Антифрикционный материал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социелистимескик
Республик (") 524933 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.74(21) 2055578/01 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 17.11.76 (51) М. Кл.
16 С 33/00
С 04 В 35/54
Государственный комнтет
Совета йнннстроа СССР оо делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 669.018..24(088.8) А. С. Паштала, Н. Я. Вольвак и А. А. Чучунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Московский троллейбусный ремонтный завод (54 АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Изобретение относится к области машиностроения в частности к антифрикционным материалам, используемым для изготовления деталей, работающих в узлах трения автомобилей, автобусов и троллейбусов. 5
Известен антифрикционный материал состоящий из графита и связующего — фенолформальдегидной смолы стеарина, извести и уротропина tl)
Недостаток известного антифрикционного 10 материала заключается в низкой износостойкости при работе в узлах трения без смазки.
Известен антифрикционный материал, содержащий углеграфитовый наполнитель, медь I5
s количестве 30-50 вес.% и связующееорганические смолы (2 j.
Недостатком указанного материала является большой износ в узлах трения при скоростях вращения до 300 об/мин. 20
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является спеченный антифрикционный материал, содержащий электрографит и связующее (3), Связующее сос-25
2 тоит из 83,3% фенолформальдегидной смолы;
1 1, 1% уротропина; 3,9% стеарина и 1,7% извести, Недостаток такого антифрикционного материала заключается в большом износе в условиях сухого и мокрого трения, составляющем до 5 мм за 22 ч, и высоком коэффициенте трения, равном 0,1 при нагрузке
100 кг и скорости вращения 3000 об/мин, Целью изобретения является повышение антифрикционных свойств материала. Это достигается введением в состав материала стеарата цинка, талька, цинка, свинца и олова при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Электрографит 30-80
Стеаоат цинка 0,1- 5
Тальк О, 1-10
Цинк 0,5-10
Свинец 0,5-30
Олово 0,5-30
Связующее Остальное
Описыьаемый антифрикционный материал при нагрузке 100 кг и скорости вращения
3000 об/мин имеет коэффициент трения
524933
Составитель А. Соловей
Редактор И. Корченко Техред М, Ликович Корректор Н. Ковалева
Заказ 5101/568 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
0,04-0,06; удельный износ при смачивании водой за 22 ч 0,025-0,08 мм и удельный износ при сухом трении за 22ч 0,03-0,07мм, Пример . Антифрикционный материап полунают смешиванием компонентов в виде порошков и горячим прессованием заготоо вок при 150 С с последующей термической обработкой при 700-900 С.
При испытаниях материала при нагрузке на образец 100 кг, скорости вращения 3000 0 об/мин, сухом трении и смачивании водой получают следующие результаты:
Коэффициент трения 0,04 - 0,06
Износ при смачивании водой за 22 ч, мм 0,025 - 0,08 15
Износ при сухом трении за 22 ч, мм 0,03 - 0,07
Формула изобретения
Антифрикционный материал, содержащий электрографит, и связующее, о т л и ч а юtm и и с я тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, он допспнительно содержит стеарат цинка, тальк, цинк, свинец и олово при следующем соотношении компонентов, вес,%:
Электрографнт 30-80
Стеарат цинка 0,1- 5
Тальк О,1-10
Цинк 0,5-1 О
Свинец 0,5-30
Олово 0,5-3 О
Связующее Остальное
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. К. В. Ивин и др. Токосъем городского наземного транспорта, Изд. литературы по строительству, Москва, 1965 г.
2. Авторское свидетельство СССР № 1 41 92 9, М. Кл. Н 01 т 43/12 от 22.09.60 г.
3. Авторское свидетельство СССР № 2 21 799, М. Кл. Н 01 г 43/02 от 06,05.67 г.