Механизм свободного расцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалнстммеоеа
Распублнк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19.О2.74 (21) 1999411/24-7 прнсоеднненцея заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано15.08.76.Бюллетень № 30 (4Ь) Дата опубликования описания 12.11.76
2 (51) N. Кл.
Н О1Н 73/О2
Государственный кемитет
Совета Министров СССР ие делам изобретений н открытий (53) УДК
621.316.57 (088.8 ) (72) Автор изобретении
С. С. Яедосеков (71) Заявитель цепления в разных положениях, на фиг. 5 изображены отдельные детали механизма свободного расцепления; на фиг. 6 показан механизм свободного расцеплениа в сборе.
Механизм свободного расцепления содержит расцепнтель 1, защелку 2, коромысло 3, шарнир 4, шатуны 5 и 6, кулису 7 с продольным пазом, перемещающуюся в шарнире 4-, коромысло 8 с двумя жестко закрепленными упорами 9, коромысло 1О, которое под действием отключающей пружины 11 замыкает и размыкает контак ты 12.
Механизм свободного расцепления работает следующим образом. Для замыкания контактов 12 (фиг. 1, механизм включен), коромысло 8 поворачивают по стрелке A.
Кулиса 7 имеет продольный паз, поэтому при включении кулиса вначале перемешаетcs в коленном шарнире, а затем перемещает шатуны 5 и 6 через мертвую точку до упора 13. Поскольку коромысло 3 удерживаетсн защелкой 2, то перемешается толь ко коромысло 1О (фиг. 2).
Изобретение относится к механизмам свободного расцеплениа дли автоматических выключателей с моментным размыканием контактов и к приводам электрических коммутационных аппаратов. Ь
Известны механизмы свободного расцепления автоматического выктпочателн с моментным размыканием коннтактав рычажюзащелочного типа выпоенеьжого в виде ве душего коромысла и коромысла, удержнвае- 16 мого защелкой, содержащий шатунно-коленчатую пару.
Предлагаемый механизм свободного расцепления отличаетса тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма, ведущее 15 коромысло и коромысло, удерживаемое защелкой, выполнены с общим опорным шарниром, при этом ведущее коромысло снабжено упорами, которые воздейсмзуют на кулису, связанную с шатунно-коленчатой парой, и 2Î установленную с возможностью лроворачивания и скольжения относительно общего опорного шарнира.
На фиг. l. 2, 3, 4 изображена кинематическая схема механизма свободного рас(и) 525ХВХ= -- ., 52518 1
Удалив ось коленного шарнира 14 и отведя в сторону шатун 6, вращением этого шатуна в резцовом отверстии оси шарнира коромысла 1О можно изменить длину
5 шатуна 6. Благодаря этому изменяется угол поворота коромысла 1О, а, следова тельно, и ход подвижных контактов 12, Это ,необходимо для регулирования провала конI тактов как при изготовлении аппарата, так
Ю и в процессе эксплуатации по мере износа
1KQHT8KTQB И ДЕтапей Me эма.
Предложенный механизм имеет ручное управление..
Однако это не исключает возможности применения других приводов, предназначенных для дистанционного управления авто матом. Такой привод связывается с валиком ведущего коромысла 8, Для включешщ аппарата рукоятку (коромысло 8) поворачивают по стрелке Б, Кулиса 7 снова вначале свободно перемешается, а затем, дойдя до шарнира (фнг. 3",), перемешает шатуны 5 и 6 через мертвую точку. Иалее эти шатуны и коромысло 1О под действием о1ключающей пружины 11 скачком (моментно) переходят в выключен+ иое ооиожееие (фиг.з), тек кок nponononor) паз в кулисе 7 не препятствует перебросу, шатунов и указанного коромысла ио одного
1 ,положения в другое. B аварийном режиме .ñðàáàTbfBàåT расцепитель 1 и поворачивает
,защелку 2, освобождая коромысло 5.
Под действием отклкэчаюшей пруэкины 11 механизм вместе с контактами моментально
l еПЕрЕХОдит В ОТКХПОЧЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. (ДЛя
ВКЛЮЧЕНИЯ HHHИРа з а IQ ЕСТЬ Зази„П»ЭКаД ИЯ его контактов 12, необходимо сначала механизм взвести, Для этогО рукОятку (коро мысло 8) перемещахот, как и при выключении, но стрелке Б, при этом перемешается вместе с коромыслом 8 и кулиса 7, котоpag увлекает за собой шатуны 5 и 6, ста вит коромысло 3 на змпелку 2, ТО есть переводит, механизм из иоложеэпщ по фиг.4 в положение по фиг. 1. Механизм нодго товлен K вкхпэчещцо аппарата, КУЛИса 7 НЕ ПРЕПОН з е ТВУЕчзе ВСЕМ ВоезМзож (ным перемешекпщм ша .",IQB 5 и 6, так как
QHH связлньэ с шарниром 4 п(эодолы%1М па зом, то есть она может одновременно поворачиваться и скользить относителжо указанн ОГО паза.
ШарнЩэ 14, которым связанО корОмысло 1O C шатущом 6 вэ птолхп»н в виде Оси с резьбовым отверстием в ней. Б это отверстие ввинчен ша ун 6.
Механизм свободного расцепления авто, матического выключателя с моментным размы оез КаНИЕМ КОНтахеееоВ РЫЧаЭКНое„ЗаШЕЛОЧНОГО тнна ВЫПОЛНЕННОГО . В ВИДЕ ВЕ ДУЩИ О КОРОе мысла и коромысла, удерживаемого заХЦЕЛКОйз СОДЕРЖЙШИЙ ШатУННОКОХ1ЕНЧатУ|О пару,. Отличаишнйс я тэм, езО что с цехп»ю умен3-апенин тъабарчтов механизма, ведущее коромысло и коромысло, ДЕР ЖИВ ЙЕ МОЕ ЗЙЭПЕЛКОЙ» ВЫПОХПХЕНЫ С Об"" удер е ее щим опорным шарниром щэи этом ве фш коромысло снабжено упорами, которые:
"за воздействуют на кулису, связанную с шатунHQ =Êààeè×BTQé ПаРОйи И УСтаНОВХ1ЕННУЮ С
МО, Цф» ТЬЮ ПРQДВОРаЧкекеВаНИЯ И СfолзкееккеЕ Я
Относизельно общего ОпоРного шаРннРа,.
525181
Составитель Н. Кузнецова
r - едактор К, Шанаурова Yexpeg М. Ликович Корректор Д. Мельниченко
Заказ 51О3/586 Тирахс 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного коькте а Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж 35, Раушская наб., й. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Пр ектнаи, 4