Разборный трактор-трубоукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ

Союз Советскин

Соцринтистииесиин

Республик (") 524949

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07,78 (21) 1940859/08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

Р 16 L 1/00 тееударстаеннва неинтет сената Министров СССР не делам изебретений н етирытий (23) Приоритет (43) Опубликовано.15.08«76«Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 18.11.76 (53) УДК 621.643 (088.8) Ю. А. Дудоладов, Н. П. Шибанов, B. И. Прокофьев и К. П. Полихронов (У2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАЗБОРНЫЙ ТРАКТОР-ТРУБОУКЛАДЧИК тате чего характеризуется низкой проходимостью, Кроме того, известный разборный трактор обладает пониженной прочностью за счет того, что ведущая звездочка гусеницы каждой монтажной секции опирается своей ступицей на подшипники, один из которых укреплен вгнезде корпуса заднего моста, в результате чего интенсивные вертикальные нагрузки, воспринимаемые ведущими звездочками тракторапри его движении по неровностям. рельефа местности передаются на корпусе мостов его монтажных секций. Трактор сложен в изготовлении и требует применения мощных тягачей.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности трактора-трубоукладчика, упрощение его изготовления и монтажа, а также погрузки и выгрузки. Это достигается тем, что каждая монтажная секция снабжена поперечными балками ломаной в вертикальной плоскости формы, скрепленными между собой с одной стороны. стыковой пластиной и жестко соединенными с другой стороны с продольными балками гусеничной

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение и областях промышленности проектируюшей и изготовлятошей машины для выполнения сельскохозяйственных, промышленных и других работ с использованием. различных прицепных и навесных орудий и преимущественно для использования на строительстве и ремонте магистральных трубопроводов в качестве базы для навешивания оборудования боковой ð стрелы трубоукладчика.

Известны разборные тракторы, содержаmac левую и правую состыкованные между собой, монтажны секции, каждая из которых имеет гусеничную тележку и размещенные 15 на полураме силовую установку и элементы силовой передачи (муфту сцепления, коробку передач, механизмы заднего моста и бортредуктор) .

Известный разборный трактор выполнен 20 из монтажных секций на базе неразборного узкогабаритного трактора, у которого отсечена одна из гусеничных тележек, вследствие чего он имеет клиренс, не превышающий клиренс его монтажных секций, в резуль- а

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

Г « тележки, образующими соВместно с укаг1.:1 ными поперечными связями и указанной с,1ковой пластиной нижнюю раму, на которой размещены по меньшей мере три сферические опоры со свободно установленной на них по-. лурамой. При этом трансмиссионная связь между бортредуктором., укрепленным на полу-, раМе, и конечной передачей, paa)vjeгценной ге1) тикально на гусеничной тележке нижней ра;,:..и, осуществлена через зубчатую, со ..ф»-.ри .с кими зубьями, муфту. Кроме»гог.: » пзрэ-., н-.-. сферическая опора полурамы в каждой,,к. тажНОй СЕКЦИИ СВЯЗаиа С ПО 1УРа».ГО»й !г=-;.:поперечную связь ее лон)керонов н»п»ни 1 вана на средней поперечной ба;пг-; —; .;Tirærir. рамьг, а две .задние сферичьсггис

ЛУРаМОй ЧЕРЕЗ КОНСОЛИ СООСНО ..-,»1ХР" п)1.-в корпусе заднего моста попере пгг»г:. сей и смонтированы: одна — в коси --— ной передачи, а другая — на выс .-,пг; 11": ного устройства нижней рамы та-.-н1,.";::6: что стыковая пластина располса-,;,-, тажной секции за боковым конту:э1;.; 1-- но

« рамы.

На фиг. 1 изображен разборпый тра»гг трубоукдадчик, вид сзади; на ф1 рама с ее передней сферической;.F!» .:. разрезе; на фйг, 3 — состыкова -з-..

;;,а:гы трактора, BBfI в плане; на ние сферические опоры полурамг тор и верхняя часть конечной пере ;.=.::;; и-.вой монтажной секции, в разрс;.;-. левая монтажная секция со cmoT-;I р-ложной гусеничной тележкой, вин»,,»г 1 фИГ. 6 — . жпая ГуСЕНИЧНая тЕЛг 11 сбоку.

Разборньгй трактор-трубогкTT=:. нк сос" из правой 1 и левой 2 монтань-.: ° -е -i;--. ° состьгкованных между собой по j:родольн<, плоскости симметрии трактора. Каждая монтажная секция имеет гусеничную тележку и размещенные на полураме силовую устан: .:-.-.ку и элементы силовой передачи — муфту: непления, коробку передач, механизмы злыдне 4 го моста 4 и бортредуктора Ь, Полурама образована корпусом 6 задне.. » .го "та 4 и прикрепленными к нему олаф:, : ..и г бортр.: дукторов и продольньгми лонжеронами 8 с поперечной связью 8. ГМ3

Каждая из монтажньгх секций i. „:,. «o}T=T снабжена тремя поперечными бал:, - 1:.).

11 и 12 ломаной в вертикаль:..-.". г )1».)скости формы, скрепленными между собой с одной стороны стыковой пластиной 13 и жсстко 55 соединенными с другой стороньг с продольными балками 14 гусеничной тележки. образующими совместно с поперечными балками 10, 11 и 12 и пластиной 13 нижнюю раму монтажной секции, Нижняя рама снаб- 69

-. тремя, для r во»») г-). :. ..:.у„МЫ; г)рИ

)«r«j бортре),. T« °

)МЕ, И #II, »« . м»,Г

»

j«r«rpi »«., .) жней ре

СС» СфЕР)«»» ««1. Г F

11; ЕЩЫ»Н.»:"И. С1 : укп;:и i»

"f.

qariF,T.l Г дольнь).

, »»».п.«н, JJ

»«„ - «я иг«»

« —. Й)».» »/,.

» .» r

«, ««)Я 1 -«, Я - :.1. .11и;- - - .:. -=.; ., нтус )м ее гголур))мьь

«., ii j

1 « I I I« 11 !, » »-1 J «,. «,.«

»

,;. пепленны и на

; »-«»,1 » -«, (, . И1.)» » и })а) )Ьlr TJI таК х .:ме.-..г з):»)чагую конечную пару, размеиенную строго вергикально внутри кожуха

) -«»- » T - ".« - »-«1«: т «Ъ» ЬаГ-«У)1ЧГЯ 111» .

«»."

Тю« ««.":

-» "»,— 1; - . -У», )»« -«« .У»,«»

«;»1» «a1- «« -

Я:.I - й).:- -»««; «, «»)«1» ; В)»Е)-": 4:1,»);;«"„

)ГОЛУРаЬП»Г ь В ВЕРХНЕМ r!Э КУХЕ

Г, 1Г T»F i- "i,-,чи» в«1 айаг« I"! J,i « »«1ь« »»»

}4 нижней рамы.

Такюл. обра=)ом„б))аг одари уве»)ичению

К1ГИРЕГГ<;8 И PB; I )IV:)TIЕ»»»>РГ T»CT>В . »»1»».,»«, р то !) I ITåé!)òâ)T«T внешних нагрузгI), эк;.,:т,: ат«агг»»гониая надежи )сть rT.q!r I )р»«»;;T",r;rr)F 1».

Кроме того, благодаря )«y»lr:ã) и)1: н;-)бх;. димос)и в стан1)ч1 1) заимствованггьгк о .:-,1. 1й .—. л пых проекторов, из) тракте)-, уг1}ю1, i н

Г}хгя»)блегченггр ", - -«) р;-:. »;я;)»,)в 1»- транспортные» рег --: а«г г)ой " н):ажн1 и секции придает:я» ка 28, временно при. ь)к»»ь г)а.- .,-:: »м» г ной лапе ЗО нижней })амь).,г},,-1на в виде плиты, укпег)ленной но под нижней ра,.;: »1 пластины 13 До)г,29 НМеРТ ВСЕ уот}к й1-1 Ва r p-.Эя,«п»«-Х х.= лежек известг)ьгх гг)акгоров, ко:», — гг),-1.рг)@

524949 т".ривада. На .. ольные балки тележ.а.-..: .. =- .. несущая площадка 31

;;.. ана -мыми штифтами 32

«» « Фюрмы.

: м образом.„каждая монтажная сека и не;. 6ходимости приобретает своист-.чения и не нуждается в испольэова.гякелых кранов при вьполнении погру— -.. . рузачных работ, .":;; -.c:÷. ÷ разборки и сборки трак- у

:.-.::";х и для исключения — нaâ,áy.ади««",асти в аж»".. 4ov -жнс и:;"-"- :rrUBи, .:-.а: у..-.нищ«й тележкой, :.»,днос о,-., = приводе от собстетои целью мдн«лся дополнительным

-. вля о. r вертикальным перемеал=ной «яги, а ложная гусеничснащается стопором. Послед- gp " паи,-=r. в вид;-. поворотного флажка 33, ;.:,«;...;«:.. верхней ветвью гусеничного полотна 34 на конце горизонтального по"--=-"=-. а †:ализа 35. Валик установлен иа

:..о винниках под верхней несущей площадкой 25

31 и через кривошип остается соединенным .о вуальной тягой монтажной секции в течение всего периода нахождения трактора в разобранном.на секции положении.

Самоходность каждой монтажной секции 30 обеспечивается постоянной работой ее силовой передачи и периодической работой стопора..«- абота стопора заключается во вводе флажка 33 в пространство между грунтоэац=-,.=:. я 36 гусеничного полотна 34, что при- 35

aîa!ò к торможению тележки 29.

Поскольку основная гусеничная тележка являющаяся ведущей, значительно длин-.."ей ложной тележки 29, то монтажная сек- 40 ция на тяге собственной силовой установки перемещается, в основном, прямолинейно.

При уводе монтажной секции от принятонаправления в сторону ложной или основной гусеничных тележек необходимо включитьд .и >р, а монтажной секции сделать подвиж«атветственно назад или вперед . Ана:««:о выполняется целевое маневрирова? л

50 вправление как трактором., так и его мои=. = - ..«.:и секциями 1 и 2 осуществляется, ..«,: машинистом, Каждая из монтажных — - .- и имеет пульт управления, причем. пульт

"нтажной секции 2 является главным 55 ! . мм, пультом. управления трактором Для .-,ости управления тракторам. с однолльта осуществлена с помощью поперечу-.;:, разъемных тяг взаимная блокировка ры. . ч педалей подачи топлива, управления 60 муфтами сцепления тормозами, и коряки передач.

Порядок разборки трактора следующий.

Ложные тележки 29 устанавливаются перед трактором. параллельно, на определенном расстоянии друг от друга, на дне специально подготовленной узкой и короткой выемки.

Уровень дна выемки ниже уровня езды трактора на 150-200 мм. Трактор наезжает на ложные тележки так, чтобы передние кром.— ки опорных лап 30 нижних рам трактора не достигли передних кромок несущих площадок

31 ложных тележек 29. Монтажные цепи

37 тележек накидываются на специальные крюки, укрепленные на нижних рамах трактора. Трактор делает подвижку вперед, увлекая за собой ложные тележки из выемки.

Цепи 37 имеют такую длину, которая при указанном выезде обеспечивает совпадение привалочных плоскостей лап 30 и площадок

31, а также штифтов 32 с отверстиями в лапах 30. Скрепление по привалочным плоскостям осуществляется болтами. Одновременно выполняется расстыковка трактора надве монтажные секции 1 и 2.

При сборке трактора-трубоукладчика обращается внимание на совпадение отверстий стыковых пластин 13 съехавшихся монтажных секций. Если совпадение не получено из-за неровностей почвы, используются инвентарные домкраты. Остальные операции выполняются в обратной последовательности аналогично сборке.

Из-за того, что перебазировка трактора осуществляется крайне редко, ложные гусеницы могут храниться на складе и доставляться на погрузочную площадку автотранс. портом с разгрузкой методом скатывания, При необходимости тележки могут храниться на самом. тракторе в специальных кассетах, расположенных на тракторе перед радиаторами его силовых установок.

Формула изобретения

1. Разборный трактор- трубоукладчик, состоящий в основном, из стыкуемых между собой левой и правой монтажных секций, каждая из которых представляет собой опирающуюся на индивидуальную гусеничную тележку палураму с размещенными на ней узлами силовой установки и трансмиссии с бортовым. редуктором, о т л и ч а ю— шийся тем., что, с целью облегчения монтажа и погрузки-разгрузки на железнодорожном транспорте, каждая монтажная секция снабжена поперечными балками ломаной в вертикальной плоскости формы, скрепленными между собой стыковой цлас524949 Puz. 2 тиной и жестко соединенными с продольны ми балками гусеничной тележки, образуюшими совместно с указанными поперечными балками и стыковой пластиной нижнюю раму, на которой размещены по меньшей мере три сферические опоры со свободно установленной на них полурамой, при этом трансмиссионная связь между бортредуктором., укрепленным на полураме, и конечной передачей, размещенной вертикально на гусеничной тележке нижней рамы, осуществлена через зубчатую, со сферическими зубьями муфту.

2. Трактор-трубоукладчик по п. 1, о тличающийся тем,, что передняя сферическая опора полурамы в каждой монтажной секции связана с полурамой через поперечную связь ее продольных балок и б смонтирована на средней поперечной балке нижней рамы, а две задние сферические опоры связаны с полурамой через консоли соосно закрепленных в корпусе заднего моста поперечных полуосей и смонтированы: одна— 0 — в корпусе конечной передачи, а другаяна выступе прицепного устройства нижней рамы таким образом, что стыковая пластина расположена в монтажной секции за кон у= ром ее полурамы.

524949

Составитель Ю. Аляев

Техред М. ЛиковичКорректор Н Ковалева

Редактор Н. Воликова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5101/568 Тираж 1134 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5