Способ обработки узлов с подвижными элементами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

те :+ I >" "

Яы6 ..

- и@ «, е ни (4 » „

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 524838 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.75 (21) 2141951/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.08.76. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 29.10.76

2 (51) М. Кл.

С 2 1 Il 1/78

С 213 7/04

Гасударстаенный камитет

Совета Миниатраа СССР па делам иэабретений н аткрытий (53) УДК 621.785.9 (088.8 ) В. А. Степанченко, В. П. Россихин, В. И. Климентьев, Я. И. Спектор, Б. Л. Смоленский, C. С. Гинзбург, M. A. Рохленко и Ю. E. Гресенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Киевское авиационное производственное обьединение им. 50-летия Октября (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ УЗЛОВ С ПОДВИЖНЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке узлов с подвижными элементами летательных аппаратов, работающих в условиях низких температур, например поршневых узлов гидросистем, плунжерных пар узлов механизмов управления и т.д.

Известны способы обработки деталей, включающие предварительную механическую обработку, термическую обработку, обработ- 10 ку холодом и окончательную механическую обработку 1,1, 2, 3), Известен также способ обработки, включающий механическую обработку, термическую обработку, обработку холодом и финишные доводочные операции (4) . .Однако проведение финишных доводочных операций индивидуальных деталей при комнатной температуре после обработки холодом не обеспе- ю чивает размерного и конфигурационного соответствия подвижных контактирующих деталей, что снижает эксплуатационную надежность узлов в условиях работы при низких температурах. 25

Белью изобретения является повышение надежности узлов в условиях низкотемпературной эксплуатации. Это достигается тем, что финишные доводочные операции производят в процессе обработки холодом, в частности при снижении температуры от комнатной до минимальной рабочей температуры узла и последующей выдержке при минимальной рабочей температуре или только в процессе выдержки при минимальной рабочей температуре, причем финишные доводочные операции можно производить в процессе обработки холодом в воздушнохолодильных установках, Воздушно-холодильные установки (ВХУ) позволяют осуществлять финишные доводочо ные операции при температуре -135 С и ниже. Создание низких температур в большом (порядка 1 мз) объеме рабочей камеры требует незначительного времени; так охлаждение до температуры - 65" С, отвечающей условиям эксплуатации узла летательного аппарата, производят за 2-3 мин.

Описываемый способ был проверен при обработке узлов из стали 12ХНЗА.

524838

Составитель А. Секей

Редактор Н. Корченко Техред Г. Родак Корректор Н. Бугакова

Заказ 5040/577 Гираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узлы, собранные из цементованных, закаленных, отпущенных, шлифованных и предварительно нритертых деталей, после сборки помещают в холодильную камеру ВХУ.

Одновременно с включением установки включают рабочий привод узла, обеспечивая возвратно-поступательное движение его подвижной детали. В процессе работы узла происходит окончательная притирка и доводка деталей, атакже их размерная стабилизация, обусловленная превращением остаточного аустенита. Оптимальный режим обработки (охлаждение за 3-5 мин до (-70)(-80) С, выдержка при указанной температуре 0,5-2 ч при частоте ходов пары 20-30 в минуту) обеспечивает снижение вероятности отказа узлов в эксплуатационных условиях на порядок.

Благодаря конфигурационной и размерной стабилизации деталей узла предлагаемый способ позволяет повысить эксплуатационную надежность узлов с подвижными элементами в условиях работы при низких температурах.

Формула изобретения

1. Способ обработки узлов с подвижными элементами, например, гидросистем управления шасси самолета, включающий предварительную механическую обработку, обработку холодом и финишные доводочные

4 операции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узлов в условиях низкотемпературной эксплуатации, финишные доводочные операции производят в процессе обработки холодом.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что финишные доводочные операции производят в процессе обработки холодом при снижении температуры от комнатgp ной до минимальной рабочей температуры узла и последующей выдержке при минимальной рабочей температуре узла.

3.Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что финишные доводочные опец, рации производят в процессе обработки xo лодом при выдержке при минимальной рабочей температуре узла.

4. Способ по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что финишные доводочные

20 операции производят при обработке холодом в воздушно-холодильных установках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

25 № 216777, кл. С 21 Д 9/32; С 21 Д

9/06, 1967 г (аналог).

2. Геллер Ю. A. Инструментальные стали", Металлургиздат, 1961 г., стр.234, 362 (аналог).

30 3. Авторское свидетельство СССР №387003, кл. С 21 Д 1/78, 1972 г. (аналог).

4. Патент Англии № 842882, кл. 72а, 1960 r. (прототип) .