Т-образного окончания промежуточной тяги в фигурный паз, а фиксаторы замкового устройства частично размещены в фигурных пазах. 25
Фиксатор может быть выполнен в виде трехплечего его рычага, подвижно укрепленного на оси ролика, перемещающегося в фигурном пазу, причем одно из плеч — расположенное внутри паза — снабжено выступом, взаимодействующим с поверхностью серьги и площадкой, расположенной на его конце, другое плечо взаимодейству-ет с Т-образным окончанием промежуточной тяги и направлено вверх, а третье плечо рычага фиксатора направлено вниз и соединено поперечиной с аналогичным плечом смежного фиксатора.
Промежуточная тяга может быть установлена с возможностью поворота относительно своей продольной оси.
На фиг. 1 изображен вид спереди на переходную сцепку в сокращенном положении сцепления; на фиг. 2 — частичный вид сверху на переходную сцепку, при сцеплении; на фиг. 3 — то же, в удлиненном положении сцепления.
Вагон 1 оснащен сцепным крюком 2 обычного тйпа. На обеих сторонах сцепного крюка 2 с помощью болта 3 прикреплено шарнирно по серьге 4. Серьги имеют
524505 б
19
И в продольном отверстии а. две смещенно расположенные опорообразные выемки 5 и
6 для сцепления сцепок разной длины. В отверстии а. серьги 4 размещен Т-образный конец 7 промежуточной тяги 8, шарнирно связанной другим концом с болтом
9 в фасонной детали 10, которая размещается между не изображенными защелками соединительной головки 11 смежного вагона. Соединяющий серьги 4 у нижних концов болт 12 удерживает затяжку 13, несущую цепное звено 14, служащее в случае необходимости для сцепления со сцепным крюком смежного вагона 15. Цепное звено
14 в случае изображенной смешанной сцепки подвешено на крюке 1 6 вагона 1, В отверстии а. имеется передвигающийся по поверхности скольжения А стопорный ролик 17 с боковыми, выходящими за края отверстия а. направляющими фланцами 18.
В переднем положении стопорный ролик 17 прилегает своим периметром к уступу О ограничивающему сбоку заднюю выемку 5 для короткого сцепления. Каждый стопорный ролик 1 7 несет вращающуюся ось 1 9, соединенную на необращенной к сцепному крюку 2 стороне с направленным книзу плечом 20, выходящим за нижний край серьги.
Не отличающиеся друг от друга плечи 20 у осей 19 соединены жестко между собой поперечным ребром 21 вне обеих серьг 4.
На фиг. 1 плечи 20 соответственно соединены с направленным вперед плечом 22, снабженным на нижнем крае поверхностью скольжения Б, посредством которой плечо
22 перемешается в отверстии а серьги 4 вдоль направляющей поверхности В. При этом поверхность скольжения Б у плеча 22 не заходит в путь перемещения Т-образного конца 7 промежуточной тяги 8 в отверстии а ттаакк, что конец промежуточной тяги 8 в обоих отверстиях о. серьг 4 может беспрепятственно перемещаться между выемками 5 и 6, если стопорные ролики 17 находятся в заднем положении. Каждое плечо 45
22 оснащено на переднем конце плоской частью 23, которая в положении блокировки стопорных роликов 17 оказывается над изображенным пунктиром в удлиненном положении сцепления концом 7 промежуточной 50 тяги 8 и при этом перекрывает предусмотренное на обращенной к сцепному крюку 2 внутренней стороне серьги 4 пазообразное углубление Ь, посредством которой возмо>к жен ввод конца промежуточной тяги 8 в 55 отверстия а. серьг, когда стопорные ролики 17 находятся в их заднем положении.
Наконец каждый стопорный ролик содержит направленное кверху плечо 24, захватывающее в положении блокировки стопорных 60 роликов 17 за находящийся в сокращенном положении сцепления конец промежуточной тяги сцепки 7.
Стопорные рот..ки 17 постоянно имеют тенденцию к скольжению под действием собственного веса в блокировочное положение, в котором под поперечной осью через конец промежуточной тяги 8 и немного перед ней находятся оси 19, так что предотвращается самостоятельное удлинение сцепки стопорными роликами 17 в их положении блокировки. Если конец промежуточной тяги 8 находится в изображенном пунктиром удлинении положения сцепления, то стопорные ролики 17 легко перемещаются или вдавливаются в их задние положения и конец промежуточной тяги 8 вдвигается в выемки 5 для укороченного положения сцепления.
Стопорные ролики 17, таким образом, выполняют согласно изобретению две блокировочные функции: блокировку конца промежуточной тяги 8 в укороченном положении сцепления и блокировку конца промежуточной тяги 8 в удлиненном положении сцепленияв целях предотвращения выхода из углублений о в серьгах 4.
В укороченном положении сцепления длина сцепки от болта 9 до конца промежуточной тяги с одной стороны и от конца промежуточной тяги 8 в углублении 5 до болта 3 в сцепном крюке 2 в основном одинакова, так что при обусловленном не изображенными буферами вагона 1 и смежного вагона максимальном сближении в положении сжатия части сцепки с обеих сторон могут откидываться почти вертикально книзу без взаимных помех отдельных частей сцепок. Таким образом, возможна частая перемена между натянутым положением между двумя вагонами при максимальном расстоянии и сжатом положении при минимальном расстоянии. Кроме того, не возникает никаких трудностей при перемещении в положении сжатия двух средств транспорта стопорных роликов 17 посредством не изображенного рычага в их задние положения, чтобы в целях удлинения сцепки с плечами 24 у стопорных роликов вынуть конец промежуточной тяги 8 из укороченного положения сцепления в выемках 5. Возможно также с помощью рычага вынуть конец промежуточной тяги 8 из удлиненного положения сцепления в выемках 6, причем стопорные ролики 17 отодвигаются концом промежуточной тяги
8 настолько назад, что он может зайти в выемку 5. После этого стопорные ролики
17 самостоятельно падают обратно в свои положения блокировки.
524505
Составитель B. Васильев
Редактор С. Титова Техред A. Демьянова Корректор Q. Мельниченко
Заказ 4978/394 Тираж 654 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
1. Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава, содержащая закрепленные на сцепных устройствах с возможностью поворота в вертикальной плоскости серьги с фигурным пазом, в котором размещено
T-образное окончание промежуточной тяги, соединенной другим концом со смежным сцепным устройством, и замковое устройство с 10 фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления, фигурный паз выполнен в центральной части серьги, в которой выполнен вертикальный вырез для ввода Т-образного окон-15 чания промежуточной тяги в фигурный паз, а фиксаторы замкового устройства частично размещены в фигурных пазах.
2.Сцепкапоп. 1, отличающая с я тем, что фиксатор пре,цставляет со— бой трехплечий рычаг, подвижно укрепленный на оси ролика, перемещающегося в фигурном пазу, причем одно из плеч — расположенное внутри паза — снабжено выступом, взаимодействующим с поверхностью серьги и площадкой, расположенной на его конце, другое плечо взаимодействует с Т-образным окончанием промежуточной тяги и направлено вверх, а третье плечо рычага фиксатора направлено вниз и соединено поперечиной с аналогичным плечом смежного фиксатора.
3, Сцепкапоп. 1, отлич ающая с я тем, что промежуточная тяга установлена с возможностью поворота относительно своей продольной оси.