Бесконтактный двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 525205 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заянлено08. 10.74 (21) 2066122!07 с присоединением заявки № (23) Г1риорнтет (43) Опубликовано 15.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 05.11.76 т (51) М. Кл.
H 02К 29/02
Государственный иомитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,382 (088,8) (?2) Авторы изобретения
В, М. Пожидаев, В. B. Омельченко, Р, H. Ковале
H. А, Прозоров, В. В, Г1утников и И. А. Солнцева (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ПВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО
ТОКА
Изобретение относится к области вентильных электродвигателей, в которых в качестве электрической машины испол? зу?от синхронные машины с возбуждением от постоянныx магнитов, Известны бесконтактш)е двигатели постоянного тока (ЬЛП ) с устрой<.твами, осушествлп?ошими при торможении замыкание накоротко обмотки якоря11 ). Недоста ток таких Б/111Т вЂ” низк?1е энергетические
I IoKtI 3< l T< .:I I),I1p! I ра бете T op? < o 3I !bi x режимах.
11=)1)e< т?п также (>,ì:11!Ò, секипи Обмет)< И ЯКОРЯ KOTOPI 1 4 11< !1К:1Н Г l<)11! 1 К It< TO IIIIIÊ× ltltT!l1!ИЯ !31><)з 11)и не 1)а<)<)""!к!Г/1 ы< KQIIT)IKTbl 1)еле T01!Mo» жения (2) .
Зго устрой<.:тво Ilo р< шаемой т<>кп!11еске!1:)Г)л<) 1<) и ToxIlII«< ской сушпости яп11яет: ? . 1) ) I IF>oft<) е F>. 1)13K It! 1 K и 3 ОGр» Г<?)п<ю,, У к <) )A! III? л?)иг Г)те!!и ОбГ! ада)ет спОсОб)l )<: Г»)< Г)аботс)Tb K II f> lt?)llt агел1.?lOM
)к!1!.)е, так !1 II ре?1:ик)е р Kjjlt< р;)тинного
Г<>Р <>Н Е)П)И °
Недостаток таких двигателей - низкие энергетические показатели вследствие низкой эффективности рекуперативного тор можения из-за того, что в указанном режиме работы все или часть секций якор ной обмотки оказывак)тся подклк)че?!ны«!и параллельно друг другу и источнику питания, 1>ля повышения эффекгивности рекупера10 тивного торможения предлагаемый двигатель снабжен вь пря;IITettl.?lb!I;?t моста;.!и, каждый из Kmopblx соединен на стороне переменного тока с коллекторами двух . транзисторов коммутатора, а HA стороне
J5 постоянного тока — c Одноименными зажи, мами источника пита?п!я через нормально замкнутые контакты реле торможения.
На фпг. 1 показана схема простейшего
БДГГГ; на фиг. 2 — схема электропривода
20 на базе БЛПТ с последовательно соединеннымп ячейками коммутатора.
Секции 1 и 2 якорной обмотки электродв)1гателя (фиг, 1) подключены к источ)и)ку питания 3 через транзисторы 4 и 5
25 кеммуTQTopQ и нормально разомк?!утые
525205 контакты 6 реле торможения. Выпрямительный мост на диодах 7 10 на стороне переменного тока соединен с коллекторами транзисторов 4 н 5коммутатора,,а на. стороне постоянного тока - с зажимами источника питания 3 через нормально замкнутую пару контактов 6 реле торможения, Работа электродвигателя состоит в следующем.
При замыкании нормально разомкнутых контактов реле 6 напряжение источника 3 подается на двигатель, и его ротор прпхо дит во вращение.
При замыкании нормально замкнутых контактов реле 6 электродвигатель переходит в режим рекуперативного торможения. При этом э, д, с., наводимые в сеКциях, суммируются, выпрямляются с помощью выпрямительного моста на диодах
7-10 и через нормально замкнутые контак-!
1 ты реле 6 подаются, на зажимы источника 3. Под действием разности суммарной э. д. с, секций и напряжения источника питания начинает протекать электрический, ток рекуперации, обеспечивающий, с од- ной стороны, торможение электродвигате- ля, а с другой стороны, возврат энергии в источник, Указанный режим может иметь место при скоростях вращения электродвигателя много меньших, чем скорость идеального холостого хода.
Эффективность режима рекуперативного торможения возрастает, если в многосекционных электродвигателях (с четным чис-! лом секций) выпрямительные мосты подключены к коллекторам пар транзисторов, управляющие цепи которых соединены с секциями обмотки якоря, расположенными одна относительно другой под 180 эл.град.
Изобретение может быть реализовано
;в бесконтактных электродвигателях настоян@,ного тока с любым числом ячеек коммута;тора и любой схемой их соединения (парал,лельное, смешанное соединение). Так, в
1 схеме, изображенной ча фиг. 2, в режиме рекуперации на зажимы источника гитания
3 подается сумма э. д. с. всех четырех секций обмотки якоря, что еще больше по,вышает эффективность торможения, Формула изобретения
Бесконтактный двигатель постоянного тока,-секции обмотки якоря которого подключены к источнику питания через управляемые ключи, например транзисторные, и
: нормально разомкнутые контакты реле торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности,реку-. перативного торможения, он снабжен по д крайней мере одним выпрямительным мостом, соединенным на стороне переменного тока с коллекторами транзисторов, а на стороне постоянного така - с одноименными ,зажимами источника питания через нормальЗО но замкнутые контакты того же реле.
1Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3628110, кл, 318-13
Зб 1971 r.
2. Реферативный журнал Электротехника и энергетика", 1974 г. № 12, реферат
¹ 2Л191.
525205
Составитель А. Санталов
Редактор И, Шубина Техред IX, Ликович Корректор С. Шекмар
3аказ5092/593 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4