Способ производства железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (1 Ц524589 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2112262/27 с присоединением эаявки № (23) Приоритет (43) Опубликованоl 5.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 23.10,76 (51) М. Кл.

В 21 Н 1/04

В 21 К 7/12

Гооудврственный комитет

Совете Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.735 .04 /088.8/

O. А. Ганаго, М, С. Валетов, R. К. Серяченко„Ю. Г, Тубольцев, Б. Ф. Антипов, B. А„Паршич и М, И. Староселецкий (72) Авторы иэобретеиия

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработкеметаллов давлением и может быть использовано при производстве железнодорожных колес, Известен сйособ производства железнодо -! рожных колес, включаюший осадку заготовктт, 1

I формовку ступицы и диска с одновременныМ

I его изгибом, прокатку и калибровку обода, . прошивку отверстия в ступице fl)Недостатком известного способа является то, что он ке обеспечивает получения изделий высокого качества, вследствие неравномерного распределения металла в отформованной заготовке, приводящего при прокатке к смешению обода относительно ступицы и при ме- 15 яанической обработке — к разностенностисту,пицы, неправильной конусности и резкого перехода от отформованной к прокатанной части диска, возникающего при выгибке диска перскоса ступицы, вытяжки диска со стороны 0 короткого плеча и, как следствие, разнотолшинности диска.

Повышение качества колес обеспечивается за счет того, что по предлагаемому способу од ижрел1елно с форл1овкой и гибкой дис-2а

2 ка по всей его длине осуществляют формовку внутренней поверхности обода, а в процессе прокатки заготовки выкатывают поверхности о катания и гребень на заданный диаметр, калибровку обода осуществляют по его боковой поверхности с.внутренней стороны колеса, а формовку ступицы осушествляют перед прошивкой центрального отверстия.

На фиг. 1 показана исходная заготовка„. на фиг. 2 - предварительнаяосадка; нафиг.31 осадт а в кольце; на фиг, 4 - формовка с гибкой всего диска и формовка внутренней, поверхности обода; на фиг. 5 — выкатка по:верхности катания и гребня; на фиг. 6 - формовка ступицы, калибровка обода по ширине, прошивка отв летия в ступице.

Нагретую заготовку 1 подвергают предварительной осадке и осадке в кольце 2 л ежду гладкими IIIIIITQMH, подают на формовочный пресс, где производят формирование окончательных размеров и конфигурации всего диска, внутренней поверхности обода, а для сту.IIHIIbl подготавливают необходимый обьом металла, 524589:

Формула изобретения

1 Фиг Г

Фиг. Ю

Составитель В, Быченко

Редактор М, василькова Техред A.Äåìüÿíîâà Корректор II, Золотовскя

3аказ 5128/5<36 Тираж 107 (ПНИИГ1И осударственного комитета по делам изобретений н

1 1 303 5. Москва, Ж-35, Подписное

Совета Министров (;(.ÑÐ открытий

Раушская наб „д. 4/5

", в ttfoл I IIIi1 "IIQTpHY", г. Ужгород, ул. Прес ктеея. 4

На колесопрокатном стане выкатывают поверхность. катания и гребень, а на выгибном прессе после зажатия дискаштампамиЯ по всей его длине движением пуансона 4про изводят формовку ступицы с наметкой цент- 5 рального отверстия, после чего этим же пуансоном прошивают центральное отверстие., Способ производства железнодорожных колес, состоящий из осадки заготовки, формовки ступицы и диска с одновременным его изгибом, прокатки и калибровки обода и про- )

Ф шивки отверстия в ступице, о т л и ч а юBl и и с я тем, что, с целью повышения качества колес, одновременно с формовкой и гибкой диска по всей его длине осуществляют формовку внутренней поверхности обода, а в процессе прокатки заготовки выкатывают поверхности катания и гребень на заданный диаметр, калибровку обода осуществляют по его боковой поверхности с внутренней стороны колеса, а формовку,ступицы осуществляют перед прошивкой центрального отверстия.

Источники информации, принятые во вни® мание при экспертизе:

1, Авт, св. СССР № 383504, Кл.

В 21 Н 1/02, 1 971, )