Устройство для герметизации автокамер при вулканизации их в пресформе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских (") 5247ОХ

Социалистинеских

Уеспубпик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио16.04.75 (21) 2125574/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

"(5l) М. Кл."

В 29 К 5/10

Тооудврстоенний комитет

Совета Моноотров СССР оо лолам мзобрвтений и открытий

В 29 H 15/Об (43) Опубликоваио15.08.76.Бюллетень № З0 (53) УДК 678.058,3:

: 678.065-462 (45) Дата опубликования описания 28.10.76 (088 8) Я). Авторы . изобретения

Г.П. прозоровский и В.A. Ионов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЛВТОКАМЕР

ПРИ ВУЛКАНИЗАЦИИ ИХ В ПРЕСГФОРМЕ

Изобретение относится к области изготов- ,ления автокамер для покрышек пневматических шин.

Известно устройство для герметизации автокамер при вулканиэации их и пресс-форме, содержащее захват, взаимодействующий с вентилем камеры, и головку с герметизирующим подпятииком (1$. В таком устройстве захват удерживает вентиль только в поперечном направлении, а головка непод-. ,вижна, что не обеспечивает надежной герм тизации полости камеры вс время вулканиэации,,,Известны такие, устройства для герметизации автокамер при вулканизации их в пресс-форме, которое содержит шарнирно смонтированные на основании кулачки,взаимодействующие с вентилем автокамеры, и установленную соосно с вентилем подвижную головку с герметиэирующим подпятни- рО ком, подпружиненную пружиной растяжения

P2$, Однако такое устройство не обеспечивает автоматической работы el соответствие с автоматическим циклом работы многопозиционкого вулканизатора. 25

L1 Q.". ÛO О ВЕСП ОЧ ЕНКЛ ВОЭМОЖНОСТИ аВТО» маткэацкк работы устройства оно снабжено смонтированной соосчо c, ãoëoâêîé аксиальHG подвижкой кареткИ; шарнирно связанной посредством тя1 с кулачками и подпружи» кеккой пружиной сжатия, и сооско с карет".;Ой установленной шарнирной рычажной распоркой, Один рычаг которой шарнирно связан с кареткой, в второй — выполнен в виде шарнирно закрепленного своей серединой коромысла, а основание выполнено подвижным вдоль оси вентиля, Основание, головка и каретка подвижно установлены на обшей направляющей, расположенной параллельно оси вентиля. Усилие пружин сжатия выбрано большим усилия пружин растяжения.

На фиг, 1 изображено описываемое устройство в исходком положении; ка фиг. 2то же в рабочем положении; ка-фиг. разрез по А-A на фиг. 1; на фкг„ 4 — раз, рез по Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит шарнирно смоктированные на основании 1 кулачки 2, вэамодействующие с вентилем автокамеры, востановленную сооеНо с вентилем подвиж5 2470 l иую головку 3 с герметиэируюшим подпятнИком,{). соосно смонтированную с головкой 3 аксиальио подвижную каретку 4 и соосно с ней установленную шарнирную рычажиую распорку. Основание 1, головка 3 и каретка 4 подвижно установлены на общей направляющей 5> имеющей упорный бурт

Кулачки 2 имеют насечку на рабочей йоверхности 4 и связаны между собой пружиной 6, разводящие их рабочие поверхности lO от центра. Кулачки 2 посредством осей 7 и 8 и тяг 9 шарнирно связаны с кареткой

4, Головка 3 подпружинена пружиной растяжения 10 относительно упорного бурта о направляющей 5, а ход ее ограничивается lb головками тяг 11. Головка 3 имеет заходные скосы р и канал Д для,подвода в автокамеру сжатого воздуха, Каретка 4 подпружйнена пружинами 12 сжатия, причем усили пружин 12 сжатия выбрано большим Ю усилия пружин 10 растяжения.

Шарнирно рычажная распорка имеет два рычага 13 и 14. Рычаг 13 шарнирно связан с каретко>. 4, а рычаг 14 выполнен в виде коромьи:ла, шарнирно закрепленного своей серединой на направляющей 5, Направляющая 5 либо закрепляется на пресс-форме 15 параллельно оси вентиля автокамеры, либо выполняется с ней эа одно целое .

Устройство работает следующим образом. З{>

В исходном положении (сл .фиг. 1) при загрузке или разгрузке пресс-формы 15 рычаги 13 и 14 шарнирной распорки расположены почти на одной прямой линии с переходом через мертвую точку на 2-3 и прио жаты к яцравляюшей 5 для гарантии сохранения их положения. Рабочие поверхности g кулачков 2 разведены.

Сырую автокамеру 16 с приклеенным к

46 ней резиновым фланцем 17 и привулканиэованным к нему вентилем 18 загружают в пресс-форму 1 5,загрузчиком„приближающимся к торцу раскрытой пресс-формы, При разгрузке вентиль 18 входит в гнездо прессформы If через заходные скосы. в головку 5

3, не задевая раздвинутых кулачков 2. За счет упругости резинового фланца 17, стремяшегося выпрямиться> нижшш торец вентиля 18 располагается выше уплотняющей сферической поверхности герметиэируюшего подпятника а головки 3 (cM. фиг. 3).

После загрузки толкатель 19 загрузчика, нажимает на свободное плечо коромысла 14 шарнирной распорки, поворачивая коромысло до упора в толкатель 1 9 его второго плеча. Прп этом оба рычага 13 и 14 шарнирной распорки переходят через мертвую точку, но> удерживаемые толкателем 19 от дальнейшего поворот», не дают каретке 4 воэЮ можности опуститься под действием пружин

12, чтобы ие было резкого удара при освобождении каретки. При отводе толкателя 19 шарнирная распорка складывается со скоростью его отвода. При .>том каретк4 4 пружинами 12 оттягивается вниз и через тяги 9 поворачивает кулачки 2, сводя их рабочими поверхностями ф к центру до эажатия ими вентиля 18.

При дальнейшем перемещении вниз кареч ка 4 оттягивает вниз основание 1 с кулачками 2 и удерживаемый последними вентиль

18, прижимая его нижний торец к сферичес- кой поверхности герметиэируюшего подпят

1 ника G. Так как усилие пружин 12 больше усилия пружин 10, вентиль перемещается до полного прилегания резинового фланца

17 к внутренней поверхности пресс-формы

15. Затем пресс-форма закрывается, в полость автокамеры подае}тся сжатый воздух через канал Д и осуществляется вулканизация, После окончания вулканнзации стравливают сжатый воздух иэ полости ртокамеры> раскрывают пресс-форму 15 и подводят к ее торцу разгрузчик, который имеет толкатель

20 (см. фиг. 4), находящийся на уровне шарнира, соединяющего рычаги 13 и 14 шарнирной распорки. По мере приближения тол кателя 20 распорка распрямляется и, преодолевая усилие пружин 12, переходит через мертвую точку до соприкосновения с направляющей 5 и перемещает в > х каретку 4.

При этом последня." через тяги 9 перемещает вверх основание 1, так как кулачки 2 удерживаются пружиной 6 от> поворота, до упора основания в пресс-форму 15. После этого при дальнейшем подъеме каретки 4 кулачки 2 разворачиваются, преодолевая усилие пружин 6. При подъеме основания 1 вместе с кулачками 2 вверх перемешается и вентиль 1 8, и головка 3 пдд действием пружин 1 0 возвращается s исходное положение.

Затем разгрузчиком удаляется свулканизованная автокамера 16 с привулканиэованным фланцем 17 и вентилем 18, в прессформу загружается следующая автокамера и процесс повторяется, Описываемое устройство удерживает резиновый фланец вентиля прижа-.ым к поверхности пресс-формы во время вулклнизации> что предотвращает образование. складок на автокамере и, следовательно, улучшает ее качество.

Формула изобретения

1. Устройство для герметизации автокал ер при вулк пшзации пх в пресс-форме, со524701

4 Фиг. 1

Фиа. Z держащее шарнирно смонтированные на осно,вании кулачки, взаимодействующие с вентилем автокамеры, и установленную соосно с вентилем подвижную головку герметизирующим подпятником, подпружиненную пружи,нойрастяжения, отличающееся

:тем, что, с целью обеспечения возможности автоматизации работы устройства, оно снабжено смонтированной соосно с головкой ак сиально подвижной кареткой, шарнирно свя- р занной посредством тяг с кулачками и подпружиненной пружиной сжатия, и соосно с кареткой установленной шарнирной рычажной распоркой, один рычаг которой шарнирI но связан с кареткой, à aTopoN — выполнен. 15 в виде шарнирно закрепленного своей серединой коромысла, а основание выполнено подвижным вдоль оси вентиля.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что основание, головка и каретка подвижно установлены на общей направляющей, расположенной параллель оси вентиля.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что усилие пружин сжатия выбрано большим усилия пружин растяжения.

Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе:

1, Патент США 1871 581, кл. 425-45,:

16. 08. 32.

2. Патент США М 1943 966, кл, 42545, 16, 01. 34 (прототип), 524701

Фиг 4

Тнракк 814

1lоднисное

1".вд. 1 583

Заказ 5087

Lll И1111111 Государственного когиитета Совета Ми.кист!- .â .CCCP но деда ы изоб1в.гений и о гкрытий

Москва, 113И35, Раугнская иаб., 4 с! или л !!П! "Патент", г. Ужгород„ул. Проектная, Составитель В. ha yPo»

Редактор Г. Мозжечкоьа j åõðåä М. „г1 втгдкад Корректор А. Лакида