Крестовина карданного шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

„525567 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2082498/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60 К 17/22

Г16 D 3/32

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08 76 бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 22.11.76 (53) УДК 621.825.6 (088. 8 (72) Авторы изобретения

О. Я, Заславский, Ф.Ф. Шиленко, Б. Н. Шкирич и Б. Л. Шапошник (71) Заявитель (54) КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, а именно к карданным. передачам, Известна крестовина карданного шарнира, содержащая шипы для установки на них подшипников, входной и выходной каналы, "-оединенные при помощи полости смазки годшипников и размещенные в плоскости, параллельной продольной плоскости крестовины, при этом каналы соединены между собой после- 1р довательно, образуя единую гидромагистраль, Бель изобретения — увеличение срока службы за счет обеспечения гарантированной подачи с мазки.

Это достигается тем, что в каждом ши- l5 пе выполнен дополнительный канал, связывающий входной канал с полостью смазки подшипников, при этом ось дополнительного канала перпендикулярна продольной плоскости крестовины, а в каждом входном канале ус- 20 тановлена заглушка с торцовой стороны шипа.

На фиг, 1 показана крестовина кардан ного шарнира, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (подшипники не по- 25 казаны ); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фпг. 2, на фиг. 4 — разрез В-B на фпг.

Крестовина 1 содержит LIHTIbI 2 — ..:, на

KOTOpbIX VCTQHOB7CHhI подшип1..t ;.;; — 9> Q на торцовой поверхности ши:.о: выполнены канавки, О, 6 и L В ка,;,до, шипе 2,3, 4, 5 крестовины выполнены каналы соответственно 10-22, размещенные в плоскости, параллельной продольной плоскости крестовины. Для обеспечения надежной пода.-ш смазки в полости подшипников 6- 9 в каждом входном канале 11,14,16 и 19 соо ветствующего шипа 2-5 установлены заглу цки 23-26.

В канале 1 0 ус таноьле на масленка 2 7, а в канале 22 — предохранительный клапан

28.

Нагнетаемая смазка с помощью шприц-пресса через масленку 27 проходит канал

10, входной канал 11, дополнительный канал 12 и, вытесняя воздух, попадает в полость смазки подшипника 6, Затем через канавки и в торце шипа 2 крестовины 1 смазка попадает в выходной канал 13, который соединен с входным каналом 14 сле525567 дующего шипа 3 крестовины, Смазка через дополнительный канал 15 попадает в пслость смазки подшипника 7, затем через канавки ц в торце шипа 3 крестовины попадает в входной канал 16, который выполнен заодно с входным каналом шипа 4, на котором установлен подшипник 9, Смазка через дополнительный канал 17, рабочую полость подшипника 9, канавки Ь попадает в выходной канал 18, который соединен с Я входным каналом 19, Через входной канал

19, дополнительный канал 20, полость смазки подшипника 8, канавки в торце шипа 5 смазка проходит в выходные каналы 21 и 22 и фиксируется предохранительным клапаном 28, д

Таким образом, благодаря наличию заглушек, установленных в соответствующих входныхканалах, и дополнительных каналов осуществляется принудительно последовательная смазка подшипников. 20

Ф ор мула изобретения

Крестовина карданного шарнира, содержащая шипы для установки на них подшипников, входной и выходной каналы, соединенные посредством полости смазки подшипников и размещенные в плоскости, параллельной продольной плоскости крестовины, при этом каналы соединены между собой последовательно, образуя единую гидромагистраль, отличающаяся тем,что, с целью увеличения срока службы за счет обеспечения гарантированной подачи смазки, в каждом шипе выполнен дополнительныи канал, связывающий входной канал с полостью смазки подшипников, при этом ось goполнительного канала перпендикулярна продольной плоскости крестовины, а в каждом входном канале установлена заглушка с торцовой стороны шипа, 525567 б-б

Вид А

10

Риг,2

Риг.4 ул, Проектная, 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Составитель В. Ухнин

Редактор Н, Козлова Техред A. Демьянова Корректор Д. Мельнпченко

Заказ 5182/465 Тираж 901 П одписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

19