Гидравлическая стойка шахтной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

библ. î-i —.-. ;.

СПИ

Союз Советснии

Социалистических

Ресаублин

) „, .г:(С) 3. С) ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено04,05.73 (21) 1919443/2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Оиубликовано15.08.76.Бюллетень (45) Дата опубликования описания 05.

51) М. Кл.

F; 2) F) 5,4

Государотоеииый комитет

Соввта Министров СССР ио делам изобретений и открмтий

53) УДК 622.84..54 (088.8) A. Л. Мл Сиенцев, Г. В. Николаев, С. А. Санин, В. А. Сорожкнн и В. Г. Бриллиантов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СТОЙКА ШАХТНОЙ КРЕПИ

|Изобретение относится к горному делу и может бьггь использовано для гидравлических стоек,.применяемых в шахтных механизированных крепях.

Известны гидравлические стойки шахтноп крени, включающие гидроблок с предохранительным и обратным. клапанами, соединенными через распределитель с напорной и сливной магистралями, цилиндр и выдвижнуючасть с подвижным защитным устройством, N имеющим цилиндрическую рабочуюповерхность.

Для увеличения рабочего сопротивления крепи цилиндр предлагаемой гидравлической ,стойки снабжен направляющей с герметизнру-16 юшими уплотнениями, взаимодействующими с рабочей поверхностью защитного устройст-: ва и разделяющими ее на поршневую попость, сообшеннуюс магистралями,.и штоковую полость, соедийеннук с атмосферой. 29

На чертеже показана конструктивная схема описываемой т ндравлической стойки.

Гтщравлическая стойка содержит цилиндр

1, нижняя часть которого имеет опорную головку 2, а верхняя - втулку 3 с уплот- 25 нением, закрепленную в цилиндре посредством. резьбового соединения. В цилиндр помешен поршень 4 со штоком 5, верхний конец которого входит в отверстие, выполненное в верхней опорной головке 6, и закреплен в нем пальцем 7. Головка 6 жестко соединена с корпусом защитного устройства

8, имеющим цилиндрическую рабочую поверхность. На верхней части цидинцра 1 жестко установлена направляющая 9 с герметизируюшими уплотнениями 10, взаимодействующими с рабочей поверхностью защитного устройства-. и разделяющими ее ьа поршневую полость 11 и штоковую полость 12.

Уплотнительные элементы 1 0 и 1 3 обеспечивают герметизацию поршневой полости

11, а штоковая полость 12 защищена от попецания штыба и грязи чистильщиком 14 и посредством,. например, проб;и-воздушника 15 соединена с атмосферой. По каналам

16 и 17 подаетсч рабочая жидкость в штоковую и подпоршневую полости цилиндра, а канал 18 сообщает поршневую полость 11 защитного устройства 8 с поршневой полостью цилиндра 1.

524М Ч

13

16

12

15 ЦНИИПИ à 5093/579 Тираж 690: Подписное . Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ф:

Через стоечный I ипроблок жидкость под напором поступает по каналу 17 в поршне вую полость цилиндра 1. Одновременно по каналу 18 жидкость подается в поршневую полость 11 защитного устройства 8. После заполнения указанных поршневых полос- гей происходит раздвижка стойки до момента поджатия кровли перекрытием крепи, причем усилие этого поджатия соответствует усилию предварительного распора стойкй„р равному произведению плошадей поршневых;

s. полостей на величину рабочего давления гид";, росистемы. По мере опускания кровли давле- ние в поршневых полостях стойки возрастает до давления настройки предохранительно- )5 го клапана гидроблока, что соответствуег неА сушей способности стойки. Снятие рлспора . при осадке стойки производится соединением

4 каналов 1 7 и 1 8 со сливом, а канала 1 О с напорной магистралью., Формула изобретения

Гидравлическая стойка шахтной крепи, вклю1 чающая гидроблок с предохранительным, и обратным клапанами, соединенными через распределитель с напорной и сливной магист,ралями, цилиндр и выдвижную часть с под,вижным aarrlHTHbrM устройством, HMer0rllHM

1 илиндрическую рабочую поверхность, о тI л и ч а ю щ а я с я тем., чго, с целью уве личения рабочего сопротивления крепи, ци ,линдр снабжен направляющей с герметизиру«, ющими уплотнениями, взаимодействующими рабочей поверхностью защитного устройства, и разделяющими ее на поршневую по1 лость, сообщенную с магистралями, и шч,рковую полость, соединенную с атмосферой.