Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И-ЗОБРЕТЕ Н ИЯ (») 524706

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕПЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-вуа3602g8 (22) Заявлено 20.12.74 (21) 2087083/05 ) р1) М Кл

В 23 Н 17/22 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открьпнй (43) Олублннонано1б 08.76ф оллетень ¹,30. (бб) ) )()(б б ббб, :678.029.38 (45),Пата опубликования описания 28 10 76 ) (088 8) В.И. Лапин, Н,Я. Губенков, B.È. егоpoa, Л.Л. Судаксв и В.В. Зинченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ

СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и

1 может быть использовано, в частности, для

I аа . сборки крупногабаритнь)х покрышек. По ос,новному авт, св. 34 360238 известен механизм для обработки борта к станкам для

:сборки покрышек пйевматическнх шин, состоящий иэ механизмов обжима и заворота слоев корда на крыло, Механизм обжима состоит из шарнирно укрепленных по окруж- )л ности кольцевого корпуса рычагов, несущих иа своих концах кольцевую, пружину. B сред ней части к обжимным рычагам шарнирно .присоединены тяги, которые шарнирно кре пятся к кольцу(имеющему воэмОжность пе j5

) .ремещаться в осевом направлении по коль,цевому корпусу с помощью нескольких вин1 тов, приводимых от общего привода в дви жение. Механизм заворота слоев корда на, êðûëî состоит из блока радиально располо- рр

) женных цилиндров телескопического. типа, на ,конце поршней которых в захватах установлена кольцевая пружина. !

Однако, при применении известного уст ройства в конце процесса обжима усилие эа- з5

2 жатия слоев корда между пружинами механизмов обжима и заворота слоев корда умень зиается r.-ледствие того, что при одинаковой скорости стравливания воздуха из цилиндров механизма заворота их объем,и давление в них в конце обжима уменьшается, что приводит к уводу пружины механизма заворота от пружины механизма обжима и образованию неравномерных складок.

Исвестен и другой механизм обработки борта и станкам для сборки покрышек пневматических шин (авт. свид. М 360238), включающий механизм обжима и заворота слоев корда с приводами и кинематически связанный с рычагами механизма обжима профильнь) м копиром," воздействующим на установленный на линии стравливания воздуха из механизма заворота регулятор дросселя.

Последний иэ укаэанных выше механизмов является более близким к описываемому изобретению, В этом механизме имеются неэависимь:

1 приводы поворота рычагов и перемещения механизма Обжиме вдоль вала, а также не5 247 06. зависимые приводы разжатия пружины механизма заворота и перемещения его вдоль оси. что затрудняет перемещение пружин механизмов обработки борта по заданной траекто рии. Однако,необходимое для качественной обра- 5 бот ки борта при обжиме перемещение пружин механизмов обработки борта с зажатымимежду

"М" ними слоями корда. «о строго заданной жест кой!для данного размера покрышки траектории известный механизм обеспечить не мо- 16 жет, так как это перемещение является суммой четырех вышеназванных перемещений, что приводит к снижению качества обработ- ки борта. Для обеспечения заданного качества o6- N работки борта покрышек путем синхронизации перемещений, входящих в механизм узлов предлагаемое устройство " набжено установленным параллельно приводному валу дополнительным валом, связанным посредством управляемых муфт с приводами поворота обжимных рычагов и перемещения механизма заворота слоев корда, а посредством цепной передачи - с механизмом обжима слоев корда.

На фиг. 1 изображен общий вид станка для сборки покрышек с механизмом обработки борта; на фиг. 2 — вид сверху на правую станину станка.

Механизмы обработки борта располагаю Э ся на станке с двух сторон от сборочного барабана 1, на левой и правой станинах 2 и 3, На правой станине 3 в подшипниках установлен приводной вал 4, на консоли которого крепится сборочный барабан 1. Послед- З ний приводится во вращение от электродвигателя 5 через клиноременную передачу 6, редуктор 7 и муфту 8, Левая станина 2 может,поворачиваться от отдельного привода

"46 (на фиг. не показан) и имеет выдвижную тру- бу, которая может выдвигаться к барабану 1, Остальные механизмы, установленные на левой станине 2, по своему устройству и назначению !аналогичны: механизмам, установ45 ленным на правой станине 3, поэтому в дальнейшем будут описываться только механизмы, установленные на правой станине 3, На валу 4 станка подвижно установлен механизм 9 заворота слоев корда на крыло. Механизм 9 заворота (см. фиг. 2) состоит иэ кольцевой спиральной пружины 10, установленной в захватах 11, закрепленных на штоzax 12, радиально расположенных в корпусе блока телескопических цилиндров 13. Мехациэм 9 завороте перемещается вдоль оси

Вала 4 От привода, состоящего иэ электро

:.двигателя 14, приводной звездочки 15, це пи 16, с помощью которой, электродвигатель, приводит во вращение две звездочки 17, укрепленные на винтах 18. При вращении винтов 18 механизм 9 заворота перемещается с помощью двух полых штоков 19, на концах которых закреплены гайки (на фиг, не показаны), связанные резьбой с винтами 18.

Uem 16 связана также со звездочкой 20, которая с помощью электромагнитной муфты

21 может соединяться с дополнительным валом 22.

Механизм 23 обжима слоев корда состоит из шарнирно укрепленных. по окружности кольцевого корчуса 24 рычагов 25 (см.фиг.2), l несущих на своих концах кольцевую спиральйую пружину 26. На некотором расстоянии от основной пружины 26 на рычагах

25 установлена дополнительная кольцевая спиральная пружина 27. В средней части к рычагам 25 шарнирно прпсоед«нены тяги

28 которые также шарнирно крепятся к кольцу 29, имеющему возможность переме- щаться по кольцевому корпусу 24 с помощью нескольких винтов 30 (фиг. 1). Винты

30 установлены на корпусе 24 и передают движение с помощью гаек 31 кольцу 29, Винты 30 связаны между собой цепной передачей 32 » прнвоцятся от шлицевого вала 33 и привода, установленного на станине 1.

Привод поворота рычагов 25 состоит из электродвигателя 34, фр»кц»он«ой муфты

35, редуктора 36, » цепной передачи 37, передающей вращение звездочке 38, не»ной за одно целое со шлицевой

39.

С помощью звездочки 40, установленной на щлицевой втулке 39, и цепной передачи 41 вращение передается винту 42 блока путевых переключателей.

По винту 42 перемещается с помощью гайки кулачок 43, который взаимодействует с путевыми переключателями 44, управляющими работой механизма. На кулачке 43 установлен профильный ко«ир 45, воздействукиций на регулятор 46 дросселя 47, уста-. новленного на линии стравливания воздуха из механизма 9 заворота. Механизм 23 обжима укреплен на штангах 48, имеющих воз- можность осевого перемещения в направляющих 49 станины,3. На концах пустотелых штанг 48 закреплены гайки 50, в которых вращаются винты 51. На концах этих винтов, установленных на станине 3 в подшипниках 52 закреплены звездочки 53, кото рые с помощью цепи 54 соединены с приводной звездочкой 55. Приводная звездочка

65 с помощью фрикционной муфты 56 с ре- ,гулируемым усилием прижатия фрикционных элементов соединена с валом электродвига;геля 57, Е(епь 54 связана также со звез524706 дочкой 58, закрепленной на дополнительном валу 22. Дополнительный вал 22, установленный на станине 3, может соединяться с помощью электромагнитной муфты 59, звездочки 60, цепи и звездочки 61, укрепленной на шлицевой втулке 39, с приводом поворота рычагов 25.

Вдоль вала 4 от отдельного привода (на фиг. не показан) может перемещаться механизм 62 посадки крыла. Механизм 62 посадки крыла состоит из шаблона 63 для посадки крыла и gonoIIнительного барабана

64, способного вращаться на роликах 65.

Работа устройства эсуще-.;вляется следующим образом.

Сборка покрышек на станке происходит следующим образом.

Механизм 62 посадки крыла выдвигается к сборочному барабану 1 до упора допол:нительного барабана 64 в плечик сборочного барабана 1. После наложения на сборочный и дополнительные барабаны группы слоев корда 66 и их дублирования, вклк>чается электродвигатель 57 и механизм

23 обжима выдвигается в рабочее положение. Одновременно включя ..тса электродвигатель 1 4 и tv1ei .анизм 9 заворота выдвигается рабочее положение для э":жима.

Сжатый в:.:::.дух подается в -телескоп::.: ..есКНе цилиндры 1 3, происходит разже I He Коп цевой сч.::р=льной пружины 10. Посл= этого включается электродвигатель 34 "I с по мощью; : икционнэй муфты 35 и цепной передачи 32 вращение передается винтам 30.

Винты 30 с помощью гаек перемещают коль-ц цо 29 по кольцевому корпусу 24. Кольцо

29 с помощью тяг 28 производит поворот обжимных рычагов 25 и сжатие кольцевых спиральных пружин 26 и 27, которые заворачивают свисающие слои корда внутрь барабана. Одновременно с поворотом рычагов 25 происходит медленное стравливание воздуха из механизма 9 заворота, скорость которого определяется дрэсселем 47.

При этом слои корда 66 оказываются за4 жатыми между двумя кольцевыми спиральными пружинами 27 и 10 Eåì, определяемым давлением воздуха в телескопических цилиндрах 13 механизма 9 заво« рота и скоростью стравливания воздуха. ,Место захвата слоев корда 66 (точка А) пружинами 27 и 10 расположено дальше того места, где в дальнейшем осуществляют их наибольшее уплотнение. Кольцевые спиральные пружины 26 и 27 имеют большой шаг навивки проволо .и и при обжиме, уменьшая свой диаметр, производят натя.кку корда на участие от заппечика бараба:на до мести (точка А) зажатия слоев кор да пружинами 27 и 10 и равномерное уц6О лотнение егэ с последующим образованием большого количества мелких гэфр (по числу витков пружин 26 и 27), равномерно расположенных по периметру, Чтобы KOMпенсировать падение давления воздуха в пневмоцилиндрах 13, объем которых пэ мере обжима уменьшается, а следовательно, и усилие зажатия слоев корда между пружинами 27 и 10, на станине 3 установу лен дроссель 47 с регупяторэл< 46. По мере поворота рычагов 25 хинематически связанный с ними с помощью цепной цередачи

41, винта 42 и гайки с кулачком 43 профильный копир 45 своей профильной поверху ностью воздействует на регулятор 46 дросселя 47, установленного на линии стравливания воздуха из механизма 9 заворота, и изменяет проходное сечение дросселя, а следовательно„ и скорость стравливания р воздуха. В зависимости от профили копира 45 пэ .ходу обжима обеспечивается требуемое усилие зажатия слоев корда между пружинами 27 и 10 и eE o натяжение. .С определенного момента обжима один р из путевых переключателей 44 включает

sJIeKTpcivME нитную муфту 59 и вращение ст привода поворота рычагов 25 через звез. дочки 61 и 60, электронна= итную муфту 59, дополнительный вап 22, звездочку 58, QQ цепь 54 и звездочки 53 передается винтам 51. При этом электродвигатель 57 отключен и эго ротор свободно вращается.

Поэтому наряду с поворотом рычагов 25 и уменьшением диаметра пружин 26 и 27 механизму 23 обжима сообщается медленное перемещение к барабану, и в зависимости от передаточного отношения пеуедающимйся в диаметре пружинами 27 и 10, а также зафиксированных у пружины 26 почти полностью отсутствует, исключается образование крупных складок корда и корд равномерно упит няется с последующим образованием большого количества (по числу витков пружин) равномерно расположенных мелких гофр на всем участке от зацлечика барабана до точки А места зажатия слоев корда пружииал1и 27 и 10. Незначительное ющих механизмов, пружинам 26 и 27 сообщается заданная жесткая траектория перемещения. Компенсируется увод пружины 27 при повороте ее по радиусу рычага 25 и пружина 27 может перемещаться радиально к оси вала 4. В этом случае механизм

9 заворота остается неподвижным а п опроталкиваемые между пружинами 27 и 10 слои корда предварительно уплотняются и зател, поступая к пружине 26, окончательно „=.потняктся и укладываются в бортов ю

У часть покрышки.

Однако, наилучшее качество обработки . борта коупногабаритных покрышек дэстига524.70о6 8 барабана,:а механизм::.23 обжима пружиной

26 принимает слои корда 66 к заплечику барабана 1 нпи:предыдущим слоям. Затем при .иеболйшом1повороте рычагов 25 пружина 26,разворачивает концы корда внутрь барабана. После .того, как механизм 23. обжима возвращается:в исходное положение, с помощью шаблона 63 происходит посадка крыла.

Механизм 9 заворота выдвигается из барабана и, "вытаскивая концы корда под шаблон,;астанавливается в:рабочем положении

:sssopsss. Швбиои отвоиитои в ущииоы 13 подается -сйатйй воздух и с помощью разжи- мающейся пружины 10 слои корда завора-. чиваются на крыло и при медленном отводе механизма 9 от барабана происходит обжим завернутых слоев корда по заплечику барабана 1.

Ввиду того, что корд, заворачиваемый на крыло, уже частично уплотнен ча определенном участке длины (до точки A) при выполнении предыдущих операций, при завороте слоев на крыло происходит некоторое расправление уплотненного корда и его натяжение под крылом и исключается образование складок, что приводит к равномерному натяжению всех нитей каркаса при работе и значительно повышает качество сборки.

На этом цйкл обработки борта заканчи.вается. Обработка последующих слоев корда каркаса производится аналогичным образом.

Затем аа собранный каркас покрышки накладвимисвся протектор, боковины и дру-.. гие детали и производится их прижатие. Сборочный барабан складывается и собранная цркрышка снимается со станка.

Работа механизмов обеспечивается системой автоматики. Применение механизма позволяет повысить производительность труда сборщика и облегчить его труд, улучшить условия труда и техники безопасности, значительно улучшить качество сборки покрыек»«чет улучшения качества сборки и авматизации процессов сборки получить экоомию материала.

Экономический эффект от использования изобретения в одном станке 32 тыс.руб.

7 .ются по траектории, обеспечивающей при обжиме постоянное натяжение обрабатываемых слоев корда без значительного их.протаскивания между пружинами 27 и 10,.причем натянутые и уплотняемые слои корда перегибаются пружиной 26 и месте их на ибольшего уплотнения и располагаются в конце обжима в виде двух поверхностей, одна из которых образована кордом между запле-; чиком барабана 1 и пружиной 26, а другая-,10

1.пружиной 26 и местом зажатия слоев корда пружинами 27 н 10 (точка А). Так как про- таскивание натянутых слоев;,зажатых между уменьшающимися в диаметре пружинами 27 и 10, а также зафиксированных у пружины

26 почти полносчъю отсутствует, исФапочается образование крупных складок орда и корд равномерно уплотняется с последующим образованием большого количества (go числу: витков пружин) равномерно располдйенных мел- киГ гофр на всем участке от" эаплечика барабана до точки А места зажатия слоев корда пружинами 27 и 10, Незначительное, протаскивание слоев корда (до 10-30 мм) между пружинами 27 и 10 допускается для того, чтобы обеспечить натяжение слоев в течение всего цикла обжима, а также, чтобы упростить траекторию перемещения пру:жин 27 и 10.

Механизмы станка также могут обжимать ЗО корд непосредственно по профилю заплечика барабана или предыдущим слоям,. Для этого с определенного момента обжима включается электродвигатель 57 и вращение через фрикционную муфту 56 и цепную передачу ,54 передается винтам 51. Механизм обжима 23 одновременно с поворотом рычагов

25 подается к барабану и пружиной 26 прижимает обрабатываемые слои корда 66 к эаплечику барабана 1 или предыдущим слоям. При упоре пружины 26 в заплечнк бара..бана 1 приводная звездочка 55, выполненш ная как одно целое с полум фтой, начинает замедлять вращение за счет частичного проскальзывания фрикционной муфты 56, при этом усилие прижатия пружины 26 к заплечику зависит от передаваемой при проскальзывании фрикционной муфты 56 мощности, что в свою очередь определяется настройкой .усилия прижатия фрикцнонных элементов муф,ты. Это позволяет дублировать натянутые слои корда с большим количеством равномер.но.образующихся при обжиме î9P с ранее натюженными слоями в момент их образо

: вания.

„35

1. Механизм для обработки борта к стан-. кам для сборки покрышек пневматических шин по авт. саид. Иг 360238, имеющий приводной вал и привод поворота обжимных рычагов, отличающийся тем,что с целью..обеспечения заданного качества обработки борта покрышек путем синхронизации перемещений, входящих в механизм узлов, он снабжен установленным параллельно

После окончания процесса обжима по любому из описанных выше способов механиз- мы 9 и 23 подаются к барабану. При этом механизм 9 заворота перемещается внутрь

Формула кэоápeтвния

524706

9 йриводному Ьа Ф -"о"олннтельиь м валом связанным посредством управляемой муфты . .с приводом поворота обжимных рычагов, а посредством цепной передачи - с механизмом .66жима слоев корда, 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ющ и и с st т еeмM, что дополнительный вал связан посредством управляемой муфты с приво10 дом перемещения механизма заворота слоев корда., Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. СССР М 250444, кл. 8 29

Н 17/1", 1966 r.

2. Авт. св. СССР М 360238, кл. В 29 Н 17/22, 1970 г.

524706

Составнтеяь E. КригеР .

РедакторХ1. Емепьянова Техред M. Левицкая Корректор А Ла, Заказ 5087

Изд. № 583

Подписное

Тираж 814

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 11303Г>, Раушская наб., 4

Фипиап ППП Патент", г. Ужгороц, ул. Проектная, 4