Система регулирования давления в выходном коллекторе группы компрессоров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
- е
О П И С А Н И Е 10524928
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6exia Советских т;оциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.73 (21) 1874861/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.76. Бтоллетень № 30
Дата опубликования описания 14.09.76 (51) М. Кл. F 04D 27/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515(088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Гуськов, Г. Д. Мед, М. А. Минчин и А. Б. Рубинович (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В ВЫХОДНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
ГРУППЫ КОМПРЕССОРОВ
Изобретение относится к области автоматизации компрессорных установок, имеющих газотурбинный привод.
Известны системы регулирования давления в выходном коллекторе группы компрессоров, содержащие сигнализаторы помпажа, регуляторы скорости вращения и блоки запрета с исполнительными элементами, одни из которых установлены в цепи увеличения, а другие — в цепи уменьшения скорости. Недостатком известных систем является возможность возникновения помпажа на одном или нескольких совместно работающих компрессорах при изменениях задания регулятору давления, Для повышения надежности работы в предлагаемой системе регулирования давления сигнализаторы соединены со входами блоков запрета, исполнительные элементы которых установлены в цепи уменьшения скорости.
На чертеже показана описываемая система.
Датчик 1 и задатчик 2 давления соединены с регулятором 3 давления. В канале каждого агрегата выход регулятора давления совместно с выходом соответствующего задатчика 4 температуры соединен с линейным звеном 5, выход которого связан с каналом 6 обратной связи по температуре продуктов сгорания и подключен ко входу релейного регулятора 7 температуры. Выходы 8 и 9 регулятора температуры подключены ксервомотору10 постоянной скорости, соединенному с задатчиком 11 регулятора 12 скорости газотурбинного привода 13, на валу которого установлен гидродинамический измеритель 14 скорости. С выходом измерителя скорости связаны электроконтактные манометры 15 и 16, выходы которых подключены ко входу соответствующих блоков 17 и 18 запрета. Исполнительный элемент 19 блока 17 запрета установлен в цепи уменьшения скорости, причем его вход соединен с выходом 8 регулятора температуры, а выход — со входом сервомотора 10. Исполнительный элемент 20 блока 18 запрета установ15 лен в цепи увеличения скорости, причем его вход соединен с выходом 9 регулятора температуры.
Газотурбинный привод вращает компрессор
20 21, оснащенный сигнализатором 22 помпажа.
Выход сигнализатора помпажа соединен со входом блока 17 запрета, исполнительный элемент 19 которого установлен в цепи уменьшения скорости.
25 Система работает следующим образом.
При снижении сигнала от задатчика 2 уменьшается выходной сигнал регулятора 3 давления, а следовательно, и задание для регулятора 7 температуры. Регулятор темпера30 туры по ка*алу (выходу) 8 уменьшает зада524928
Составитель Э. Клыгуль
Техред В. Рыбакова Корректор Л. Денискина
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 2325/11 Изд. № 1611 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ние регулятору 12 скорости и снижает скорость вращения компрессора 21.
Если компрессор 21 достигает границы помпажа, то срабатывает сигналпзатор 22 помпажа и одновременно блок 17 запрета, исполнительный элемент 19 которого прерывает воздействие регулятора 7 температуры по цепи уменьшения скорости сервомотора 10 и задатчика 11.
Дальнейшее уменьшение скорости вращения компрессора 21 оказывается невозможным до тех пор, пока компрессор не выйдет из опасной зоны его работы. Тем самым исключается возможность возникновения помпажа компрессора 21 и повышается надежность работы системы.
Формула изобретения
5 Система регулирования давления в выходном коллекторе группы компрессоров, содержащая сигнализаторы помпажа, регуляторы скорости вращения и блоки запрета с исполнительными элементами, одни из которых уста10 новлены в цепи увеличения, а другие — в цепи уменьшения скорости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, сигнализаторы соединены со входами блоков запрета, исполнительные элементы которых установле15 ны в цепи уменьшения скорости.