Колодка барабанного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И--С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11),ЯЯ484д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено17.02.75 (21) 2105926/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.08.76.Бюллетень №30 (51) М. Кл.

Р 16D 65/08

F 16П 65/82

Гасударственный квмктет

Сената Мнннстрав СССР не делам нэабретеннй

N OTKPblTNN (53) УДК 621-597 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.12.76

А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Ю. С. Замора, Л. Н. Князев и П. Ф. Шуленок (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ивано-франковский институт нефти и газа (54) КОЛОДКА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машинос траения.

Известна колодка барабанного тормоза, содержащая основание Т-образной формы в сечении с цилиндрической частью и ребром, а также охлаждающее устройство, расположенное со стороны ее нерабочей поверхности, Цель изобретения — повышение аффективности охлаждения и обеспечение возможности самоустановки колодки в процессе работы 0 для улучшения взаимного прилегания трущихся поверхностей колодки и барабана.

Для этого в предлагаемой колодке охлаж дающее устройство выполнено в виде незамкнутой камеры, имеющей в плане форму коль»д цевого сектора, а в сечении — прямоугольника, охватывающей ребро с образованием между его цилиндрической поверхностью и данной поверхностью камеры зазора, заполненного легкоплавким металлом, и имеющей на внут- р ренних радиальных стенках пазы типа "Ласточкин хвост, расположенные параллельно поперечной оси колодки, а на плоскостях ребра выполнены соответствующие выступы, причем ребро снабжено уплотнительными кольцами.

В качестве легкоплавкого металла может быть использован состав, состоящий из 243 0% вес. олова, 1 9-2 1 вес. % цинка и около 50 вес. % галлия.

На фиг. 1 дана предлагаемая колодка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1.

Колодка 1 содержит основание 2 и накладку 3. Основание имеет цилиндрическую часть 4 и ребро 5. Ребро 5 погружено в камеру 6, наполненную легкоплавким металлом

7, представлящим собой состав, состоящий из 24-30 вес. % олова, 19-21 вес. % цинка и около 50 вес. % галлия. Колодка взаимодействует с камерой посредством направляющих пазов на камере и выступов 8 на плоскостях ребер. Пазы и выступы имеют профиль типа "Ласточкин хвост". На ребре установлены уплотнительные кольца 9. Колодка посредством накладки 3 взаимодействует с барабаном 10, Оснвание колодки зафиксировано в камере посредством упоров 11, входящих в вырезы 12, В процессе работы тормоза тепло, генерируемое на поверхности трения, через подвижное основание 2 сводится

Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ 3аказ 53.01l568 филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 к металлу 7, который его поглощает и расплавляется, за счет чего достигается самоустановка основания 2 с фрикционными накладками 3 относительно рабочей поверхности тормозного барабана 10 и достигается пол- 5 ное прилегание трущихся поверхностей и их равномерный износ.

Направляющие выступы и пазы обеспечивают удобный монтаж и демонтаж колодки и взаимное расположение колодки и камеры. 10

Уплотнительные кольца герметизируют камеру.

Формула изобретения N

1. Колодка барабанного тормоза, содержащая основание Т-образной формы в сечении с цилиндрической частью и ребром, а также охлажцаюшее устройство, расположенное со *> стороны ее нерабочей поверхности, о т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и обеспечения возможности самоустановки колодки в проце се работы для улучшения взаимного прилегания трущихся поверхностей колодки и барабана, охлаждающее устройство выполнено в виде незамкнутой камеры, имеющей в плане форму кольцевого сектора, а в сечении— прямоугольника, охватывающей ребро с образованием между его цилиндрической поверхностью и донной поверхностью камеры зазора, заполненного легкоплавким металлом, и имеюшей на внутренних радиальных стенках пазы типа "Ласточкин хвост", расположенные параллельно поперечной оси колодки, а на плоскостях ребра выполнены соответствующие выступы, причем ребро снабжено уплотнители ными кольцами.

2. Колодка, барабанного тормоза по п.1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, легкоплавкий металл составлен из олова (2430 вес. %), цинка (19-21 вес. %) и галлия (около 50 вес, % ).