Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у Л

li

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Со циал и стим еских

Республик (11)524505

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено19.03.71 (21) 1633757/11 (23) Приоритет — (32) 19.03, 70 (31) Р 2013238 1 (33) ФРГ (43) Опубликовано05.08,76. Бюллетень «¹ 29 (45) Дата опубликования описания 30.09.76 (51) 1у1. Кл.2

В 61 G 5/04

Государственный комитет

Совета 1йинистрав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2. .01 3.48(088.8) Иностранец

Пьер Баронне (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Кнорр-Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сцепных устройств смежных единиц подвижного состава.

Известна переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава, содержащая закрепленные на сцепных устройствах с возможностью поворота в вертикальной плоскости серьги с фигурным пазом, в котором размешено Т-образное окончание промежу- 1р точной тяги, соединенной другим концом со смежным сцепным устройством, и замковое устройство с фиксаторами.

Такая переходная сцепка не обеспечивает требуемой надежности сцепления. 15

Цель изобретения — повышение надежности сцепления смежных единиц подвижного состава.

Это достигается тем, что фигурный паз выполнен в центральной части серьги, в ко- 2() торой выполнен вертикальный вырез для ввода Т-образного окончания промежуточной тяги в фигурный паз, а фиксаторы замкового устройства частично размещены в фигурных пазах. 25

Фиксатор может быть выполнен в виде трехплечего его рычага, подвижно укрепленного на оси ролика, перемещающегося в фигурном пазу, причем одно из плеч — расположенное внутри паза — снабжено выступом, взаимодействующим с поверхностью серьги и площадкой, расположенной на его конце, другое плечо взаимодейству-ет с Т-образным окончанием промежуточной тяги и направлено вверх, а третье плечо рычага фиксатора направлено вниз и соединено поперечиной с аналогичным плечом смежного фиксатора.

Промежуточная тяга может быть установлена с возможностью поворота относительно своей продольной оси.

На фиг. 1 изображен вид спереди на переходную сцепку в сокращенном положении сцепления; на фиг. 2 — частичный вид сверху на переходную сцепку, при сцеплении; на фиг. 3 — то же, в удлиненном положении сцепления.

Вагон 1 оснащен сцепным крюком 2 обычного тйпа. На обеих сторонах сцепного крюка 2 с помощью болта 3 прикреплено шарнирно по серьге 4. Серьги имеют

524505 б

19

И в продольном отверстии а. две смещенно расположенные опорообразные выемки 5 и

6 для сцепления сцепок разной длины. В отверстии а. серьги 4 размещен Т-образный конец 7 промежуточной тяги 8, шарнирно связанной другим концом с болтом

9 в фасонной детали 10, которая размещается между не изображенными защелками соединительной головки 11 смежного вагона. Соединяющий серьги 4 у нижних концов болт 12 удерживает затяжку 13, несущую цепное звено 14, служащее в случае необходимости для сцепления со сцепным крюком смежного вагона 15. Цепное звено

14 в случае изображенной смешанной сцепки подвешено на крюке 1 6 вагона 1, В отверстии а. имеется передвигающийся по поверхности скольжения А стопорный ролик 17 с боковыми, выходящими за края отверстия а. направляющими фланцами 18.

В переднем положении стопорный ролик 17 прилегает своим периметром к уступу О ограничивающему сбоку заднюю выемку 5 для короткого сцепления. Каждый стопорный ролик 1 7 несет вращающуюся ось 1 9, соединенную на необращенной к сцепному крюку 2 стороне с направленным книзу плечом 20, выходящим за нижний край серьги.

Не отличающиеся друг от друга плечи 20 у осей 19 соединены жестко между собой поперечным ребром 21 вне обеих серьг 4.

На фиг. 1 плечи 20 соответственно соединены с направленным вперед плечом 22, снабженным на нижнем крае поверхностью скольжения Б, посредством которой плечо

22 перемешается в отверстии а серьги 4 вдоль направляющей поверхности В. При этом поверхность скольжения Б у плеча 22 не заходит в путь перемещения Т-образного конца 7 промежуточной тяги 8 в отверстии а ттаакк, что конец промежуточной тяги 8 в обоих отверстиях о. серьг 4 может беспрепятственно перемещаться между выемками 5 и 6, если стопорные ролики 17 находятся в заднем положении. Каждое плечо 45

22 оснащено на переднем конце плоской частью 23, которая в положении блокировки стопорных роликов 17 оказывается над изображенным пунктиром в удлиненном положении сцепления концом 7 промежуточной 50 тяги 8 и при этом перекрывает предусмотренное на обращенной к сцепному крюку 2 внутренней стороне серьги 4 пазообразное углубление Ь, посредством которой возмо>к жен ввод конца промежуточной тяги 8 в 55 отверстия а. серьг, когда стопорные ролики 17 находятся в их заднем положении.

Наконец каждый стопорный ролик содержит направленное кверху плечо 24, захватывающее в положении блокировки стопорных 60 роликов 17 за находящийся в сокращенном положении сцепления конец промежуточной тяги сцепки 7.

Стопорные рот..ки 17 постоянно имеют тенденцию к скольжению под действием собственного веса в блокировочное положение, в котором под поперечной осью через конец промежуточной тяги 8 и немного перед ней находятся оси 19, так что предотвращается самостоятельное удлинение сцепки стопорными роликами 17 в их положении блокировки. Если конец промежуточной тяги 8 находится в изображенном пунктиром удлинении положения сцепления, то стопорные ролики 17 легко перемещаются или вдавливаются в их задние положения и конец промежуточной тяги 8 вдвигается в выемки 5 для укороченного положения сцепления.

Стопорные ролики 17, таким образом, выполняют согласно изобретению две блокировочные функции: блокировку конца промежуточной тяги 8 в укороченном положении сцепления и блокировку конца промежуточной тяги 8 в удлиненном положении сцепленияв целях предотвращения выхода из углублений о в серьгах 4.

В укороченном положении сцепления длина сцепки от болта 9 до конца промежуточной тяги с одной стороны и от конца промежуточной тяги 8 в углублении 5 до болта 3 в сцепном крюке 2 в основном одинакова, так что при обусловленном не изображенными буферами вагона 1 и смежного вагона максимальном сближении в положении сжатия части сцепки с обеих сторон могут откидываться почти вертикально книзу без взаимных помех отдельных частей сцепок. Таким образом, возможна частая перемена между натянутым положением между двумя вагонами при максимальном расстоянии и сжатом положении при минимальном расстоянии. Кроме того, не возникает никаких трудностей при перемещении в положении сжатия двух средств транспорта стопорных роликов 17 посредством не изображенного рычага в их задние положения, чтобы в целях удлинения сцепки с плечами 24 у стопорных роликов вынуть конец промежуточной тяги 8 из укороченного положения сцепления в выемках 5. Возможно также с помощью рычага вынуть конец промежуточной тяги 8 из удлиненного положения сцепления в выемках 6, причем стопорные ролики 17 отодвигаются концом промежуточной тяги

8 настолько назад, что он может зайти в выемку 5. После этого стопорные ролики

17 самостоятельно падают обратно в свои положения блокировки.

524505

Составитель B. Васильев

Редактор С. Титова Техред A. Демьянова Корректор Q. Мельниченко

Заказ 4978/394 Тираж 654 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава, содержащая закрепленные на сцепных устройствах с возможностью поворота в вертикальной плоскости серьги с фигурным пазом, в котором размещено

T-образное окончание промежуточной тяги, соединенной другим концом со смежным сцепным устройством, и замковое устройство с 10 фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления, фигурный паз выполнен в центральной части серьги, в которой выполнен вертикальный вырез для ввода Т-образного окон-15 чания промежуточной тяги в фигурный паз, а фиксаторы замкового устройства частично размещены в фигурных пазах.

2.Сцепкапоп. 1, отличающая с я тем, что фиксатор пре,цставляет со— бой трехплечий рычаг, подвижно укрепленный на оси ролика, перемещающегося в фигурном пазу, причем одно из плеч — расположенное внутри паза — снабжено выступом, взаимодействующим с поверхностью серьги и площадкой, расположенной на его конце, другое плечо взаимодействует с Т-образным окончанием промежуточной тяги и направлено вверх, а третье плечо рычага фиксатора направлено вниз и соединено поперечиной с аналогичным плечом смежного фиксатора.

3, Сцепкапоп. 1, отлич ающая с я тем, что промежуточная тяга установлена с возможностью поворота относительно своей продольной оси.