Катамаран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЙИЗОБРЕТЕН ИЯ
1 (и)524728
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.05.72 (21) 1790375/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08,76. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 04.04.77 (51) М. Кл.
В 63 В 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.124. .9002.54 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. И. Лапин (71) Заявитель (54) КАТАМАРАН
Изобретение относится к судостроению.
Известен катамаран, содержащий два корпуса, соединенных между собой шарнирно поперечными рычагами с силовыми цилиндрами, причем штоки силовых цилиндров связаны с шарниром, соединяющим поперечные рычаги, и соединительную платформу. Однако такой катамаран не обеспечивает прохождения узких форватеров и имеет низкую маневренность.
Цель изобретения — обеспечить возможность прохождения узких форватеров и повысить маневренность катамарана. Для этого в предлагаемом катамаране каждый из поперечных рычагов шарнирно присоединен к борту корпуса, а платформа снабжена колесами, смонтированными на ее продольных краях, при этом платформа выполнена с поперечными пазами, а корпуса снабжены роллами, которые размещены в поперечных пазах платформы.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый катамаран, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 показано сечение по
Б-Б на фиг. 1.
Катамаран содержит корпуса 1 и 2, которые соединены между собой шарнирно поперечными
Г ,„, 11 ° 1 "У н, ч1 f рычагами 3 и 4, причем рычаги 3 шарнирно прикреплены к корпусу 2, а рычаги 4 шарнирно прикреплены к корпусу 1. Рычаги между собой соединены шарниром 5. К шарнирам 5 присоедине5 ны штоки 6 силовых цилиндров 7. Силовые цилиндры посредством шарниров 8 присоединены к платформе 9, на продольных краях которой установлены колеса 10. Платформа выполнена с поперечными пазами а, в которых размещены роллы 11. Роллы ! О закреплены на стойках 12, установленных на корпусах.
Катамаран работает следующим образом.
При работе силовых цилиндров 7 на втягивание штоков 6 внутрь цилиндров происходит стягивание
15 корпусов 1 и 2, при этом усилия передаются-через поперечные рычаги 3 и 4 на корпуса. Во время стягивания корпусов роллы 11 катятся по лазам а платформы, а колеса 10 — по палубе корпусов.
20 Формула изобретения
Катамаран, содержащий два корпуса, соединенных между собой шарнирно поперечными рычагами с силовыми цилиндрами, причем штоки силовых ци25 линдровсвязаны с шарниром, соединяющим попе524728 и У
Составитель g дан щ„„
Техред О. Луговая
Редактор Т.10рчикова
КоРРектоР Н. Ковалева
Заказ 5090/595
Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 речные рычаги, и соединительную платформу, о т. ли чаю щи и ся тем, что, с целью обеспечения возможности прохождения узких форватеров и повышения маневренности катамарана, каждый из поперечных рычагов шарнирно присоединен к борту корпуса, а платформа снабжена колесами, ".монтированными на ее продольных краях, при этом платформа выполнена с поперечными пазами, а корпуса снабжены роллами, которые размещены в поперечных пазах платформы.