Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"" » отек«ц, ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (") 524941
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.75 (21) 2138362/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.76,Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания 18,11.76 (51) М. Кл.
F 16D 65/12
F 25 B 19/04
Йотда отвеииый хоммтет
Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (53) УДК 621.565.
58(088 8) А, И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Л. Н. Князев, Ю. С. Замора и А. Н. Янкевич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА
"ТЕПЛОВАЯ ТРУБА"
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требукщих отвода генерируемого тепла, например В тормозах.
Известен тормозной диск с охлаждением а типа "Тепловая труба", содержащий рабочие, например, торцовые товерхности трения и генерации тепла, испаритель, конденсатор, заполняющий внутреннюю полость, капиллярно-пористый наполнитель, насьпценный тепло- 10 носителем., циркулирующим. с изменением. его агрегатного состояния, Недостатки известного диска состоят в размещении конденсатора в центральной .полости вала, а испарителя — в периферийной 15 части диска, т.е. вне зоны трения и генерации тепла, а также в циркуляции холодного и горячего потоков теплоносителя в непосредственной близости, что однозначно снижает эффективность действия тепловой трубы и ограничивает области ее применения в топазах, особенно нагруженных.
Для повышения эффективности охлаждения и расширения пределов нагрузок в предлагаемом. тормозном диске испаритель расположен непосредственно в зоне трения и генерации тепла в средней части диска, à К0Нденсатор выполнен в виде оребренной пустотелой периферийной части диска, соединенной внутри с испарителем.широким кольцевым каналом., ограниченным. поперечными стенками, переходящими в центральной части диска в перфорированные, концентричные оси диска цилиндры, причем. в зоне расположения испарителя стенки кольцевого канала покрыты термоизоляцией.
На чертеже показан предлагаемый тормозной диск, общий вид и продольный разрез.
Диск состоит из двух полудисков 1, 2, образующих в средней части диска зону испарителя 3, расположенную непосредственно в области торможения и генерации тепла. В периферийной части полудиски 1, 2 вьтполненьт с развитой оребренной поверхностью 4, внутреттняя кольцевая полость является эффективным конденсатором 5. Кольцевая полость конденсатора 5 широким. кольцевым каналом
6, ограниченным поперечными стенками 7, переходящими в средней части диска в перфорированные, концентричные оси диска ug524941
4 и мые при вращении диска потоком воздуха, н- отводится и окружающую среду. линдры 8, соединена с испарителем 3. Пр этом в области размещения испарителясте ки 7 кольцевого канала защищенытермоизьляционными обкладками 9, вся внутренняя полость диска заполнена пакетом металличес-g ких сеток 10, а во внутренней полостикольцевого канала установлен капиллярно-пористый вкладыш 11.
При вращении диска под воздейста гем цеатробежных сил рабочее тело — теплоиоситель находится в кольцевой периферийной плоскости конденсатора 5, из которой по широкому кольцевому каналу 6, капиллярно-пористому вкладышу 11 через перфорацию цилиндров 8 .поступает в зону испарителя 3 тепловой трубы. При воздействии на наружные, торцовые поверхности полудисков 1, 2 тормозных колодок (на черт. не показаны), в результате трения в зоне испарителя 3 ненерируется тепло, превращающее теплоноси- о тель в другое агрегатное состояние, например из жидкого в парообразное. При фазовом превращении теплоносителя от рабочей повер хности активно отбирается тепло, транспор тируемое вместе с парообразным теплоноси- телем. в конденсатор 5, из которого через развитые оребренные поверхности, обдуваеФормула изобретения
Тормозной диск с охлаждением типа Тен ловая труба",,содержащий рабочие, наприме р, торцовые поверхности трения и генерации тепла, испаритель, конденсатоР, заполняющий внутреннкю полость, капиллярно-пористый наполнитель, насыщенный теплоносителем., циркулирующим с изменением его агрегатного состояния, отличающийся тем., что, с целью повышения эффективности охлаждения и расширения пределов нагрузок, испаритель расположен непосредственно в зоне трения и генерации тепла в средней части диска, конденсатор выполнен в виде оребренной пустотелой периферийной части диска, соединенной внутри с испарителем.широким. кольцевым каналом, ограниченным поперечными стенками, переходящими в центральной части диска в перфорированные, концентричные оси диска цилиндры, причем в зоне расположения испарителя стенки кольцевого канала покрыты термоизоляцией.
524941
Составитель А. Шаповаленко
Редактор Л. Василькова Техред М. Ликович Корректор Н, Ковалева
Закаэ 5101/568 Тираж 1134 Полли сное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4