Патент ссср 524746

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

социаиистииасииа О П И С + Н И Е (11) 524746

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЮИДВТИЙЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03,04.74 (21) 2011799/03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.т

В 650 25/04

Гасударственный нвмнтет

Сввета Мнннстрев СССР на делам нзееретеннй н еткрмтнй (43) Опубликовано15.08. 76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 25.10.76 (53) УДК 621.867| (O8S.8 ) (72) Авторы изобретения

А. М. Карамзин и М. И. Карасев (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение касается транспортеров для поворота деталей, преимущественно длинномерных, вокруг своей оси и шагового перемещения их в поперечном направлении.

Известны транспортеры для поворота де- 5 талей вокруг своей оси с одновременным шаговым перемещением их в поперечном направлении, включающие неподвижное основание, ряд двуплечих рычагов, последователь но расположенных в направлении подачи и 10 имеющих на одном плече захват для транспортируемой детали, поступательно движущийся элемент, обеспечивающий поворот рычагов, и привод. Однако эти устройства обладают рядом недостатков. Они обеспечнвают16 транспоржрование деталей только круглого сечения, перемещение деталей происходит не плавно, с ударами, шаг их подачи невелик, а положение деталей после поворота недостаточно определенно. При увеличении плеча рычага, несущего траспортируемую деталь (что могло бы увеличить шаг подачи), будут происходит более сильные удары. Кроме того, увеличивается вертикальное перемещение деталей (13 .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шаговый транспортер, включающий неподвижную раму с гнездами и подвижную раму с захватами, соединенную с приводом посредством рычажного механизма (2$, Однако такое устройство не может осуществлять поворот деталей одновременно с их перемещением, и используется, преимущественно, для перемещения длинномерных грузов между позициями, расположенными с переменным шагом и на разных уровнях, а для поворота деталей приходится применять дополнительные устройства.

11ель изобретения - обеспечение поворота деталей при их перемешении.

Это достигается тем, что в предлагаемом транспортере захваты закреплены на подвижной раме шарнирно и выполнены со сквозным пазом для взаимодействия их с неподвижной рамой, а привод снабжен валом с кулачками горизонтального и вертикального перемещения подвижной рамы для взаимодействия ее с рычажным механизмом.

524746

На фиг. 1 изображен общий вид шагового транспортера; на фиг-, 2 41«последовательные „оложения захватов и подвижной рамьr относительно гнезд неподвижной ралы.

Па подвижной раме 1транспортера имеются горизонтальные и вертикальные пазы 2и !

3. В горизонтальных пазах 2 установлены четыре ролика 4, закрепленные на скалках 5, напразляемых втулками 6, закреплеш1ыми в основании 7. Скалки 5 посредством рычагов 8 и тяг 9 соединены с кулачком 10 вертикального хода. В вертикаль- (ных пазах 3 расположены сухари 11 рыча- гов 12, соединенных с кулачками 13 гори-, зонтального хода. Кулачки 10 и 13 закреплены на валу 14 привода. Двуплечие ры- чаги 15 с призмами- захватами (на чертеже не обозначены) и продольными пазами 16® установлены в раме 1 на осях 17. В про-, дольных пазах 16 расположены неподвижные пальцы 18, размещенные между непо- ( движными гнездами 19. Оси пазов 16 про-1 ходят через оси поворота соответствующих рычагов в раме.

4 шаг деталь поворачивается на угол, равньф углу поворота рычага 15. Поворот рыча- 1 гов 15 осуществляется благодаря тому, что ось 17 каждого иэ них закреплена в подвижной раме 1, а в паз на нижнем кон(це входит неподвижный палец 18. Соотве ствие в окружном направлении рабочих участков профилей кулачков вертикального. и горизонтального хода определяет тра пецеидальную траекторию перемещения рамы

I с нижней короткой горизонтальной траекто-: рии перемещения рамы с нижней короткой ( горизонтальной сторойой, с подъемом трен спортируемой детали из неподвижного гнея(да и укладкой ее в следующее неподвижноб гнездо 1;о время обратного хода. Указанно относительное расположение рабочих участ ков профилей кулачков обеспечивает, таким образом, максимальную величину переме- ( щения деталей за каждый ход рамы. Зах-, ваты, выполненные в виде открытых гнезд

I на верхних концах рычагов 15, обеспечивают определенное положение транспортируемой многогранной детали относительно рычагов 15.

При вращении вала 11 рычага 8 поворачиваются вокруг своих осей и обеспечи- ( (вают вертикальное перемеше1п1е сколок 5 ! и вместе с ними подвижной рамы 1, а ры-I чаги 12 — горизонтальное перемещение су» харей 11 и рамы 3. Тяга 9 связывает ры чаг 8, изображ 1п1ъ1й на чертеже слева с

Зб аналогичным рычагом, изображенным справа, обеспечивающим вертикальное переме-., щение правой скалки и ие взаимодействую-( ш11м непосредственно с кулачком, Правая скалка получает движение от кулачка 10

4О через рычаг 8, тягу 9 и правый рычаг, нв обозначенный на чертеже.

При транспортировании: деталей;.евый рычаг 15 при обратном ходе рамы 1 и е подъеме берет деталь и поднимает ее, выходя из левого гнезда 19. Далее при перемещении рамы в направлении транспор. тирования рычаг 15 поворачивается по часовой стрелке, а в начале обратного хода д> рама опускается, и рычаг 15 оставляет де- таль в следующем неподвижном гнезде 19( находящемся справя от него, затем ры- чаг 15 поворачивается против часовой стрслки и в конце обратного хода рамы 1 при ее подъеме захватывает следующую де i таль. Ранее поданная деталь аналогичным, образом лерел1ещается в следующее непод- : вижное гнездо 19 при полунощи следуюше- го рычага 15, При перемещении за кажды 1(69

Поворот транспортируемых деталей осу шествляется только вместе с рычагами 15. а не относительно этих рычагов. Захваты (могут быть выполнены и другой формы, Прохождение оси .захвата через ось по. ворота рычага определяет симметричное расположение пальцев 18 относительно неподвижных гнезд 19 и:симметричную траек торию перемещения рамы, Этот вариант является предпочтительным, однако возможны и другие варианты выполнения, По сравнению с известными данный шаговый транспортер позволяет увеличить псь. перечное перемещение транспортируемой детали при относительно малом ходе посту пательно движущегося элемента, увеличить плавность ее перемещения, точность поворота. а также расширить его эксплуатационные возможности (в частности, возможность перемещения деталей некруглого сечения) . формула изобрете ния

Шаговый транспортер, включ;юший неподвижную раму с гнездами и подвижную раму с захватами, соединенную с приводом

I посредством рычажного механизма, о т -! личающийся тем, что, с целью обеспечения поворота деталей при их пе-; ремещении, захваты закреплены на подвиж- f

52 ной раме шар птрно и выполнены со сквоз м . йазом для взаимодействия ихс неподвижной р мой а привод снабжен валом с кулачками, горизонтального и вертикального перемещения подвижной рамы для взаимодействия ее с рычажным механизмом.

4 746

Источники информапии, принятые во вни манне при экспертизе:

1, Авторское свидет .льство М 362755,, кл. Вб 5 6 2 5/08, опубл. 1 972, 2, Авторское свидетельство > 404721, кл, Б 65 б 25/О4, опубл. 1970.

524746

Состщщтель В. Пономарева

Редактор С. Байкова Те ед М. Ликович Ко ректо Н. Бугакова

/ 585 Краж дписное

UHHHHH Государственного комнтета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113О35, Москва, Ж35, Раушская наб., д,4/б

Филиал ПГГ Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4