Привод высокоскоростного молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 524595

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2129016/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Â21 Х 7/24

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано15.08.76 Бюллетень № 30 (53) УДК 621.974. .4 (088.8) (45) Дата опубликования описания24.10.76 (72) Авторы изобретения

М. Г. Гольдфарб, В. К. Борисевич, В. A. Сорокин и А. В. Лисицын

Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА

Изобретение относится к конструкциям высокоскоростных молотов, а именно к их приводам.

Известен привод высокоскоростного молота, содержащий установленный в ресивере цилиндр с неуплотненным поршнем со штоком, и клапан, перекрывающий отверстие в торце цилиндра.

Для повышения надежности в работепредлагаемый привод снабжен установленным в lð цилиндре над неуплотненным поршнем плавающим кольцевым поршнем, а также постоянным мог ятом, закрепленным в торце кольцевс" о плав юшего поршня, обращенном к неуплотненному поршню. l5

На фиг. 1 изображен предлагаемый высокоскоростной привод, разрез, на фиг. 2 — кинематика процесса работы привода, разгон штока, на фиг. 3 — шток и плавающий поршень в крайнем нижнем положении, нафиг.4-2р часть конструкции привода.

Привод высокоскоростного молота содержит корпус 1, разделенный перегородкой цилиндрической формы на две полости цилиндра 2 и ресивера 3. Клапан 4 перекрывает 25

2 отверстие в торце полости цилиндра. Внутри полости цилиндра расположен шток 5 с неуплотненным поршнем 6. Величина зазора между неуплотненным поршнем и стенкой цилиндра выбирается таким образом, чтобы исключитьконтакт между ними при перемещении поршня. Снаружи к штоку прикреплена пластина 7 с эластичным пуансоном 8. Для направления штока служит втулка 9 из материала, обеспечивающего минимальный коэффициент трения в паре шток-втулка, например бронзы. Над поршнем 6 расположен имеющий форму кольца плавающий поршень 10 с уплотнительным кольцом 11 ° В торце этого поршня, обращенном к неуплотненному поршню, находится жестко закрепленный постоянный магнит 12.

К изготовленному в целях облегчения из алюминиевого сплава поршню 6 прикреплено стальное кольцо 13, по поверхности которого осуществляется контакт с магнитом.

В основании полости цилиндра расположен буфер 14 для смягчения удара поршня 6 о корпус. Трубопровод 1 5 предназначен для подачи воздуха в штоковую полость приподь524595 еме штока и выпуске воздуха при его разгоне.

Привод снабжен системой клапанов и трубопроводов, обеспечивающей его работу в автоматическом режиме (на фиг. не показаны) .

Привод работает следующим образом. При подаче воздуха в бесштоковую полость клапана 4 клапан перекрывает отверстие в полости цилиндра. В полость ресивера подает- ц) ся сжатый воздух. При одновременном открытии клапана 4 и переключении на выпусквоздуха клапана, с которым связан трубопровод 15, начинается процесс разгона основного поршня. На начальном участке разгона i5 (длина которого может быть отрегулирована за счет изменения характеристик и размеров магнита) при достижении поршнем ускорения, при котором сила инерции плавающего поршня превысит удерживающую силу, создавае- 20 мую магнитом, поршень 6 отрывается от плавающего поршня и продолжает ускоренно двигаться. Протечки через зазор между цилиндром 2 и поршнем 6 весьма незначительны, так как время разгона составляет сотые доли секунды.

Отскочивший после удара по заготовке шток с закрепленными на нем элементами демпфируется оставшимся в приводе воздухом.

После отрыва поршня 6 от поршня 1 О плавающий поршень плавно перемешается вниз до упора в остановившийся после удара поршень 6.

Для подъема поршня в исходное положение в штоковую полость цилиндра подается сжатый воздух. Так как уплотнительноекольцо 11 и магнит 12, образующий беззазорное соединение с кольцом 13, герметизируют штоковую полость цилиндра, неуплотненный поршень на время подъема превращается в уплотненный (незначительные протечки в зазор между штоком 6 и втулкой 9 компенсируются увеличением расхода воздуха, подаваемого для подъема штока).

После окончания подъема клапан 4 закрывается, в полость ресивера подается сжатый воздух, привод подготовлен к совершению рабочего хода.

Формула изобретения

Привод высокоскоростного молота, содержащий установленный в ресивере цилиндр с неуплотненным поршнем со штоком и клапан, перекрывающий отверстие в торце цилиндра, отличающийся тем,что, сцелью повышения надежности привода в работе, он снабжен установленным в цилиндре над неуплотненным поршнем плаваюшимкольцевым поршнем, а также постоянным магнитом, закрепленным в торце кольцевого плавающего поршня, обращенном к неуплотненному поршню.

Рис 4

Составитель И. Капитонов

Редактор Л. Василькова Техред д демьянова Корректор Н. Золотовская

Заказ 5128/566 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4