Боковой опрокидыватель вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЯиЯ а иа тека ййоьф
О П И С А Н И Е <и> д 4-ус;з
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11 Оз 74 (21) 2ОО4346/ОЗ с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.76 Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания 27.10.76
2 (51) М. Кл.
В 65567/42
Гасударственный намнтет
Совета Министров СССР аа делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.869. . 274 (О88.8}
С. Н. Бутортпт, М. А. Абакумов, A. М. Лукин, В. А. Гиленко и Ю. C. Куницын (72) Авторы изобретения (7 ) Заявитель Отделение экспериментальных исследований центрального научно-исследовательского геологоразведочного института цветных, редких и благородных металлов (54) БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ
ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к устройствам„ применяемым для разгрузки горной массы из вагонеток.
Известны боковые опрокидыватели,вагонеток, включающие поворотную платформу, Ь соединенную с опорной рамой при помощи вала, который связан с приводом посредством зубчатых и цепной передач (11. Наличие в них зубчатых и цепной передач приводит к увеличиению габаритов опрокидыва- 10 телей, усложняет их конструкцию и не обеспечивает надежности в работе.
Известны также боковые опрокидыватели, включающие поворотную платформу, соединенную с опорной рамой при помощи вала, l5 который посредством рычагов шарнирносвязан с гидротолкателями, и золотники $2) .
ГЪдротолкатели этих известных опрокидывателей выполнены с двусторонним действием и для своей работы требуют наличия 20 дополттительных средств дросселирования слива или интенсивной подпитки напора в гидросистеме. Кроме того, в нерабочей полости гщщэотолкателей после равновесного положения будет создаваться давление, зна- @ чительно превышаюшее давление, создаваемое насосом станции, что приводит к снижению надежности работы гидротолкателей этих известных оприкидывателей и всей их гядросистемы в целом.
Для повышения надежности работы и упрощения конструкции в предлагаемом опрокидыватече рычаги вала ресположеныс угловым смешением одного относительно другого, а гидротолкатели выполнены в виде плунжерных гидроцилиндров, при этом золотники снабжены подпружиненными рычагами, а вал — кулачками, расположенными с угловым смешением одного относительно другого, равным угловому смешению рычагов вала.
На фиг. 1 изображен предложенный боковой опрокидыватель, вид спереди; на фиг. 2 — схема взаимного расположения рычагов вала с плунжерными гидроцилиндрами; на фиг. 3 — взаимное расположение за лотника и кулачков вала платформы.
Боковой опрокидыватель состоит из опорной рамы 1, на которой при помощи вала 2 шарнирно установлена поворотная плач
524753 форма 3. На концах вала жестко закреплены рычаги 4 и 5, которые шарнирно соединены со штоками 6 гидротолкателей 7, выполненных в виде плунжерных гидроцилиндров, укрепленных на опорной раме. 5
Рычаги вала установлены таким образом, что при опрокиде или возврате вагонетки штоки гидротолкателей совершают прямой и обратный ход, с переходом силовых рычагов через мертвую" точку О", Кроме 10 того, рычаги вала установлены с некоторым угловым смещением одного относительно другого, обеспечивающим гарантированный перевод платформы с вагонеткой через равновесное положение. И
Каждый из гидротолкателей запитан от маслонапорной станции 8 (коммуникации не показаны) через соответствующий золотник 9. Каждый золотник снабжен подпружиненным рычагом lO, шарнирно связанным 29 со штоком 11 золотника, а каждый конец вала поворотной платформы имеет кула— чок 12, взаимодействующий при его повороте с подщружиненным рычагом lO через фиксирующий рычаг-коромысло 13. 25
Кулачки вала расположены мемщ собой с угловым смешением, соответствующим угловому смешению рычагов вала.
Работа предложенного опрокидывателя осуществляется следующим образом. 30
Груженая вагонетка 14 закатывается в поворотную платформу 3 и фиксируется.
При повороте на каждом из золотников подпружиненных рычагов 10 вправо, как показано на фиг. 3, штоки золотников утап- Зп ливаются, обеспечивая подачу рабочей жидкости к гидротолкателям, при этом подпружиненные рычаги 10 удерживаются в заданном положении упорами рычагов-коромыслов 13. 40
Штоки 6 гидротолкателей (фиг. 1), выдвигаясь под рабочим давлением жидкости и воздействуя на рычаги 4 и 5, поворачиваю платформу 3 с вагонеткой.
При переводе поворотной платформы с © вагонеткой через равновесное положение каждый из рычагов 4 и 5 последовательно проходит мертвую точку «О» (фиг.2), соответствующую положению О каждого из кулачков 12 (фиг. 3). При этом кула- 0 чок поворачивает рычаг-коромысло, освобождая подпружиненный рычаг lO, который воаврашаясь в исходное положение под действием пружины, вытягивает шток аолотника, обеспечивая сообщение полости гидротолкателя 7 со сливом. Аналогично срабатывает и золотник 9 второго гидротолкателя 7 при проходе соответствующего ему рычага «мертвой» точки»О».
Дальнейшее опрокидывание платформы с вагонеткой происходит под их собственным весом, при этом штоки 6 гидротолкателей утапливаются, вытесняя рабочую жидкость из полостей этих гидротолкателей через аолотники управления на слив.
Для воаврата платформы с вагонеткой в исходное положение подпружиненные рычаги 10 необходимо вновь повернуть вправо до фиксирования упором рычага-коромысла 13, после чего описанный процесс повторится в обратной последователыюсти.
По сравнению с известными предложенный боковой опрокидыватель имеет более простую конструкцию и позволяет обеспечить надежность его работы при боковой разгрузке вагонеток.
Формула изобретения
Боковой опрокидыватель вагонеток, включающий поворотную платформу, соединенную с опорной рамой при помощи вала, который посредством рычагов шарнирно связан с гидротолкателями, и золотники, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, рычаги вала расположены с угловым смешением одного относительно другого, а гидротолкатели выполнены в виде плунжерных гидроцилиндров, при этом золот ники снабжены подпружиненными рычагами, а вал - кулачками, расположенными с угловым смешением одного относительно другого, равным угловому смещению рычагов вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ М 871422,кл. Sle
103, 1973.
2. Патент ФРГ ¹ 1104432,кл. 81е
103, 1962. (прототип).
УиаЯ
Составитель В. Кощщков
Редактор С. Байкова Техред N. Лнкович Корректор Н. Бугакова
Заказ 506O/585 Тираж 963 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113ОЭ5, Москва, Ж-35, Раушскаа-наб. ° д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проек тнаи, 4