Пневмоколесный гидравлический фронтальный погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сокэз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 525573 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено )1.10.74 (21) 2067336/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76 Бюллетень № 31 (46) Дата опубликования описания12.07.77 (51) М. Кл.е В 60Р1/04

В 66 Е 9/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.275 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Тарасов, Н. И. Фисенко, И, П. Опарин, А. В. Ливцов и А. И. Щербаков (71) Заявитель

Сибирский автомобильно — дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) ПНЕВМОКОЛЕСНЪ|Й ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ФРОНТАЛЬН61Й

ПОГРУЗ ЧИК

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пневноколесным гидравлическим фронтальным погрузчикам.

Известен пневмоколесный гидравлический фронтальный погрузчик, содержащий ковш, шарнирно соединенный с вершиной стрелы и с рычажным механизмом его поворота, взаимодействующим через двуплечий рычаг с гидроцилиндром поворота ковша, а корневой конец стрелы шарнирно закреплен на портале рамы, выполненной с поперечной балкой, несущей шарнирно закрепленный гидроцилиндр подъема стрелы, имеющей продольные балки, между которыми жестко закреплена поперечная балка (1), (2), Однако в известных пневмоколесных гидравлических фронтальных погрузчиках скорости поворота ковша и подъема стрелы не соответствуют иэ-эа разности характеристик и числа гидравлических цилиндров; так, подъем стрелы производят двумя гидроцилиндрами, расположенными под балками стрелы, при этом гидроцилиндр поворота ковша расположен симметрично на портале погрузчика.

Цель изооретения — ускорение процесса подъема и поворота ковша, а также уменьшение металлоемкости навесного оборудования.

Это достигается тем, что двуплечий рычаг выполнен в виде коленчатого вала, один конец которого шарнирно соединен с рычажным механизмом, а другой — со штоком гидроцилиндра поворота ковша, который расположен между продольными балками стрелы и шарнирно прикреплен к порталу со смещением относительно оси симметрии погрузчика на величину, равную величине осевого смещения колен двуплечего рычага, при этом гидроции линдр подъема стрелы смонтирован на поперечной балке рамы.

На фиг. 1 показан пневмоколесный фронтальный погрузчик; на фиг. 2 — вид на двуплечий рычаг.

1б Пневмоколесный фронтальный погруэчик содержит ковш 1, шарнирно закрепленный на котще стрелы 2. На оси симметрии погрузчика расположен гидроцилиндр 3 подъема стрелы, опирающийся на поперечину 4 рамы погрузчика при помощи цапф. ц> Шток этого гидроцилиндра шарнирно соединен с поперечной балкой 5 стрелы погрузчика. Треугольная форма сечения поперечной балки 5 обеспечивает благоприятную компоновку пщроцилиндра 3 подъема стрелы и гидроцилиндра 6 поворота ков2б чу.

525573

Механизм поворота выполнен по двухступенчатой кинематической схеме с одним гидроцилиндром 6 поворота ковша и одним комплектом систеMbI рычагов.

Гидроцилиндр 6 поворота ковша шарнирно прикреплен к порталу в точке, смещенной в сторону от оси симметрии погрузчика на величину е, обусловленную установкой гидроцилиндра 3 подъема стрелы по оси симметрии погрузчика, Шток гидроцилиндра 6 поворота ковша шарнирно соединен с двунлечим рычагом 7 механизма поворота.

Рычаг 7 имеет коленчатую форму со смещением концов рычага на величину е.

Погрузчик работает следующим образом.

Заполнение ковша происходит при поступательном движении погрузчика и одновременном повороте ковша при помощи гидроцилиндра 6 и системы рычагов. Стрела с груженым ковшом поднимается "помощью гидроцилиндра 3, при этом механизм поворота обеспечивает плоско-параллельное движение ковша. После опрокидывания ковша для разгрузки при последующем опускании стрелы механизм поворота обеспечивает автоматический возврат ковша в положение копания. Предлагаемый колесный фронтальный погруэчик имеет более простую и технологическую конструкцию портала, так как крепление гидроцилиндра 3 подъема стрелы выполнено непосредственно на раме погрузчика. Стрела 2 погрузчика имеет прямую форму, технологична в изготовлении, имеет меньший вес.

Такая конструкция позволяет получить сочетание одноцилиндрового механизма подъема стрелы с одноцилиндровым механизмом поворота ковша.

Благодаря этому достигается упрощение конструкции путем уменьшения числа гидроцилиндров и шлангов, становится возможным повышение рабочих скоростей. бдновременно обоих ъ ханизмов (подъема стрелы и поворота ковша) без увеличе ния производительности гидронасосов.

Совокупность всех изложенных конструктивных особенностей фронтального погрузчика позволяет снизить металлоемкость и себестоимость изготовления.

Формула изобретения

Пневмоколесный гидравлический фронтальный

1О погрузчик, содержащий ковш, шарнирно соединенный с вершиной стрелы и с рычажным механизмом его поворота, взаимодействующим через двуплечий рычаг с гидроцилиндром поворота ковша, а корневой конец стрелы шарнирно закреплен на портале р рамы, выполненной с поперечной балкой, несущей шарнирно закрепленный гидроцилиндр подъема стрелы, имеющей продольные балки, между которыми жестко закреплена поперечная балка, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью ускорения процесса щ подъема поворота ковша, а также уменьшения металлоемкости навесного оборудоваьыя, двуплечий рычаг выполнен в виде коленчатого вала, один конец которого шарнирно соединен с рычажным механизмом, а другой — ео штоком гидроцилиндра поворота ковша, который расположен между продольными балками стрелы и шарнирно прикреплен к порталу со смещением относительно оси симметрии погрузчика на величину, равную величине осевого смещения колен двуплечего рычага, при этом гидроцилиндр подъема стрелы смонтирован на поперечной балке рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. СССР N 413113, М. кл. В 66 f 9/06, щ1 1973 г.

2, Патент США Р352940, Кл. 214-774, 1970 г, (прототип), Составитель В. Ко ев

Техред И. Асталош

Редактор H. Козлова

Корректор 4 Гриценко

Заказ 710/37

Филиал ППП " Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5