Устройство для дистанционной защиты контактной сети электрической железной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! (!!) 525193
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт свид-ву (22) 3аявлено 24,04,74 (21) 2018170/07 с присоединением заявки №" (51) М. Кл.е
i Н 02 Н 3/40 (1 асударстаенный комитет
Соаата Министров СССР по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет(43)Опубликовано1 5,08,76 Бюллетень № 30 (53) УДК 621.316 2 (088.8) 45) Дата опубликования описания,05.11.76
В. В, Курганов, Е. П, фигурнов и 10Ä И, Жа (72) Авторы изобретения
- =,-., / (Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного -. - / транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАШИТЫ
КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ
1 ДОРОГИ
Изобретение относится к области элект-, отехники, а именно к релейной защите контактных сетей переменного тока электрических железных дорог., Известны устройства для !зашиты тяговых сетей электрифидированных железных . дорог 1 и 2l.
Известно "также устройство для дистан-! ! дионной зашиты контактной сети электричес-!
êой железной дороги, выполненное на основе!0 сравнения мгновенных значений двух элек-! трических величин в момент прохождения ! через нуль третьей величины и состояшее из измерительного органа, логической час, ти и катушки отключения !(3) 15
Измерительный орган этого устройства, образован блоком формирования импульсов и блоком формирования зоны работы репе с прямым и инверсным выходами, а логическая часть-схемами совпадения (сравне- 20 !ия) и выходным триггером. Однако такое
1, устройство недостаточно устойчиво к импульс-! ным помехам в оперативных и измерительных гегелях, а также к броскам тока намагничпвь -.
Ния трансформатора электровоза. 25
Для повышения помехоустойчивости дисФайционной защиты при сохранении высокого быстродействия в логическую цепь предлагаемого устройства дополнительно введень! ячейка обратной связи, включенная параллельно катушке отключения, и генератор им! пульсов сброса, вход которого соединен с катушкой отключения и вторым выходом триггера. а выход — со вторым входом тр!!!— гера, Ячейка обратной связи выполнена ..; вид» трансформатора,,первичная обмотка котореf ro включена последовательно с резистором и диодом, а вторичная обмотка через ячей, ку ИЛИ соединена со входом схемы сравне1 ! ция. (На фиг, 1 дана структурная схема опись(ваемого устройства, на фйг, 2 — графики, поя,сняюшие ег о работу.
Устройство состоит из измерительного ,органа 1, логической части 2 и катушки, 3 отключения в ыключателя.
Измерительный орган 1 содержит датчики, 4 и 5 тока и напряжения, соответств»!!и!>, и азочувствительную схему 6. К входам и,!т525193! мехам и броскам тока намагничивания тран» сфарматоров электровозов, Формула изобретения
1. Устройство дпя дистанпионной зашить контактной сети электрической железной дА р6ги, содержашее измерительный орган и по гическую часть, вкпючаюшую схему срав- И1 пения, выход которой соединен с симметрчным триггером, 1подкпюченным K катушке отключении выкпючатепя; о т п и ч а юш е е с я тем, что, с целью п6вышения помехоустойчивости, в логическую часть допопнигельно введены ячейка обратной сви зи, включенная параллельно катушке отключе,ния, и генератор импульсов сброса, вход которое
I осоединен с катушкой отключения и вторы% .выходом триггера, а выход - со вторым входом триггера, 2. Устройство по п.1, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что ячейка обратной связи выполнена в виде трансформатора, первич нан обмотка которого включена лооленовв тельно с резистором и(диодом, а вторичная обмотка через ячейку ИЛИ 1соединена со входом схемы сравнения, Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Авт.св.54317140, кп. Н02Н 5/10, 1 971.
2. Авт.св.%373812, кп, Н02Н 3/16, 1973, 3. Авт.св.J4210927, кп. НО1Н!83/18, 11968*
5251 93
Составитель В, Стрелков
Техред М,Днкови» Корректор C,Шекмар
Редактор A,Ï ейсоченко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5092/593 Тираж 882 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5