Роторный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5ATE. -": c;

ОГ1И,И

Мь. т А

Союз Советскин

Социалистииескин

Республик (ii) 524537

ИЗОБРЕТЕНИЯ аа ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено25.04.67 (21) 1153575/24-6 (51),М. Кл.е

F О2В 55/00 (23) Приоритет — (32) 09.05,66, (3 1 ) 20447/66 1 (33) I Великобритания (45) ОпУблнкоеено 5.05.75.Бюллетень ga 5 (45) Дата опубликования описания 02.11.76

Гасударстаеннмй намнтет

Сааата Миннстраа СССР аа делам нзабретений н открытий (53) УДК 621.437.. 4(О88е 8) Иностранец

Ганс Роберт Нилссон (Швеция) (72) Автор. изобретения

Иностранная фирма

"Свенска Ротор Маскинер Актиеболаг" ", (Швеция) (71) Заявитель (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны роторные двигатели внутрен-г него сгорЪния, содержащие корпус с рабочей камерой, образованной двумя пересекающимися цилиндрическими поверхностями и снабженной окнами газообмена, два установленных на параллельных валах и находящихся в зацеплении ротора (ведущий и BEgoMbER) соответственно с зубья=

:ми и впадинами циклоидального профиля, выполненных снаружи и внутри начальных .окружностей, и синхрониэирующую шестеренчатую передачу, < связывающую роторы.

При врашении роторов зубья, входя в соответствуюшие им впадины, образуют, каме1 ры сгорания, в которых происходит воспламенение сжатой топливо-воздушной смесд

Недостатком известных двигателей явля ется малая эффективность системы газообмена, ограничиваюшая удельную мощность.

Е1елью изобретения является повышение эффективности гаэообмена. Для достижения этой цели в корпусе отдельно для каждоI ,го ротора выполняются впускные и выпуск",ные окна, передние и задние (по вращению) кромки которых очерчены по профилю впа2 л дин соответствующего ретора, а угловое расстояние от ближайшей линии пересечения цилиндрических поверхностей до точки на кромке окна по меньшей мере равно угловому расстоянию между соседними зубьями соответствующего ротора или ширине впа, дины ротора, измеренной по описанной ок-! ружности.

На фиг. 1 схематично изображен пред ð пагаемый двигатель; поперечный- разрез; на фиг. 2 - роторы, поперечное сечение.

В,. корпусе 1 двигателя заключена рабочая камера 2, образованная двумя пересекающимися цилиндрическими поверхностями

15 3, 4, которые пересекаются по линиям 5 и 6 В корпусе 1 выполнены впускпые 7 8 и выпускные 9, 1О окна для осуществления газообмена при работе двигателя. В рабочей камере на двух параллельно рас20 положенных валах 11 и 12 установлены ведущий 13 и ведомый 14 роторы.

Ведуший ротор 13 выполнен с четырьмя зубьями 15, а ведомый ротор 14 - с восемью впадинами 16. Боковыэ грани эубь26 ев 15 и впадин 16 очерчены по эпицикло идам. Зубья 15 и впадинь. 16 практически полностью выпол..ены снружч и внутри на- льньх окружностей (см. фиг. 2). Не

-.:.>pöîâ0é стенке mpayca ., росло.;жено свеча зожигкля .. 7, а в ь1.рхней части корпуса - форсу ч:-, . :.8 для впрыска легхого -.î..;ива„

Пережие и задчче кромки вцускных 7 и 8 и выпускнь,"; 9 и 1С окон очерчены по профилю сов -ветствующих зубьев или впадин, а расстояние от ближайшей линии пересечепи- = или 8 цилиндричесхих поверхнос=е";. цо гочки на кромке окна по мены ей ы" ре равно расстояник между соседними:=убьями соответствующего ротора или ширине впадины ротора, измеременной по ятисонной -.окружности. Такое расположение ок л обеспечивает окончание выпуска отработавших газов до начала продувки и запол ен..- рабочих объемов воз.-.С ш.. м зарядом.

В хор: —.:re; и1: едусмотрены также полосГи Оч лажд пия " 9 CHHxpoHHGc ция враще— тля роторов о& сгечивается шестек енчатой передачей (на . ртеже не показана) а ведущий ротор 13 снабжен вьцсодным валом (не показан) для съема мощности и осуществления пуска. Предусмотрена возможность охлаждения роторов 13 и

14 путем;: .::::1чи в полости, выполненные внутри них, ох. ождающей среды через осевые; ноль. валов 11:: 12.

При работе двигателя и вращении рс торов межзубчатая впадина 20 ведущего ротора 13 и впадина 21 ведомого ротора 14 заполняются воздухом через впускные окна 7 и 8. При дальнейшем вращении эти впадины разобщаются от выпускных окон и соединяются межггк собой.

В этот момент во впадину 21 форсунхой 18 впрысхивается топливо. При дальнейшем вращении зуб 15 входит ао впадину 21, сжимая находяшуюся там топливовоздушную смесь. В момент наибольшего

"537

4 сжатия смесь воспламеняется свечой 17 и сгорает, а образовавшиеся продукты сгорания расширяются, приводя роторы вращение. продуктов сгорания продолжается до -,ех пор, пока боковые кромки зубьев 15 и вааи;и 16 не достигнут выпускных окон 9 и 1A., через которые отработавшие газы выпускаются в атмос1о ф ру.

Возможны и другие варианты выполнения дытателя, в которых топливо-воздушная смесь приготавливается в харбюраторе и после э;ого поступает в рабочую камеру, и Число зубьев ведущего ротора 13 не должно быть меньше трех, а число впадин ведомого ротора 14 предпочтительно иметь большим.

Ю Формула изобретения

Роторные двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, образованной двумя пересекающимися цилиндрическими поверхностями и снабженной окнами газаобмена, два установленных на параллельных валах и находящихся в зацеплении ротора (ведущий и ведомый) соответственно с зубьями и впадинами циклоидального профиля, выполненными снаружи и внутри начальных окружностей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности газообмена, в корпусе отдельно для каждого ротора выполнены впускное и выпускные окна, передние и задние кромки которых очерчены по продилю впадин соответствующего ротора, а угловое расстояние от ближайшей линии пересечения цилиндрических поверхностей до точки на кромке окна по меньшей мере ровно угловому расстоянию между соседними зубьями соответствующего ротора или ширине впадины ротора, измеренной по описанной окружности.

524537 юКоумноюии

Составитель А. Жариков

Редактор К. Вирко Тех ехред Г. Родах Корректор A. Лакида

Закал 493 4/396

UHHÈÏÈ Гос а

Подписное

ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изрбретений и открьггий

113035, Mocha Ж-35 Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППЧ П атент, г. Ужгород,„ . Проектнаи„4.