Устройство для управления светофором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.05.7З (21) 1922023/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.78Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания26.06.78
Государственный комитет
Совета Министров СИР по делам изаоретений и OTKpblTMH (72) Авторы изобретения
В. С. Соколовский, Г. Г. Бугрова и А. Г. Вялых (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ!РАВЛЕНИЯ
СВЕТОФОРОМ
Предлагаемое устройство предназначено для автоматического переключения светофорной сигнализации на перекрестке с двух-или трехфазной схемой движения и может быть применено как в системе координированного управления дорожным движением, так и для регулирования движения на локальном перекрестке.
Известны устройства для управления светофорной сигнализацией, содержашие блок отсчета времени, блок переключения тактов, блок связи с центральным пунктом управления, блок ручного управления, блок связи с детекторами или пешеходными вызывными устройствами, силовую часть.
Однако в известном устройстве при работе по алгоритму поиска разрывов в транспортном потоке не предусмотрен учет времени ожидания транспортных единиц на закрытых направлениях; не пре- 2В дусмотрена предупредительная сигнализация об окончании разрешения на проезд по данному направлению; вызов фаэ иэ центрального пункта управления и регупировшиком с B bTa управления контро- т5 пером осушествляется только в определенном порядке, что мешает оперативно упра лять переключением светофорных сигнал ов.
Целью изобретения является повышение пропускной способности перекрестка.
Это достигается тем, что в устройство введены блок коррекции времени, блоки предупредительной сигнализации, блок переключения фазы и формирователь импульсов, один из выходов которого подключен к третьему входу блока отсчета времени, который через первый блок пре дупредительной сигнализации, соединенный со вторым входом блока переключения сигHBJlbBblx ламп светофора, подключен к первому входу блока переключения тактов, а через второй блок предупредительной сигнализации соединен с третьим входом блока переключения сигнальных ламп светофора, второй вход блока переключения тактов подключен к выходу блока переключения фазы, первый и второй входы .которого соединены соответственно с блоком руч525369
Промежуточное время - время отработки промежуточных тактов.
Время ожидания - время по истечении которого начинается уменьшение уставки экипа:"ного времени цо,разрешенному направлению при наличии транспортных единиц на запрешенных направлениях движения.
Устройство работает следуюшим обрезом.
1. При режиме гибкого координирован-1о ного регулирования по командам из цент рвльного пункта управления в блок 1 связи поступают следуюшие команды:
1) включить первую фазу (1 ф);
2) включить, вторую фазу (2 Ф); 15
3) включить третью фазу (3 Ф);
4) перейти на диспетчерское регулирование (ЯР);
5) произвести коррекцию экипажного времени (Т ); 26
6) включить местное гибкое регулирование — команда конец фазы" (Кф).
Обмен информацией между устройствоМ и центральным пунктом управдения ведется позиционным кодом с временным 25 раздедением.
Каждой команде телеуправления, или телесигнализации соответствует определенная комбинация импульсов, которая поступает в блок 1 связи, в котором команда дешифруется и поступает в соответствующие блоки устройства.
Команды 1Ф, 2Ф, ЗФ поступают в блок 2 переключения фаэ, в котором
:предусмотрена зашита от поступления З5 сигналов на включение одновременно двух фаз. После сравнения поступившей команды с информацией об отработанном такте, сигнал с блока 2 переключения фаз поступает в блок 3 переключения 40 тактов, где вырабатывается команда на включение промежуточного. такта, соот ветствуюшего вызванной фазе. Предположим, что отрабатывается 4-й такт, при этом поступает команда на включение
1 и фазьц B блоке 3 перекпючения тактов после отработки 4-го такта происходит включение 3-го такта (промежуточного такта 1-й фазы для перехода ко 2-му такту).
По сигналу с блока 5 отсчегв времени устройство заканчивает отработку про.г межуточного такта. При этом с блока 3 переключения тактов поступает сигнал в блок 12 пере55 ключения сигнальных ламп, который производит переключение сигнальных ламп сьетофора на основной такт вызванной фазы.
Вызванный основной такт отрабатывает ся до тех пор, пока не произойдет смена команды иэ центрального пункта управления, но длительность основного такта не может превышать заранее установленного максимального времени.
При поступлении в блок 1 связи команды Т и в блоке 4 коррекции времени вырабатывается сигнал на уменьшение устаЬки экипажного времени по разрешенному направлению, который поступает и блок 5 отсчета времени.
После окончания отработки, основного такта сигнал из блока 5 отсчета времени поступает в блок 6 предупредительной сиг нвлизации, который подает команду в блок
12 переключения сигнальных ламп на включение мигания ламп зеленых светофорных сигналов. После окончания. мигания происходит переключение ламп светофора на сдедуюший промежуточный такт.
По команде КФ устройство переходит на работу по одному из режимов местного гибкого регулирования.
2. При режиме местного гибкого регулирования 1 устройство работает по алгоритму поиска разрывов в транспортном потоке без учета сигнала от детекторов иди пешеходных вызывных устройств с запрешенных направлений движения.
Сигналы от детекторов через бдок 9 переключения светофора пешеходом поступают в блок 8 продления времени. При наличии нв открытом направлении транспортных единиц, движущихся с интервалом, меньшим заранее установленного экипажного времени или равным ему, в блоке
8 продления времени вырабатывается си нвл нв продление времени основного такта, который поступает в блок 5 отсчета времени. Такое продление осуществляеч ся до тех пор, гоке не обнаружится разрыв в транспортном потоке, превышвюший экипажное время, или не окончится заранее установленное по данной фазе максимальное время. После этого происходит включение зеленого мигания и переключе ние ламп светофора нв следующий промежуточный такт.
3, При режиме местного гибкого регулирования 11 устройство работает по г алгоритму поиска разрывов в транспортном потоке с учетом времени ожидания гранспортных единиц или пешеходов на запрещенных направлениях движения.
Предположим, отрабатывается 1-я фаза. При подходе транспортной единицы по звпрешенной 2-й фазе (или при нажатии пешеходом кнопки вызова 2-й фазы)
/ нв выходе блока 9 перекдючения свето525369.фора пешеходом появляется сигнал, который подается в блок 4 коррекции времени, где вырабатывается команда в блоК .!
5 отсчета времени на уменьшение устав- ки экипажного времени по открытому направлению на 1 с. После этого через 5 каждые,4 с с блока 4 коррекции времени поступает сигнал в блок 5 отсчета времени для уменьшения уставки экипажного времени на 1 с.
Таким образом, происходит уменьше- 10 ние временного интервала следования транспортных единиц по разрешенному на цравлению, в течение которого отыскивается разрыв в транспортном потоке.
Для того, чтобы схема узла коррекции, 5 экипажного времени не работала во время промежуточных тактов, с блока 3 переключения тактов в блок 5 отсчета вре мени подается запрещающий сигнал на коррекцию времени при отработке любо 20 го промежуточного такта.
4. По желанию диспетчера централь ного пункта управления устройство может быть переведено в режим диспетчерс кого регулирования. При этом из. блока
;1 связи в блок 5 отсчета времени посту; лает команда ДР, запрещакигая отсчет максимального времени . Команды на . включение фаз, посылаемые диспетчером ,с пульта управиения, поступают в блок
2 переключения фаз. Работа устройства осуществляется так же, как в режиме гиб.кого регулирования по командам из центрального пункта управления, но переключения тактов по достижении максимального времени не происходит.
Во всех режимах, перечисленных выше а также в режиме ручного регулирования, устройство посылает в центральный пункт управления сигнализацию об отрабатывае- 40 мой фазе о количестве транспортных единиц, подходящих к перекреСтку.
5. По желанию регулировщика на перекрестке устройство может работать в режиме ручного регулирования и желтого мигания. Вызов фаз при ручном регулировании осуществляется с помощью кно пок, расположенных на выносном пульте управления устройства, сигналы с которого через блок 10 ручного управления пс ступают в блок переключения фаз, Г1ри работе в режиме желтого мигания секундные импульсы с формирователя 7 импульсов поступают в блок 12 переключения сигнальных ламп через блок 11 предупредительной сигнализации, с которого подается также сигнал в блок 3 переключения тактов, запрещающий переключения тактов.
Формула изоб ретения
Устройство для управления светофором, содержащее блок связи с центральным пунктом управления, подключенный к первому входу блока отсчета, соединенному с блоком переключения тактов, выход которого подкпючен к первому входу блока переключения сигнальных ламп светофора пешеходом через блок продления времени движения транспорта и соединен со вторым входом блока отсчета времени, и блок ручка» го управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пропускной способности перекрестка, в него введены блок коррекции времени, блоки предупредительной сигнализации, блок переключения фазы и формирователь импульсов, один из выходов которого подключен к третьему входу блока отсчета времени, который через первый блок предупредительной сигнализации, соединенный со вторым входом блока переключения сиг нальных ламп светофора, подключен к первому входу блока переключения тактов и через второй блок предупредительной сигнализации соединен с третьим входом блока переключения сигнальных ламп светофора, второй вход блока переключения тактов подключен к выходу блока переключения фазы, первый и второй входы которого соединены соответственно с блоком ручного управления и с блоком связи с центральным пунктом, выход которого подключен к первому входу блока коррекции времени, второй вход блока коррекции
:времени соединен со вторым выходом блока переключения светофора пешеходом, а выход подключен к четвертому входу блока отсчета времени, соединенного со вторым входом второго блока предупредительной сигнализации.