Цилиндрический ротор униполярной импульсной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 525266

QllMCAHHIE

ИЗОБРЕТИ H N$I

К АВе ОРСКОМУ СВИДИВДЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01,75(21) 2098866/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликована15.08.76.6к>ллетень №30 (45) Дата опубликования описания 05,11,76 (51) М. Кл.

H02КЗ1/00

1 осуда рствеииый комитет

Совета Ииииотроа СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК621.313.291 (0ВВ.8) (72) Автор, изобретения

В. В, Харитонов (71) Заяви ель (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РОТОР УНИПОЛЯРНОЙ ИМПУЛЬСНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к униполярным, машинам и может быть использовано в униполярных машинах постоянного тока цилиндри,ческого типа с массивным ротором, Известны и широко применяются на ирак» тике униполярные генераторы импульсного ,действия - ударные униполярные генерато,ры (УУГ), которые используются для получения одиночных импульсов сильного тока ,(1). Нормальным режимом работы этих ге- т0 . нераторов является внезапное замыкание якорной цепи с одновременным отключением привода (или разъединением валов генератора и привода).

При этом в электромагнитную энергию !5 импульса тока преобразуется кинетическая

; энергия, накопленная во врашаюшихся мас сах УУГ.

В электрофизике, в технике получения сильных магнитных полей и в других облас- 20 ,тях научных исследований требуются такие

1 мошные машины с большим запасом энере .гии, составляк>шей 10 - 10 Дж и выше. !, Наиболее предпочтительной конструктивной формой УУГ, предназначенного для накопле- 25 ния и преобразования энергий такого порядка, является цилиндрический тип машин с массивным (неполным) ротором. Ротор такого генератора является преобразовательным элементом и маховиком большой массы, благодаря чему генератор характеризуется высокими удельными показателями (плотность энергии, энергоемкость, от/ носительный вес, ) превосходяшими соответ:ствующие показатели других типов накопи1телей и преобразователей энергии. Однако

la известной машине невозможно получить

1высокие энергетические характеристики при большой прочности ротора и простоте его изготовления.

Известен также ротор импульсного гене,ратора(2), состояший иэ набора изолированных друг от друга токонесуших дисков, который прост в изготовлении, обладает достаточной прочностью и является наиболее близким решением к изобретению.

Однако в известной конструкции-низкис, электроэнергетические характеристики вслед ствие большой внутренней индуктивности

525206

Составитель А, Трепутнева

Редактор И. Шубина Техред М. Ликовпч Корректор С. Швкмар

Заказ 5092/593 Тираж 882 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ротора из-за того, что ток протекает не только по поверхности, но и внутри дисков, Йля улучшения энергетических характе ристик машины путем уменьшения внутренней индуктивности ротора в прецлагаемом устройстве изолированные диски ротора на периферии соединены с помощью электропроводного материала.

На чертеже. приведена конструктивная схема исполнения ротора цн:н...дри- еской уни- о полярной машины, не имеюн ..=," фе,.,.омагнитЬпровода.

Ротор состоит из набора дисков 1, насаженных на вал 2. Съем тока производитcs при помощи кольцевых жи,ихометалличес д ких токосъемных устройств 3,4. Лиски элек- трически изолированы от вала изоляцией 5 (например, стеклотканью„пр опитанной зпек сидным компаундом). Боковые поверхности дисков, прилегающие друг к другу, электри-,ур чески изолированы круговыми прокладками

6 (или воздушными зазорами) за нс1гшо ением кольцевых периферийных частей 7, электрическое соединепие которых пронзведено сваркой (возможно и болтовое соедине-рд ние частей 7). В результате между зонами съема тока образуется наружный кольцевой проводящий слой.

При вращении ротора в равномерном радиальном магнитном ноле в нем наводит- 30 оя э. д. с. и при замыкании внешней цепи ло нему от одного токссъемного " стройства к другому протекает рабочий ток. При

-этом, поскольку боковь е поверхности дисков изолированы друг от друга, а сами М диски изолированы от вала, то единственным путем протекания тока по ротору яв,ляется наружный проводящий слой. Варьи руя толп иву дисков и радиальную ширину кольцевых зон 7, можно обеспечить необходимую степень вытеснения тока,к наружной поверхности и получить небольшое потокосцепление в роторе, определяющее его внутреннюю индуктивность.

Реализация изобретения открывает воз-»

1 можность создания крупных цилиндричес-! ких импульсных машин с большим диамет-, ром ротора характеризующихся простотой, конструкции и высокими электроэнергети-.

1 ческимн характеристиками.

Формула изобретения;

Цилиндрический ротор униполярной им пульсной машины, состоящий из набора изолчрованных друг от друга дисков, о л и ч а ю шийся тем, что, с целью ,улучшения энергетических характеристик машины путем уменьшения внутренней ин»

:дуктивности ротора, диски на периферии

,ротора соединены с помощью электропро- водного материала.

Источники информации, принятые.во вни«

; мание при экспертизе: II

1. Па1ент / нгпии % 1143649 кп. Н 02 г

К 31/01, 1969 г.

Книга Сухсилова Л. А. "Электрические унипопярные машины, 1964 г. стр.

52 53 (прототип).