Электромагнитная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllNC Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Реслублик (")524937
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.05.75. 21) ¹ 2133226/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.08.76,Áþëëåòeíü № 30 (45) Дата опубликования описания 17.11.76 (51) М. Кл.
t 16D 27/00 т осударстоенный комитет
Соаота Министроо СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.839. .8(088.8) (72) Автор изобретения
М. А. Гатих (71) Заявитель
Институт торфа АН Белорусской CCP (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в сисгемах автоматики измерительных приборов.
Известна электромагнитная муфга, содержащая кольцевой корпус — магнитопровод с 5 обмоткой возбуждения, в полости которого установлен с возможностью осевого перемещения подпружиненный полый якорь, охватывающий соосно расположенные ведущий и ведомый валы, а также узел их сцепления (1). 0
Основным недостатком. известных электромагнитных муфг является сложность и громоздкость конструкций механизмов передачи крутящего момента, Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов электромагнитной муфты, Для этого в предлагаемой муфге узел сцепления выполнен в виде цангового зажима с конусным. поднутрением в якоре и IIGH» гой с соответствующим наружным конусом, закрепленной на конце ведущего вала и охватывающей конец ведомого вала.
На чертеже изображена предлагаемая муфта в рабочем (включенном) состоянии.
Электромагнитная муфта содержит корпус-магнитопровод 1 с обмоткой возбуждения и со свободно вращающимся полым якорем, подвижным в осевом направлении, Якорь состоит из втулки 2 и гильзы 3. Внутри якоря расположена цанга 4 и пружина 5 обратного хода якоря. Гильза 3 с внутренним. конусом, предназначенная для зажима цанги, связана жестко со втулкой 2 якоря. На обратном. конце цанги расположена полумуфга
6 для ее соединения, например, с помощью эластичного звена с ведущим. валом. 7. В цангу с зазором. (когда муфта отключена) входит конец ведомого вала 8. Бентрирование электромагнита относительно ведущего и ведомого вала (валы расположены соосно) производится с помощью кронштейна 9.
Якорь по отношению к корпусу-магнитопроводу 1 имеет торцевой зазор больший, чем панга 4 относительно кольцевого выступа
10.
Муфга работает следующим. образом. При подаче напряжения на обмотку возбуждения якорь мгновенно втягивается внутрь корпу524937
Составитель А. Житомирская
Редактор А. Василькова Техред М, Ликович Корректор Н, Ковалева
Заказ 5101/568 Тираж 11 34 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 са-.магнитопровода 1, гильза 3 зажимает цангу, и крутящий момент передается посредством цанги от ведущего вала к ведомому. Якорь вместе с цангой 4 свободно вращается в корпусе-магнитопроводе 1, 5
При отключении электромагнита .пружина
5 возвращает якорь в исходное состояние, и ведомый вал перестает вращаться (между ним и цангой обоазуется зазор). Поскольку зазоры между кольцевым выступом. 10
10, корпусом 1 и цангой 4 рассчитаны такими, что конические поверхности цанги при ее отжиме и гильзы остаются в соприкосновении (без зазора), то якорь снова продолжает свободно вращаться вместес цан- гой в корпусе-магнитопроводе
Исполнение муфты может быть и таким., что вместе с цан1 Ои будет вращаться и корпус с якорем, B этом случае в устройстве должен быть предусмотрен токосъемник, Формула изобретения
Электромагнитная муфта, содержащая кольцевой корпус-магнитопровод с обмоткой возбуждения, в полости которого установлен с возможностью oceaoro перемещения подпружиненный полый якорь, охватывающий соосно расположенные ведущий и ведомый валы, а также узел их сцепления, о т л и ч а ющ а я с я тем., что, с целью упрощения конструкци" и уменьшения габаритов, узел сцепления выполнен в виде цангового зажима с конусным. поднутрением в якоре и цангой с соответствующим, наружным конусом., закрепленной на конце ведущего вала и охватывающей конец ведомого вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авт.св. № 142486, клХ16327/06, 1961 г,