Антифрикционный материал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социелистимескик

Республик (") 524933 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.74(21) 2055578/01 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 17.11.76 (51) М. Кл.

16 С 33/00

С 04 В 35/54

Государственный комнтет

Совета йнннстроа СССР оо делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 669.018..24(088.8) А. С. Паштала, Н. Я. Вольвак и А. А. Чучунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Московский троллейбусный ремонтный завод (54 АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к области машиностроения в частности к антифрикционным материалам, используемым для изготовления деталей, работающих в узлах трения автомобилей, автобусов и троллейбусов. 5

Известен антифрикционный материал состоящий из графита и связующего — фенолформальдегидной смолы стеарина, извести и уротропина tl)

Недостаток известного антифрикционного 10 материала заключается в низкой износостойкости при работе в узлах трения без смазки.

Известен антифрикционный материал, содержащий углеграфитовый наполнитель, медь I5

s количестве 30-50 вес.% и связующееорганические смолы (2 j.

Недостатком указанного материала является большой износ в узлах трения при скоростях вращения до 300 об/мин. 20

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является спеченный антифрикционный материал, содержащий электрографит и связующее (3), Связующее сос-25

2 тоит из 83,3% фенолформальдегидной смолы;

1 1, 1% уротропина; 3,9% стеарина и 1,7% извести, Недостаток такого антифрикционного материала заключается в большом износе в условиях сухого и мокрого трения, составляющем до 5 мм за 22 ч, и высоком коэффициенте трения, равном 0,1 при нагрузке

100 кг и скорости вращения 3000 об/мин, Целью изобретения является повышение антифрикционных свойств материала. Это достигается введением в состав материала стеарата цинка, талька, цинка, свинца и олова при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Электрографит 30-80

Стеаоат цинка 0,1- 5

Тальк О, 1-10

Цинк 0,5-10

Свинец 0,5-30

Олово 0,5-30

Связующее Остальное

Описыьаемый антифрикционный материал при нагрузке 100 кг и скорости вращения

3000 об/мин имеет коэффициент трения

524933

Составитель А. Соловей

Редактор И. Корченко Техред М, Ликович Корректор Н. Ковалева

Заказ 5101/568 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

0,04-0,06; удельный износ при смачивании водой за 22 ч 0,025-0,08 мм и удельный износ при сухом трении за 22ч 0,03-0,07мм, Пример . Антифрикционный материап полунают смешиванием компонентов в виде порошков и горячим прессованием заготоо вок при 150 С с последующей термической обработкой при 700-900 С.

При испытаниях материала при нагрузке на образец 100 кг, скорости вращения 3000 0 об/мин, сухом трении и смачивании водой получают следующие результаты:

Коэффициент трения 0,04 - 0,06

Износ при смачивании водой за 22 ч, мм 0,025 - 0,08 15

Износ при сухом трении за 22 ч, мм 0,03 - 0,07

Формула изобретения

Антифрикционный материал, содержащий электрографит, и связующее, о т л и ч а юtm и и с я тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, он допспнительно содержит стеарат цинка, тальк, цинк, свинец и олово при следующем соотношении компонентов, вес,%:

Электрографнт 30-80

Стеарат цинка 0,1- 5

Тальк О,1-10

Цинк 0,5-1 О

Свинец 0,5-30

Олово 0,5-3 О

Связующее Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. К. В. Ивин и др. Токосъем городского наземного транспорта, Изд. литературы по строительству, Москва, 1965 г.

2. Авторское свидетельство СССР № 1 41 92 9, М. Кл. Н 01 т 43/12 от 22.09.60 г.

3. Авторское свидетельство СССР № 2 21 799, М. Кл. Н 01 г 43/02 от 06,05.67 г.